Антропология Креационизма. Жизнь, смерть и бессмертие человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:29, контрольная работа

Описание работы

В истории только что завершившегося XX века возможно выделить немного направлений в религиозной философии. Это неотомизм - самый развитое течение (М.де Вульф, Ж.Маритен, Э.Жильсон); современные варианты креационизма, предоставляющие доказательства бытия Бога, религиозная антропология, учение о человеке, его занятии в мире и его назначении, неоавгустинизм и неосхоластика, протестантская неоортодоксия, диалектическая теология (К.Барт, Э.Бруннер), религиозный экзистенциализм (П.Тиллих, М.Бубер, Г.Марсель), теология "смерти Бога" (Д.Бонхеффер, Т.Альтицер) и т.п.

Содержание работы

Введение
Креационизм: наука и религия
Христианский креационизм
Антропологические основания Креационизма
Жизнь, смерть и бессмертие человека
Введение
Происхождение жизни
Вечность, жизнь, смерть, бессмертие
a)объективистский подход
b)субъективистский (атеистический) подход
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Проблемы реальности человека.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ УКРАИНЫ

ВОСТОЧНОУКРАИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ

 

 

Кафедра                     МИРОВОЙ ФИЛОСОФИИ И ЭСТЕТИКИ

 

Факультет                                       ФИЛОСОФСКИЙ

 

                                           Контрольная работа

 

По курсу                          Проблемы реальности человека

Тема                                      Антропология Креационизма.

                                        Жизнь, смерть и бессмертие  человека.

  

 

Студент                                                                                                   Литвиненко П. А

Группа                                                                                                     ФЛз 391

Преподаватель                                                                             проф. Шелюто В. М

 

 

 


 

Дата подачи на кафедру  на рецензию     ………………

 

Регистрационный номер   …………………………    Регистратор   ………………  

 


                                               

 

                                                      Луганск

                                                          2012

ПЛАН

 

  1. Антропология Креационизма
  • Введение
  • Креационизм: наука и религия

          Христианский креационизм

  • Антропологические основания Креационизма
  1. Жизнь, смерть и бессмертие человека
  • Введение
  • Происхождение жизни
  • Вечность, жизнь, смерть, бессмертие 
    a)объективистский подход 
    b)субъективистский (атеистический) подход
  • Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Антропология Креационизма

 

     Креационизм. Введение

     В истории только что завершившегося XX века возможно выделить немного направлений в религиозной философии. Это неотомизм - самый развитое течение (М.де Вульф, Ж.Маритен, Э.Жильсон); современные варианты креационизма, предоставляющие доказательства бытия Бога, религиозная антропология, учение о человеке, его занятии в мире и его назначении, неоавгустинизм и неосхоластика, протестантская неоортодоксия, диалектическая теология (К.Барт, Э.Бруннер), религиозный экзистенциализм (П.Тиллих, М.Бубер, Г.Марсель), теология "смерти Бога" (Д.Бонхеффер, Т.Альтицер) и т.п.

     За 140 лет, прошедших со дня опубликования книги Дарвина "Происхождение жизни", эволюционная тероия глубоко укоренилась в мышлении и жизни общества. Альтернативой эволюционизму является план происхождения мира, носящий имя креационизма. Креационизм исходит из исторической достоверности всей Библии, в том числе и первые одиннадцать глав книги Бытия, говорищях о творениии Вселенной и человека, и утверждает, что естественнонаучные знания и изобретения о происхождении данного мира, жизни, геологических эпохах и т.д. объясняются креационно-потопной моделью значительно лучше и с меньшим объемом неразрешимых противоречий, чем эволюционной.

Креационизм (от лат. creatio, род. п. creationis - творение) - теологическая и мировоззренческая позиция, в рамках которой главные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом либо Богом.     

     История креационизма является частью истории религии, но сам термин появился не так давно. Термин «креационизм» стал известным примерно с конца XIX столетия, означая задумки, признающие истинность изложенной в Ветхом Завете истории сотворения мира. Накопление знаний разными науками (от астрономии до геологии и биологии), в особенности распространение в XIX веке идеи эволюции, привело к приходу противоречия между свежими взглядами в науке и библейской картиной мира. Итогом данного антагонизма в дальнейшем стало последовавшее возрождение креационизма как совокупности телеологических задумок, являющихся реакцией консервативно настроенных христиан на ставшие доминирующими представления об эволюционном и естественном  происхождении живой и неживой природы.

