Аристотель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 07:25, реферат

Описание работы

Научный интерес античной философии не ограничивается тем, что она служит особым предметом исторического исследования, но также он поддерживается в равной степени и тем продолжающимся значением, которое принадлежит содержанию мыслей античной философии, в силу ее положения в развитии духовной жизни Запада.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Жизнь Аристотеля 4
Глава 2. Форма, материя, движение и причины. Учение о возможном и действительном бытии 5
Глава 3. Учение Аристотеля о предмете физики и о природе 7
Глава 4. Биология Аристотеля 10
Глава 5. Этика Аристотеля: учение о добродетелях 13
Глава 6. Социально - политические взгляды 15
Заключение 20
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

Контрольная по философии.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

  Однако  собственные идеалы Аристотеля  весьма не определённы. В наилучшем  государстве граждане счастливы,  их жизнь совершенная и вполне себе довлеющая, а так как умеренное и среднее - наилучшее, то там граждане владеют умеренной собственностью. Такое среднее сословие и устанавливает наилучшую форму правления. Казалось бы, что Аристотель - демократ, что он сторонник средних слоёв населения, большинства. Однако и это не так. Хитрость Аристотеля в том, что он остаётся на стороне большинства или даже всех граждан, предварительно исключив из их числа большинство жителей государства. Для этого философ различает существенные и несущественные, но, тем не менее, необходимые части государства. К необходимым, но несущественным частям государства Аристотель относит всех трудящихся, а к существенным - лишь воинов и правителей.

  Аристотель  прямо заявляет, что «государство, пользующееся наилучшим политическим устройством, не даст, конечно, ремесленнику прав гражданина», что, с другой стороны, «граждане такого (наилучшего) государства не должны быть земледельцами» (ведь у ремесленников и земледельцев нет философского досуга для развития в себе добродетели).

  Выход  из создавшегося противоречия  Аристотель находит в экспансии  греков. Грек не должен быть  ни ремесленником, ни земледельцем, ни торговцем, но эти занятия  в государстве совершенно необходимы, и место эллинов здесь должны  занять варвары-рабы.

  По  программе Аристотеля, в наилучшем государстве все граждане - греки превращаются в рабовладельцев, а все народы мира - в их рабов. Греки должны стать властелинами мира.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  Итак, Аристотель прожил славную и  многотрудную жизнь. Задачей его  философии было ничто иное, как самосознание эллинской культуры. Он был величайшим учеником Платона и знаменитым учителем Александра Македонского.

  Однажды  некоего иезуитского профессора XVIII века пригласили посмотреть  в телескоп и убедиться, что  на Солнце есть пятна, он ответил астроному Кирхеру: «Бесполезно, сын мой. Я два раза читал Аристотеля от начала до конца, и я не обнаружил у него никакого намека на пятна на Солнце. А, следовательно, таких пятен нет».

  Существовала  легенда, что Аристотель, будучи  не в состоянии решить проблему сильных приливов и отливов в проливе Еврип, отделяющем остров Евбею от Беотии, бросился в него.

  «Искать  истину - и легко и трудно, ибо  очевидно, что никто не может  ни целиком ее постигнуть, ни  полностью ее заменить, но каждый  добавляет понемногу к нашему познанию природы, и из совокупности всех этих фактов складывается величественная картина». Эти слова Аристотеля выгравированы на здании Национальной академии наук в Вашингтоне.

  Цицерон  так говорил об Аристотеле: «Аристотель,  безусловно, первый среди философов, кроме Платона».

  В  то время жили и трудились  многие философы: Фалес, Анаксимандр,  Анаксимен, Гераклит, Парменид, Платон, Пифагор, но Аристотель, ученик  Платона в этом списке занимает  одно из ведущих мест.

  Греческая  философия вырастает на почве замкнутой в себе национальной культуры, она есть чистый продукт греческого духа. Она начинается с обособления потребности к познанию, вращается исключительно около свободного от побочных целей стремления к знанию и оканчивается в лице Аристотеля частью всеобщей теории науки, частью начертанием развившейся отсюда системы наук. Энергия этого чисто теоретического интереса угасает в последующее время и отчасти сохраняется только в скромных работах по отдельным положительным наукам. В философии же, напротив, выступает на первый план практический вопрос о житейской мудрости: знания не ищут больше ради знания, но - только, как средство для правильного строя жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Асмус  В. Ф. Античная философия. - М., 1998г. 

2. История  философии: Учебник для вузов  / В. Ильин. - СПБ.: Питер, 2003г. 

3. Рассел  Б. История западной философии. - Новосибирск: Изд-во НГУ, 1999г. 

4. Философия:  Учебник для студентов технических  вузов / Под ред. И.Я. Копылова  и В.В. Крюкова. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002г. 

5. Чанышев  А.Н. Курс лекций по древней  и средневековой философии. М., 1991г. 

6. Чанышев  А.Н. Философия древнего мира: Учебник для вузов. - М., 2001г. 

7. Чанышев  А.Н. История философии Древнего  мира: Учебник для вузов. - М.: Академический Проект: 2005г.

Информация о работе Аристотель