Художественный мир поэзии В.С. Высоцкого: экфразис и диегезис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 10:09, курсовая работа

Описание работы

Творчество Высоцкого является одним из самых значительных феноменов русской культуры второй половины ХХ века и последние тридцать лет неизменно вызывает исследовательский интерес. Началом высоцковедения, не считая обилия литературно-критических отзывов, следует, по всей вероятности, признать статью А. Скобелева и С. Шаулова «Живое слово: Заметки о песенном творчестве В.С. Высоцкого» (1981). На протяжении первого десятилетия формируется проблемное поле высоцковедения. В 1991 г. эти искания оформились в монографию А.В. Скобелева и С.В. Шаулова «Владимир Высоцкий: Мир и слово», ставшую первой попыткой системного описания художественного мира поэта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВАΙ. ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА ПОЭЗИИ В. ВЫСОЦКОГО
1.1. Парадокс присутствия: от «своего» – к «собственному» Высоцкому………………………………………………………………………...5
1.2. Две Судьбы: Владимир Высоцкий и Михаил Шемякин…………………10
1.3. Михаил Шемякин «Две Судьбы»………………………………………….14
Выводы по первой главе……………………………………………………....15
ГЛАВА II. ОЖИВШИЕ КАРТИНЫ М. ШЕМЯКИНА: ЭКФРАЗИС И ДИЕГЕЗИС В ПОЭЗИИ В. ВЫСОЦКОГО
2.1. Экфразис и диегезис как иконический знак художественного произведения……………………………………………………………………..17
2.2. Сращение экфразиса и диегезис в картинах М. Шемякина на материале поэзии В. Высоцкого........................................................................…………….19
Выводы по второй главе………………………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………25