     В 1932 году в Великобритании основано «Движение протеста против эволюции», в цели которого входило распространение «научной» информации и фактов, доказывающих ложность эволюционного учения и истинность библейской картины мира. К 1970 году объем его активных членов достиг 850 человек. В 1972 году в Соединённом королевстве было образовано «Научное сообщество имени Ньютона».

     В США довольно влиятельным организациям креационистов удалось добиться временного запрета на преподавание эволюционной биологии в публичных школах нескольких штатов, а с середины 1960-х годов активисты «младоземельного креационизма» начали добиваться введения в школьную программу учения «научного креационизма». В 1975 году постановлением суда по делу «Дениэл против Уотерса» преподавание в школе чистого креационизма было признано неконституционным, что вызвало замену названия на «науку сотворения», а после её запрещения в 1987 году («процесс Эдвардс против Агилларда»), на «разумный замысел», который вновь был судебно запрещён уже в 2005 году («процесс Кицмиллер против Довера»).

     В Турции с 1992 года функционирует «Стамбульский фонд научных исследований (BAV)», популярный собственной широкой издательской деятельностью. В феврале 2007 года фондом было презентовано иллюстрированное учебное пособие «Атлас сотворения мира» количеством 770 страниц, которое было бесплатно разослано учёным и школам в Великобритании, Скандинавии, Франции и Турции на их языках. Кроме «научных» задумок, книга затрагивает мировоззренческие вопросы. В частности, авторы книги возлагают на концепцию эволюции вину за коммунизм, нацизм и исламский радикализм. «Дарвинизм - единственная философия, для которой ценен конфликт», - говорится в тексте.

В настоящее время  в разного рода государствах мира под идеологией креационизма действуют  общественные ассоциации, группы и  организации. По имеющимся сведениям: 34 - в США, 4 - в Великобритании, 2 - в  Австралии, 2 - в Южной Корее, 2 - на Украине, 2 - в России, 1 - в Турции, 1 - в Венгрии, 1 - в Сербии.

     Парламентская ассамблея Указания Европы (ПАСЕ), членом которой является и Россия, в собственной резолюции 1580 от 4 октября 2007 года под названием «Опасность креационизма для образования» высказала обеспокоенность возможностью нездоровых последствий распространения задумок креационизма в рамках образовательных систем и тем, что креационизм может стать угрозой правам человека, имеющим для Европы основное значение. В резолюции подчёркивается недопустимость подмены науки верой и ложность утверждений креационистов о научности их учения.

     Креационизм: наука и религия

     В настоящее время креационизм представляет собой широкий спектр теорий - от сугубо богословских и философских до претендующих на научность. Тем не менее общим для данной совокупности теорий является то, что они отвергаются большей частью учёных как ненаучные, как минимум по критерию фальсифицируемости К. Поппера: выводы из посылок креационизма не вмещают предсказательной силы, в частности как не могут быть проверены экспериментом. Лица, позицирующие себя как креационистские учёные, нередко используют приёмы демагогии («давление» на эмоции), подтасовки, допускают (часто элементарные) ошибки при расчётах. Многие не имеют высшего образования.

    Христианский креационизм

     Богословские задумки

     В христианском креационизме существует большое количество разных течений, расходящихся в интерпретации естественнонаучных знаний. По уровню расхождения с общепринятыми в науке воззрениями на прошлое Земли и Вселенной среди них различают:

Буквалистский (младоземельный) креационизм (Young-Earth Creationism) настаивает на буквальном следовании Книге Бытия Ветхого Завета, то есть что мир был создан в точности например, как это описано в Библии - за 6 дней и около 6000 (как утверждают кое-какие протестанты, основываясь на Масоретском тексте Ветхого Завета) либо 7500 (как утверждают некоторые православные, основываясь на Септуагинте) лет назад.

Метафорический (староземельный) креационизм (англ.) русск.: в нём «6 дней творения» - универсальная метафора, адаптированная к степени восприятия людей с всяким степенью знаний; в действительности же одному «дню творения» соответствуют миллионы либо миллиарды реальных лет, потому что в Библии слово «день» (др.-евр. йеЙн "йом") означает не всего лишь сутки, а нередко указывает на неопределённый отрезок времени (Быт.2:4 йеЙн переведено как «время», Быт.2:17, Пс.89:5; 2Петр.3:8). Среди метафорических креационистов в настоящее время наиболее часто встречаются:

Креационизм постепенного творения (Progressive creationism): в соответствии данной задумки, Бог непрерывно направляет процесс изменения биологических видов и их возникновения. Представители этого направления принимают геологические и астрофизические данные и датировки, впрочем целиком отвергают задумку эволюции и видообразование посредством естественного отбора.

Теистический  эволюционизм (эволюционный креационизм) признаёт идею эволюции, впрочем утверждает, что эволюция является орудием Бога-Творца в осуществлении его замысла. Теистический эволюционизм принимает все либо можно сказать все теории, общепринятые в науке, ограничивая волшебное вмешательство Творца такими не изучаемыми наукой актами, как сотворение Богом бессмертной души у человека (папа Пий XII), либо трактуя случайность в природе как проявления божественного промысла (современный российский палеонтолог А. В. Гоманьков). С точки зрения теологии всяческие идеи теистического эволюционизма варьируют от общего для авраамических религий теизма (диакон Русской Православной Церкви Андрей Кураев) до пантеизма, деизма и взглядов Тейяра де Шардена. Из-за того, что в дискуссиях на тему «эволюция либо творение?» теистические эволюционисты чаще в конце концов поддерживают «эволюционистскую» точку зрения, многие креационисты, не приемлющие эволюции, не считают их позицию креационизмом в целом (самый радикальные из буквалистов даже отказывают теистическим эволюционистам в праве называться

христианами).

    Антропологические основания Креационизма

     Креационистская парадигма является, основанным на вере, религиозным учением о сотворении мира, жизни и человека Богом из ничего, из пустоты. О креационной модели говорят, что она отражает откровение, данное человеку Богом-Творцом, описывающее различные события, происходившие при сотворении мира, а также на протяжении истории Вселенной, Земли и всего живущего на Земле. Источник креационной модели восходит к Библии – письменному откровению Бога людям.

     Библия ясно говорит о том, что она написана по вдохновению Божьему. Хотя она и написана руками людей, источником вдохновения при написании Библии, а значит и при создании креационной модели, был Бог, один только Бог. Креационист безоговорочно признает истинность и достоверность библейского сценария происхождения мира, в то же время считает, что священное Писание – не единственный источник к пониманию принципов и истории Земли.

     Любопытно проследить историю становления различных религиозно-философских учений и показать, что многие представления о мире в какой-то мере соответствовали парадигме креационизма, или сотворения.

     Уже в Древней Индии в первой половине первого тысячелетия до н.э. появились философские направления, которые можно рассматривать как предтечи креационизма. Выделяется три этапа в развитии древнеиндийской философии: ведический (1-я пол. I тыс. до н.э), эпический (2-я пол. I тыс. до н.э.) и классический (с I тыс. н.э.).

На первом этапе создаются  тексты Вед, в которых излагается мифологическое мировоззрение родового общества. В конечном итоге Веды трансформируются в Упанишады, которые можно рассматривать как переходную форму от мифологии к философии. В основе Упанишад лежит учение об Атмане (запредельном духе человека) и Брахмане (мировом духе, который порождает весь проявленный мир). В зависимости от отношения к Ведам философские школы подразделяются на ортодоксальные (веданта, санкхья, ньяя, вайшешика), признающие авторитет Вед, и неортодоксальные (джайнизм, буддизм, локаята-чарвака), отвергающие авторитет Вед.

Наиболее близкой по идеям к креационизму является философия  веданта, которая получила вид оформленного систематизированного учения после  Шри Шанкарачарьи (788-820), написавшего  комментарии на Упанишады, Брахмасутры  и Бхагавангиту. Эти три источника  традиционно считаются основаниями Веданты. В креационизме аналогом таких источников является библия. Философскую систему веданты можно рассматривать как абсолютно монистическую. Согласно веданте, абсолютной духовной сущностью мира является Брахман - причина всего сущего.

     Во времена средневековья монотеистическим религиозным учением выступал сикхизм, который на ранних стадиях не нуждался в божественном Писании, но позже была создана священная книга сикхизма «Ади Грантх» и был создан свой ритуал. Путь к Богу в сикхизме – прежде всего постоянное размышление о Боге, повторение его имени и медитация. Служение Богу – это служение людям. Из индийских религиозных мыслителей ХХ века следует отметить Р. Тагора (1861-1941), который в поэтической форме выразил основные идеи Упанишад о величии Бога, о тождестве микрокосма и макрокосма – души человека и Вселенской души, о вселенной как игре Бога, в которой он наслаждается своим творением.

Информация о работе Антропология Креационизма. Жизнь, смерть и бессмертие человека