Тест по дисциплине "Культура речи"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 12:26, тест

Описание работы

Работа содержит тестовые задания по дисциплине "Культура речи".

Файлы: 1 файл

Тестовые задания.docx

— 19.58 Кб (Скачать файл)

Тестовые задания

ВАРИАНТ 1

  1. Грамматические нормы в употреблении предлогов не нарушены в предложениях …
  1. Вследствие проведённых мероприятий улучшилось качество продукции.
  1. Ввиду ожидаемых заморозков посевные работы отменяются.
  2. На предприятии немало сделано по повышению производительности труда.
  3. Благодаря низкого качества строительных работ значительное время уйдёт на устранение неполадок.

 

  1. Для выражения благодарности в служебно-деловом общении используются  речевые формулы …
  1. Позвольте выразить нашу признательность за …
  1. Разрешите поблагодарить Вас за …
  2. Будьте добры, передайте …
  3. Можем ли мы рассчитывать на вашу помощь?

 

3. При составлении  письма-просьбы используются стандартные  языковые формулы …

a) Обращаемся к Вам с просьбой …

b) Убедительно прошу решить вопрос о …

c) Ставим Вас в известность о том, что …

d) Довожу до Вашего сведения, что …

 

4. К числу  необязательных (на усмотрение соискателя) разделов резюме относятся …

a) сведения о физических данных соискателя

b) отличия и награды, учёные степени

c) наименование вакансии, на которую претендует автор резюме

d) сведения об образовании и имеющемся опыте работы

 

5. Правильно  выделен ударный гласный в  родительном падеже единственного  числа обоих существительных, представленных  в рядах …

a) бинт – бинта, ковш – ковша

b) зонт – зонта, пруд – пруда

c) шарф – шарфа, гриб – гриба

d) шприц – шприца, шест – шеста

 

6. Юбилейная  речь является жанром ______________ красноречия

a)социально-бытового

b)социально-политического

c)духовного

 d)академического

 

7. Проанализируйте  словарные статьи и выполните  задание.

Т`ермин, -а, мн. -ы, -ов ! неправ. [тэ] рмин.

Д`екан, -а [доп. дэ].

 Информация, данная о словах, представлена  в ________ словаре.

a) орфоэпическом

b) грамматическом

c) сочетаемости

d) словообразовательном

 

8. Верно указано  произношение обоих слов в  ряду …

a) юри[с]консульт, конста[т’]ировать

b) юрис[т]консульт, конста[т’]ировать

c) юри[с]консульт, конста[нт’]ировать

d) юрис[т]консульт, конста[нт’]ировать

 

9. Одна и  та же буква пишется во всех  словах, представленных в рядах  …

a) мальч..нка, камыш..вый, трущ..ба

b) непр..ходящие (ценности), пр..забавный, пр..рогатива

c) пр..вилегия, пр..зентабельный, пр..емственность (поколений)

d) сгущ..нка, парч..вый, расч..ска

 

10. Грамматически правильно построены  предложения …

a)   Все, кто работал на фабрике, жили в посёлке за рекой.

b)   О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А. И. Немировским. 

  c)   Переводя текст, мне понадобился словарь. 

  d)   Это был самый ужаснейший поступок в его жизни.

 

11. В книжно-письменной  речи используется фразеологизм  …

a) дух времени

b) висеть над душой

c) давать задний ход

d) хоть лоб расшиби

 

12. Речевая  ошибка, связанная с неправильным  употреблением слова, обнаруживается  в предложении …

a) Большая половина территории Тургайской впадины расположена в степной полосе.

b) В настоящее время катастрофически быстро идёт утрата и многих местообитаний, и видов живых организмов.

c) Ещё на заре человеческого общества существовали определённые ограничения на добывание зверей, птиц, рыб.

d) Беспечное и неразумное отношение людей к животному и растительному миру привело к исчезновению многих видов.

 

13. К числу  контактоустанавливающих речевых  действий относятся …

 a)приветствие

b)обращение

c)извинение

d)коммуникативное состояние говорящего

 

14. Правильные  формы родительного падежа множественного  числа существительных использованы  в словосочетаниях ряда …

a) пара чулок, нет носков

b) килограмм помидор, ящик мандарин

c) триста грамм, пять гектар

d) много грузинов, жить среди болгар

 

15. Правильные  формы числительных использованы  в словосочетаниях …

a) влить полтора стакана воды

b) приблизиться к полутораста тысячам километров

c) ограничиться полторастами экземплярами

d) прочитать около полуторасот страниц

 

16. Частица  не пишется в предложениях  …

a) Взялась за роли потруднее, да и провалилась, – пороху н.. хватило!

b) Кто н.. едал розового, румяного, томлённого в крестьянской печке молока?

c) Всё, что про меня печатают, есть н.. что иное, как пустая сказка.

d) Куда н.. посмотришь, ничего не увидишь, кроме необозримых степей.

 

17. Грамматически  правильно построены словосочетания  …

a) в городе Петропавловске-Камчатском

b) над селом Красная Горка

c) к городу Великие Луки

d) в городе Суздаль

 

18. Нормы  управления нарушены в предложениях  …

a) Жизнь полна неожиданностями.

b) Народ, ущемленный правами, живет очень бедно.

c) Хотелось бы подтвердить эти прогнозы на фактах.

d) Мне кажется, что развала страны можно было избежать.

 

19. Правильные  формы превосходной степени прилагательных  представлены в рядах

a) добрый – наидобрейший

b) плохой – худший

c) важный – менее важнейший

d) опасный – наиболее опаснейший

 

20. Речь, в  которой значения слов и словосочетаний, употреблённых в ней, полностью  соотнесены со смысловой и  предметной сторонами, называется  …

a) точной

b) логичной

c) доступной

d) выразительной

 


Информация о работе Тест по дисциплине "Культура речи"