Энгельберт Хумпердинк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:36, творческая работа

Описание работы

ХУМПЕРДИНК, ЭНГЕЛЬБЕРТ (Humperdink, Engelbert) (1854–1921), немецкий оперный композитор. Родился 1 сентября 1854 в Зигбурге близ Бонна. Учился в Кёльне и Мюнхене, путешествовал по Италии, где в 1881 встретился с Р.Вагнером и был приглашен им в Байройт. Там Хумпердинк помогал Вагнеру в подготовке к изданию партитуры Парсифаля. Учился в Испании и Германии и в 1893 поставил в Веймаре самую удачную свою оперу – Гензель и Гретель (Hnsel und Gretel, на русской дореволюционной сцене – Ваня и Маша) по мотивам сказки братьев Гримм, которая сразу же завоевала признание.

Файлы: 1 файл

Миравя худ. литер.docx

— 110.04 Кб (Скачать файл)

Энгельберт Хумпердинк

Engelbert Humperdink

День  рождения: 01.09.1854 года 
Место рождения: Зигбург близ Бонна, Германия 
Дата смерти: 27.09.1921 года 
Место смерти: Нойстрелиц,Германия 
Гражданство: Германия 

               


Биография

Стиль Хумпердинка, испытавший влияние Вагнера, отмечен ярким оркестровым письмом и свежестью мелодики.

 

Сайт: Энциклопедия РОЛ

ХУМПЕРДИНК, ЭНГЕЛЬБЕРТ (Humperdink, Engelbert) (1854–1921), немецкий оперный композитор. Родился 1 сентября 1854 в Зигбурге близ Бонна. Учился в Кёльне и Мюнхене, путешествовал по Италии, где в 1881 встретился с Р.Вагнером и был приглашен им в Байройт. Там Хумпердинк помогал Вагнеру в подготовке к изданию партитуры Парсифаля. Учился в Испании и Германии и в 1893 поставил в Веймаре самую удачную свою оперу – Гензель и Гретель (Hnsel und Gretel, на русской дореволюционной сцене – Ваня и Маша) по мотивам сказки братьев Гримм, которая сразу же завоевала признание.

Среди сочинений Хумпердинка – музыка к целому ряду драматических пьес, в том числе к драме Рейнхардта Чудо (Das Wunder), и четыре оперы, среди которых – Королевские дети (Knigskinder). Стиль Хумпердинка, испытавший влияние Вагнера, отмечен ярким оркестровым письмом и свежестью мелодики. Умер Хумпердинк в Нойстрелице 27 сентября 1921.

Самой популярной детской  новогодней (рождественской) оперой в  театральном мире является опера Энгельберта Хумпердинка «Гензель и Гретель» по мотивам сказки братьев Гримм (в Мариинском театре, с 24 октября 1897 г. шла также под названием «Ваня и Маша»)[7][8].

«Ге́нзель и Гре́тель» (нем. Hänsel und Gretel) (уменьшительные немецкие имена от «Йоганн» и «Маргарита») — сказка братьев Гримм. История о юных брате и сестре, которым угрожает ведьма-людоедка, живущая глубоко в лесу, в доме, построенном из хлеба и сладостей. Эти дети, попав к ведьме, спасают свои жизни, благодаря находчивости. По системе классификации сказочных сюжетов Aарне-Томпсона, «Гензель и Гретель» имеет номер 327А[1], цикл «Дети и Людоед».

Содержание  

[убрать] 

  • 1 Сюжет
  • 2 История и анализ сюжета
  • 3 Переводы на русский
  • 4 В искусстве
  • 5 В нумизматике
  • 6 См. также
  • 7 Галерея
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

[править]Сюжет

Под угрозой голода, отец двух детей — мальчика и девочки, поддаётся уговорам второй жены избавиться от детей и заводит их в лес (ему удается это со второго раза). Дети же, подслушав разговор родителей, принимают необходимые меры к своему спасению. Первый раз Гензель бросает на дорогу камешки, которых, заходя, набрал полные карманы. По этой примете дети возвращаются домой. Второй раз набрать камешки не удаётся из-за коварства мачехи, и Гретель бросает на дорогу хлебные крошки, которые склёвывают лесные птицы. Заблудившись в чаще, Гензель и Гретель идут вслед за белоснежной птичкой и попадаются в ловушку (дом из хлеба с крышей из пряников и окнами из сахара) ведьмы, которая ест детей. Сестра под угрозами старухи в течение четырёх недель откармливает брата на съедение, а Гензель обманывает подслеповатую ведьму с помощью косточки, выдавая её за свой худосочный палец. Не в силах более терпеть, злодейка хочет живьём зажарить Гретель, но девочка, проявив находчивость, убивает ведьму, заперев её в духовке печи. Ограбив дом мёртвой, «сожжённой дотла» ведьмы, дети пытаются добраться до дома отца. Переплыть широкую реку им помогает уточка, а дальше они узнают дорогу по лесным приметам. За время их отсутствия мачеха умерла по неизвестным причинам. А украденных в доме ведьмы драгоценностей хватает на дальнейшую жизнь в достатке.

