Александр Трифонович Твардовский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 18:44, биография

Описание работы

Александр Николаевич Островский [31.3(12.4).1823 - 2(14).6.1886] - российский драматург. Родился в семье чиновника-юриста; мать - родом из низшего духовенства. Детство и раннюю юность провел в Замоскворечье - особом уголке Москвы с его устоявшимся купеческо-мещанским бытом. Образование получил в 1-й Московской гимназии (1835-1840) и на юридическом факультете Московского университета (1840-1843; не окончил). Служба в московских судах (1843-1851) многое дала Островскому как писателю. Первые литературные опыты Островского в прозе отмечены влиянием натуральной школы ("Записки замоскворецкого жителя", 1847).

Файлы: 1 файл

Александр Трифонович Твардовский родился 21 июня.doc

— 31.00 Кб (Скачать файл)

Александр  Трифонович Твардовский родился 21 июня ( по новому стилю) 1910 года « на  хуторе пустоши Столпово», как назывался в бумагах клочок земли, - писал он, - приобретённый моим отцом, Трифоном Гордеевичем  
Твардовским, через Поземельный крестьянский банк с выплатой в рассрочку. Отец поэта, Трифон Гордеевич Твардовский (1881 – 1949), был крестьянином и кузнецом, со сложной и трудной, во многом типичной, во многом и необычной судьбой. Мать, Мария Митрофановна, урождённая Плескачевская (1888 – 1965), тоже была крестьянкой, с ещё более сложной жизнью, отклоняющейся от обычных крестьянских биографий. Мария Митрофановна происходила из семьи так называемых дворян – однодворцев – оскудевшего, многодетного (8 детей) «дворянина Митрофана Яковлевича Плескачевского» из деревни Плескачи, в тридцати верстах от Барсуков. Моя мать была всегда очень впечатлительна и чутка.., а отец был человеком более сурового характера, но как и она, грамотным, любителем чтения.

«Ещё в 1917 году  в играх с соседским мальчиком Саша научился грамоте»,  стихи начал писать ещё « до овладения первой грамотой». « Первое моё стихотворение, обличающее моих сверстников, разорителей птичьих гнезд, я пытался записать, ещё не зная всех букв алфавита и конечно, не имея понятия о правилах стихосложения».

В 1927 году Саша Твардовский закончил, по – видимому за 3 года, четырёхклассную школу. Затем год учился в соседней, Егорьевской школе, в которой преподавали два хороших учителя – Иван Ильич и его отец Илья Лазаревич Поручиковы. Особенно повлияли на него уроки Иван Ильич, которого Твардовский вспоминал даже в « Васлии Тёркине». Поручиковы поощряли и его стихотворные опыты.

« С 1924 года я начал посылать небольшие заметки в редакции смоленских газет. Писал о неисправленных мостах, о комсомольских субботниках и т.п.  24 – 26 марта 1926 года Твардовский уже участвовал в совещании селькоров Смоленского уезда.

С июня 1925 года начали появляться стихи Твардовского в смоленской губернской печати.

1925 – 1927 годы можно считать годами формирования « раннего Твардовского». В конце 1927 года он уже был делегатом Первого губернского съезда пролетарских писателей в Смоленске, в этом же году впервые побывал и в Москве. Не позднее 1926 года Твардовский уже начал вести дневник с удивительным для шестнадцатилетнего подростка стремлением не только к познанию, но и к самопознанию, к самоанализу, к чёткой программе жизни.

К  концу1927 года – твёрдое решение уехать во что бы то ни стало. И по воспоминаниям Ивана Твардовского, в январе или начале февраля 1928 года отъезд в Смоленск, навсегда из родной деревни, на лошади ранним морозным утром, трогательное прощание с матерью, братьями.

 С  1927 года начали появляться стихи – портреты и бытовые картины с попытками психологического анализа и самоанализа. «В глуши» (1926), « Ночной сторож» (1927), «Перевозчик» (1927) включились Твардовским позже в собрания сочинений. Два стихотворения « Матери» (1927) стали первыми значительными поэтическими удачами.

Трудности быта и творческих поисков  усугубились дополнительными проблемами, возникшими после  тяжёлых событий в семье Твардрвских в 1930 – 1931 годах. Несмотря на всё это, недавнему «загорьевскому парню» удалось укрепиться на внутренне прочных общественно – литературных позициях. Он начал печататься в местной, а затем и в центральной печати. С 1930 года наладил себе и более устойчивый быт, стал семьянином. Расширяли кругозор и поездки за пределы Смоленщины ( в 1928 году – в Крым, в 1929-м – в Москву). В 1932 году поступил в Смоленский педагогический институт и совмещал упорное учение с продолжением творческой работы, сотрудничеством в журналах и газетах, разнообразными поездками. Всё это позволило ему резко повысить свой культурный уровень и поэтическое мастерство.

 В биографии Твардовского  это был короткий период закрепления  и упрочнения его нового положения уже всесоюзно признанного поэта в Москве, после переезда туда в 1936 году. В том же году он поступил для продрлжения образования в Московский институт философии и литературы (ИФЛИ),  успешно закончил его в 1929 году. В 1938 году вступил в партию. В 1939-м был награждён орденом Ленина за литературные заслуги, а  в 1941 получил Государственную премию  второй степени именно за   « Страну Муравию».

  Возникла большая группа  стихотворений, которые Твардовский  тогда не давал в печать, но включил позднее в издания самого избранного: « Тревожно – грустное ржание коня…» (1939), «Ледоход»(1936), « Страна Муравии» (1934 - 1936) мотивы, разработанные в лирических стихотворениях, получили многоплановое, крупномасштабное обобщение.

 В 1947 – 1948 годах он был председателем Комиссии по работе с молодыми писателями СП СССР, принимал участие в разных комиссиях по работе с начинающими писателями, вел с ними обширную переписку и т. д.

С начала 1950 по 1954 год и  с 1958 по 1969 год он был главным редактором журнала «Новый мир».

По – прежнему не затухает в  душе поэта завещание убитого  подо Ржевом.

И хотя лирика последних лет, казалась бы, не касалась так непосредственно, как в предыдущие годы, наиболее животрепещущих тем народной жизни, её резонанс в поэтическом и читательском сознании был огромным и продолжает увеличиваться. Признанием этого резонанса стало и присуждение поэту за книгу лирики Государственной премии в 1971 году. Его поэтическое слово воспринимается как великое народное дело, дело всего современное, вплоть до дали грядущих дней.  Слово – дело великого народного поэта.


Информация о работе Александр Трифонович Твардовский