Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 10:17, сочинение

Описание работы

Имя Сергея Есенина, несомненно известно всем любителям русской поэзии. Его лирика пропитана горячей любовью к родине, к русской природе. Но невозможно представить себе поэзию Есенина без любовной лирики. В различные периоды своей жизни и творчества он по-разному переживает это прекрасное чувство. Взрослеют месте с ним и его произведения. От первых юношеских, пылких переживаний к сложным душевным терзаниям. Так “Письмо к женщине” было написано под впечатлением от разрыва с женой, Зинаидой Райх. Это произведение- исповедь перед любимой, раскаяние и просьба простить за причиненные страдания.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 18.84 Кб (Скачать файл)

Анализ стихотворения  Есенина «Письмо к женщине»

Имя Сергея Есенина, несомненно известно всем любителям русской поэзии. Его лирика пропитана горячей любовью к родине, к русской природе. Но невозможно представить себе поэзию Есенина без любовной лирики.

   В различные периоды своей жизни и творчества он по-разному переживает это прекрасное чувство. Взрослеют месте с ним и его произведения. От первых юношеских, пылких переживаний к сложным душевным терзаниям. Так “Письмо к женщине” было написано под впечатлением от разрыва с женой,  Зинаидой Райх. Это произведение- исповедь перед любимой, раскаяние и просьба простить за причиненные страдания.

Любимая!

 Я мучил вас,

 У вас была тоска

 В глазах усталых:

 Что я пред вами  напоказ

 Себя растрачивал  в скандалах.

  Эмоциональный и пылкий Есенин не мог спокойно и безмятежно наслаждаться счастьем рядом с любимой женщиной, такая жизнь была для Есенина недостижима. Но при расставании поэт смог сохранить любовь и уважение к бывшей возлюбленной.

  В этом стихотворении сохраняется власть любви, добра и света. Есенин благословляет недавно любимую женщину на новую счастливую жизнь, даже без него.

 Живите так,

 Как вас ведет  звезда,

 Под кущей обновленной  сени.

 С приветствием,

 Вас помнящий всегда

 Знакомый ваш

 Сергей Есенин.

  Кроме того в этом произведении он не обошел вниманием и политическую обстановку в России начала 20 века. Сравнивая свою родину в это непростое время больших перемен с кораблем во время сильной качки.

Большое видится на расстоянье.

 Когда кипит морская  гладь -

 Корабль в плачевном состояньи.

 Земля - корабль!

  Себя же Есенин считает членом команды этого корабля, который так же принимает участие в происходящих событиях и меняется вместе со страной. И он гордится этими переменами в себе, горд тем, что вопреки “предсказанию” любимой женщины, он не покатился в пропасть.

  Но с горечью поэт констатирует, что перемены эти произошли в нем слишком поздно и у его бывшей возлюбленной уже сложилась новая жизнь, в которой для него нет места.

Я знаю: вы не та -

 Живете вы

 С серьезным, умным  мужем;

 Что не нужна  вам наша маета,

 И сам я вам

 Ни капельки не  нужен.

Анализ стихотворения  С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу...».    

  Это стихотворение написано С. Есениным в 1921 году. В ту пору ему исполнилось всего двадцать шесть лет, а в его творчестве уже появились грустные философские размышления о скоротечности жизни. Немного несвоевременно, не так ли? Ведь по-настоящему у поэта не наступил еще полдень жизни, а он уже грустит о ее закате. Но сам Есенин так объясняет мотивы печали и грустных размышлений: “Поэту необходимо чаще думать о смерти, и что только памятуя о ней, поэт может особенно остро чувствовать жизнь”.

  Это стихотворение — монолог поэта, который делится своими самыми сокровенными думами и чувствами, заведомо предполагая в собеседнике друга, на понимание которого он вполне может рассчитывать. Не знаю, как у других, но у меня такая иллюзия все же возникает. Основная интонация стихотворения исповедальная, доверительная, грустная, прощальная и в то же время благодарная за счастье жить на этой земле. Высказанные мысли и выплеснувшиеся, прорвавшиеся наружу чувства захватывают, пленяют и покоряют своей простотой и искренностью. Может быть, потому, что Есенин здесь представляется частью природы. Если пользоваться словами М. Пришвина, это “видение души человека через образы природы”.