 

 

Хрупкая веточка

Сказки  Бажова Павла Петровича

Козули


[править]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 сентября 2012; проверки требуют 2 правки.

У этого термина  существуют и другие значения, см. Козули (значения).

Не следует  путать с Косули.

Козули

Козу́ли или Козюли — изготовленные из теста, украшенные и запечённые фигурки. Название козуля образовано не от слова коза,а от глагола"козить".http://patriot-pomor.ru/shop/index.php?productID=138 Козули первоначально являлись национальным лакомством поморов(жителей Архангельской губернии), которые изготовляли их только на Рождество. В настоящий момент козули изготавливают в Архангельскойи Мурманской областях, а также на Урале. Козуль также принято считать разновидностью пряников. Также изготовленные козули детьмииспользуются как игрушки.

Содержание  

[убрать] 

  • 1 Обычаи и легенды
    • 1.1 Прошлое
    • 1.2 Современность
  • 2 Изготовление
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

    [править]Обычаи и легенды


    [править]Прошлое

    Раньше поморы пекли козули только один раз в году — на Рождество. Козули тогда изготавливались из ржаного теста. Изготовленные фигурки козочек, баранов и коровок символизировали «небесные стада» — облака[1].

    Также козулями называли и специальные хлебы в виде венка, которые выпекались на Семик. С этими козулями люди направлялись в лес«завивать березки».

    [править]Современность

    В настоящий момент козули изготовляются в Архангельской и Мурманской областях (например, в селе Варзуга). Здесь козули считаются символом Поморья. Традиционно в этих областях козули пекут на новогодние праздники — на праздник Коляды и Рождество. Также козули изготовляют и на личные праздники — новоселье, свадьбу и при рождении ребёнка. Считается, что козули, находящиеся в доме, охраняют его от злых духов. Поэтому изготовленные и выпеченные козули не съедают сразу и ни в коем случае не выкидывают.

    Традиция изготовления козуль от поморов была перенята и жителями Урала. На Урале козуль также изготовляли к Рождеству. Изготовляли и выпекали козюль здесь в форме северных оленей, кота (кот также считался символом дома), ангелов, ёлочек и домиков. Готовыми выпеченными фигурками украшали рождественскую ёлку[2].

    [править]Изготовление


    Козули изготавливают из специально приготовленного теста. Кусочкам теста придают форму различных животных — козочек и козликов, оленей, барашков, коровок и бычков, а такжекотов, тюленей и птичек. Изготовленные фигурки запекают в печи или духовке на смазанном маслом листе. Козули также считают и региональной разновидностью русских пряников. Современные козули по способу изготовления можно отнести к вырезным пряникам.

    Рецепты теста довольно разнообразны, причём многие семьи имеют свои рецепты  изготовления теста, которые хранятся в семьях десятилетиями. В тесто  добавляется специальный ингредиент — «жжёнка», который представляет собой сахарный сироп, уваренный и карамелизованный до янтарно-коричневого цвета. Козули обычно красочно украшают с помощьюглазури, которую изготовляют из взбитых белков с добавлением различных природных красителей.

    На Урале тесто для козуль приготовляют с добавлением мёда. Для красоты здесь козули также украшают глазурью разных цветов: белой, розовой и голубой.

    [править]См. также


    За многовековую историю  из чего только бумагу ни делали. Считается, что бумагу изобрели в Китае. Древние китайцы изготавливали ее из всевозможных волокнистых веществ: из шелка, конопли, тутового дерева, хлопка, из старого тряпья, коконов шелкопряда, древесных стружек, рисовой соломы, старых рыболовных сетей, бамбука, морских водорослей и крапивы...

    Китайцы долго держали  в секрете технологию изготовления бумаги. Но, как повествует история, несколько китайцев, попавших в плен к арабам, под пытками выдали сей  секрет. Таким образом технология бумажного производства от арабов попала в Европу, а там и дальше по миру.

    А во второй половине XVII века для изготовления бумаги начали использовать целлюлозу, которую получают из твердых  и мягких пород различных деревьев: ели, сосны, эвкалипта, тополя, березы, каштана и т.д.

    В современном производстве полуфабрикатами для изготовления бумаги могут служить древесная  масса и древесная целлюлоза, также целлюлоза однолетних растений, полуцеллюлоза, тряпичная полумасса. А для специальных видов бумаги используют асбест, шерсть и другие волокна.

    P.S. Из личных наблюдений: один и тот же тип бумаги, изготовленный на разных целлюлозно-бумажных  фабриках, очень отличается по  своим качествам. К примеру  возьмем офисную бумагу для  принтера плотностью 80 гр/м.кв, белизной 146 %. Популярны "Снегурочка" Сыктывкарского производства и SvetoCopy Светогорского производства. Один и тот же тип бумаги, но это день и ночь. Светогорка плотная, гладкая, листы не мнутся в принтере и не загибаются если долго стоят вертикально. А вот сыктывкарская бумажка намного хуже и рыхлее что-ли.

     
    На первый взгляд, в изготовлении бумаги нет ничего сложного. На самом  деле, это не так. Бумага изготавливается  в ходе сложного физико-химического  процесса. Перед тем как оказаться  на вашем письменном столе, бумага проходит множество сложнейших технологических  этапов. 

    Целлюлозные волокна, полученные из дерева, являются основным составляющим бумаги. 

     

     

     

    При изготовлении некоторых  сортов бумаги используют целлюлозные  волокна из хлопка или ткани. 

    Многие качества бумаги зависят  от того, какие породы деревьев используют при производстве. Из деревьев с  мягкой древесиной, в основном хвойных, получают плотную бумагу. Гладкая, но менее прочная, бумага получается из твердых сортов деревьев. Для получения  более однородной бумаги производители  смешивают мягкую и твердую древесины. 

    Процесс получения бумаги начинается со снятия коры с дерева и измельчением древесины. Древесина  проходит химическую обработку при  высокой температуре и давлении. Результатом обработки является жидкая смесь волокон деревьев, представляющая собой пульпу темно-коричневого  цвета. Позднее пульпа отбеливается. Далее специальные мельницы отделяют волокна друг от друга. От этого процесса зависят такие качества бумаги, как  изогнутость, непрозрачность, рыхлость, жесткость. В ходе этого процесса добавляются различные химикаты и наполнители, от которых зависят  многие характеристики бумаги. 

    На этом этапе древесная  смесь содержит 99,5% воды. Следующим  процессом является поступление  пульпы в бумагоделательную машину. При поступлении в машину бумага проходит через узкие трубки. После  попадает в камеру повышенного давления. В камере пульпа равномерно распределяется. Далее бумага двигается по машине от 6 до 10 метров, в ходе которого теряет 10% влаги. Оставшаяся часть влаги будет удалена в процессе откачивания и прессовки. Волокна древесины начинают принимать вид бумаги. После бумага проходит часть бумагоделательной машины, где не применяется влага. С помощью пара специальных барабанов влага продолжает удаляться. 

    Этот этап характеризуется  проклейкой бумаги. Это способствует закреплению поверхностных волокон  и упрочнению бумаги. Во второй сушильной  секции содержание влаги доводится  до определенного уровня. Очень важно  оставить в бумаге определенное количество влаги. Переизбыток приведет к скручиванию, а недостаток приведет к проблемам  с подачей и послепечатной обработкой. 

    После выхода из бумагоделательной  машины, бумага скручивается на огромные валы. Затем бумага перематывается на меньшие валы и режется специальным  устройством. Получившиеся рулоны поступают  в автоматическое устройство, разрезающее  рулоны на листы. Листы складываются в пачки в определенном количестве. 

    Процесс изготовления завершен, и бумага может отправляться к  потребителю.

    Зная способы производства, вы всегда выберите качественную бумагу.

     
     
    Источник - http://art.thelib.ru/science/inventions/process_izgotovleniya_bumagi.html#ixzz2NEv6udYl

    о (от «самозащита без оружия»), вид спортивного единоборства, а также комплексная система самообороны. Подразделяется на два вида: самбо спортивное и боевое.  
     
    Спортивное самбо – вид борьбы с большим арсеналом болевых и удушающих приемов, а также бросков , применяемых в стойке и в партере. Боевое самбо (принятое в спецподразделениях МВД и Министерства обороны) помимо приемов борьбы включает ударную технику, работу с оружием, специальную технику: связывание, конвоирование и т.д.  
     
    Зародившись в СССР, спортивное самбо со временем получило широкое распространение за пределами страны. Регулярно проводятся чемпионаты мира и Европы среди мужчин и женщин, др. соревнования.

    Братья Люмьер изобретатели синематографа. Первые фильмы, первые киноаппараты, рождение традиций кино

    Вас никогда не удивляло, что американцы называют кино - "муви"? Думаете лишь бы выделиться? Нет. Просто "муви" это сокращение от "Moving Picture" - движущиеся картинки - а общеупотребительное кинематограф, или кино, американцы не используют потому, что так завещал великий Эдисон. 
    Да, 18 декабря 1895 года, в Гранд Кафе, что на бульваре Капуцинов, в Париже, благодаря братьям Люмьер, состоялся показ новой технологии в сфере развлечений - показ первого сеанса кино. И при чем здесь Эдисон? Дело в том, что даже сами Люмьер считали основателем кинотехнологии Эдисона, а уж как сам всемирноизвестный американский изобретатель считал. Так, например, за все показы лент Люмьер на территории США деньги уходили Томусу Алаве Эдисону. 
    Подробнее о кинематографе и кинетографе>>>

    Информация о работе Энгельберт Хумпердинк