Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 20:05, шпаргалка
Работа соодержит оветы на вопросы к поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»
Ответы
на вопросы к поэме А.С.Пушкина
«Медный всадник»
Анненков предполагает, что "Медный Всадник" составлял вторую половину большой поэмы, задуманной Пушкиным ранее 1833 года и им не конченной. Отрывок из первой половины этой поэмы Анненков видит в "Родословной моего героя". Однако у нас нет оснований принять такое предположение. Достаточно веские доводы позволяют думать, что к работе над "Медным Всадником" толкнули Пушкина сатиры Мицкевича, с которыми мог он познакомиться не раньше конца 1832 года. Если и существовал у Пушкина раньше 1833 года замысел поэмы, имевшей что-то общее с "Медным Всадником", то только в самых общих чертах. Так, в одном из набросков "Вступления" Пушкин говорит, что мысль описать петербургское наводнение 1824 года явилась у него под впечатлением первых рассказов об нем. Пушкин даже намекает, что видел в этом как бы свой долг, - долг поэта перед "печальными сердцами" своих современников:
Деяния Петра I, показанные здесь?
Поэма «Медный всадник» начинается с обширного вступления, в котором говорится о памятнике, как о живом существе, способное мыслить. Такое вступление понадобилось автору для того, чтобы передать весь тот облик Петра I и значимость его творения. В поэме Пушкин называет царя великим реформатором, он покорил стихию и построил великий, красивый город – Петербург.
Нева в поэме представляет собой державное течение императора.Бушующая Нева сложно соотнесена со стихией народного возмущения: она то мечется, "как больной в своей постеле беспокойной", то рвется "к морю против бури" и, встретив преграду, бунтует, то ропщет "пени…как челобитчик у дверей". Вся первая часть – картина народного бедствия, и именно в этот момент впервые появляется фигура "кумира на бронзовом коне", который невозмутим, в отличие от живого царя, бессильного противостоять стихии.
Петербург здесь – глубоко символический памятник плодотворности единства миллионов людей. Эта плодотворность в том, что был создан город, нужный для России, город для людей, город, отдающий добро, заложенное в нем его строителями. Петербург предстает как твердыня русского самовластья, как центр самодержавия, и он враждебен человеку. Столица России, созданная народом, обернулась враждебной силой для него самого и для отдельного человека. Пушкин как бы подчеркивает, что город, не возникший постепенно, не выросший из деревни, как подавляющее большинство других городов, а насильно построенный на этом месте вопреки плавному течению истории, если и будет стоять, то жителям его придется расплачиваться за то, что основатель практически пошел против законов природы.
оправданы и уместны мечты Евгения о личном счастье в дни трагической
катастрофы ? Переживает ли этот персонаж эволюцию в поэме, если да, то в чём
она обнаружилась?
Я
считаю, что Евгения
в этой поэме назвать
героем в высоком
смысле этого слова
нельзя. Но, хотя, наводнение,
описанное Пушкиным
и которое обернулось
для Евгения трагедией,
делает из него частично
Героя. А в дни трагической
катастрофы мечты Евгения
о личном счастье, я
думаю, полностью оправданы.
Пушкин сравнивает его
душу с бронзовым постаментом
Петра I. Разница в том,
что у него в отличии
от императора есть
сердце и душа, он способен
переживать за судьбу
любимого им человека.
По моему мнению, этот
персонаж переживает
эволюцию в поэме. Именно
эта эволюция Евгения
и порождает естественность
и неизбежность протеста.