 Как талантливый  художник, Есенин умело пользуется  всей палитрой красок, создавая  свои неповторимые оттенки: “страна  березового ситца”, “пламень уст”, “гулкая рань”, “розовый конь”.  Цветовая гамма способствует  передаче тончайших настроений, придает живописную одухотворенность. Казалось бы, розовый цвет какой-то  неопределенный, маловыразительный*  промежуточный, несколько разбавленный. И тем более интересно умение Есенина пользоваться этой краской, придавая не свойственную ей выразительность. Ведь именно одно слово “розовый” создает и усиливает ощущение прошедшей юности, красоты, свежести:

 Я теперь скупее  стал в желаньях,

 Жизнь моя, иль  ты приснилась мне? 

 Словно я весенней гулкой ранью

 Проскакал на розовом коне.

  Песенность этого стихотворения несомненна. Музыка звучит в каждой строфе. Эпитеты, сравнения, метафоры существуют не сами по себе, ради красоты формы, а для того, чтобы полнее и глубже выразить себя. Прошлое (“страна березового ситца не заманит шляться босиком”), настоящее (“дух бродяжий! Ты все реже, реже расшевеливаешь пламень уст”), грустные думы о будущем (“увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым”) — все сливается в единую картину человеческой осени.

  Есенин задает себе вопрос: “Жизнь моя, иль ты приснилась мне?”, прислушиваясь к себе с тревогой, смятением, неуверенностью и беспокойством. Ох, как не хочется ему в ото верить, и он делает попытку если не преодолеть это мучительное состояние, то хотя бы попытаться осмыслить новое для него настроение. Кстати, эта его знаменитая строка-вопрос не сразу, но все же приводит к поговорке: “Только во сне сдало-ся, что на свете жилося”. Это еще раз напоминает о народных корнях поэта. И, чувствуя себя неотделимым от природы, от этого великого вечного движения, связанным с рождением, расцветом и увяданием, с вечным обновлением, поэт обретал мудрое, философское отношение к жизни.

  Я не могу причислить  себя к поклонникам творчества  С. Есенина, быть может, от  того, что стихи его написаны  очень простым языком, без подтекста,  без возможности прочтения их  как-то по-другому. Но все же  одно меня привлекает именно  в этом стихотворении — искренность  и еще раз искренность. Читаешь  и безоглядно веришь человеку, написавшему: “Не жалею, не  зову, не плачу...”.

Анализ стихотворения  Сергея Есенина «Мне грустно на тебя смотреть…»

   «Мне грустно на тебя смотреть…» – так начинается стихотворение Сергея Есенина, наиболее мне понравившееся. У этого поэта мне нравятся многие стихи, особенно про милые сердцу русские просторы, деревни, березы. В них все слова понятны, читаются просто и легко. Это же стихотворение, на мой взгляд, как-то выделяется из общей массы. Есть похожие на него, такие, как «Письмо к женщине», «Вечер черные брови насупил…», но это меня больше затронуло. В строках видно сожаление о том, что было и чего не исправить уже. Чувствуется, что Есенину тяжело было его написать, душа его была скована цепями прошлого. Он с отчаянием смотрит на итог прожитых лет: Как будто дождик моросит С души немного омертвелой.

  Видимо, когда-то любимая им женщина нашла свое счастье в жизни, счастье, которое упустил сам поэт. Ему горько, обидно, тоскливо. Поздно он осознал свои ошибки, ведь в прошлое невозможно вернуться и поставить все на свои места:

Так мало пройдено дорог,

Так много сделано  ошибок…

  Кажется, что и природа переживает вместе с человеком. Березы у него – «изглоданные кости», сад – кладбище. Слова полны пессимизма: ничего хорошего уже в жизни не будет, впереди ждет, как тот сад, мрак и пустота. Видно, что поэт писал с камнем на душе, не дававшим ему дышать свободно. Мне близко это стихотворение, потому что я скорее пессимист, чем оптимист. Есенин не был пессимистом, у него просто порой были, как и у любого нормального человека, моменты отчаяния, одиночества, тоски, когда «кошки скребли на душе». Что еще сказать? Это хорошее, сильное творение, раскрывающее внутреннее, далеко запрятанное «я», изредка проглядывающее сквозь одеяния души поэта.


Информация о работе Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине»