Анализ произведения Б.Спинозы «Политический трактат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 12:54, реферат

Описание работы

Бенедикт (Барух) Спиноза нидерландский философ еврейского происхождения. Один из главных представителей философии Нового времени, рационалист, пантеист.
Он жил в условиях резкого обострения нападок кальвинистского духовенства на республиканское правительство, попыток дворянства установить монархию. Спиноза был современником революции в Англии.

Содержание работы

1.Введение…………………………………………………………………3
2.Жизнь и труды Б.Спинозы……………………………………………..4
3.История создания……………………………………………………….6
4.Естественное право……………………………………………………..7
5.О праве верховной власти……………………………………………...10
6. О монархии…………………………………………………………….13
7.Об аристократии………………………………………………………..15
8.О демократии…………………………………………………………...17
9. Заключение……………………………………………………………..19
Список используемой литературы……………………………………....

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Заключение

  Мы рассмотрели основные политико-правовые взгляды и идеи Бенедикта Спинозы, его отношение к праву, закону, основным формам правления.

Суждения Спинозы о законе и праве основываются на свойственном рационализму представлении о свободе как подчинении равному для всех разумному закону.

Политико-правовое учение Спинозы явилось немалым шагом к постижению сущности государства и права. Его стремление освободить теорию политики от морализирования предопределило отождествление права, «мощи» и законов природы.

Широк круг вопросов, охваченных «Политическим трактатом». Они составляют по существу главные темы, над которыми задумывались политические мыслители, начиная с рубежа Нового времени.  Спиноза явился их достойным коллегой, преемником Макиавелли, Бодена, Гоббса, современником Гроция, Вико, но размах дарований, глубина мысли делают его в каких-то аспектах и провозвестником идей следующих периодов и идейных течений – Просвещения, либерализма.

В своей государственно-политической теории Спиноза не идет дальше признания свободы мысли, творчества и совести. Что же касается условий существования человека внутри общества, граней свободы его волеизъявления и возможностей для сочетания личной инициативы с общественным интересом, то Спиноза оставил поле деятельности другим мыслителям, более радикальным по духу и более социальным по образу жизни.

Философия Спинозы оказала большое влияние на развитие материализма, атеизма и диалектики. Многие политико-правовые идеи Спинозы были восприняты Руссо и другими радикальными мыслителями демократического направления.

Список используемой литературы:

1.      Беленький М. С. Спиноза./М.С.Беленький - М.: Мысль, 1973. - 510 с.

2.      История политических и правовых учений. Учебник / Под ред. О. Э. Лейста - М.: Наука, 2002. – 688 с.

3.      Спиноза Б. Трактаты/Предисл. Е.И. Темнова – М.: Мысль, 1998. – 446 с.

4.      Спиноза Б. Избранные произведения. В двух томах. Том I. - М.: Госполитиздат, 1957. – 632 с.

5.      Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2005. – 736 с.

6.      Фишер К. История новой философии: Бенедикт Спиноза. - М.: Наука, 2005. – 560с.

7.      Яхьяев М. Я. Мыслители Нового времени. - М.: Мысль, 1994. -  541 с.

 



[1]              Беленький М. С. Спиноза./М.С.Беленький- М.: Мысль, 1973.- с. 320.


Информация о работе Анализ произведения Б.Спинозы «Политический трактат»