Управленческий труд: характеристика, особенности, виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 13:53, контрольная работа

Описание работы

Особенности управленческого труда в современных условиях характеризуются использованием технических средств и информационных технологий.
В результате основным предметом и продуктом управленческого труда становится информация, постепенно переходящая в категорию товара и приобретающая потребительную стоимость; освобождается часть рабочего времени за счет информационных систем управления (ИСУ), которая идет на расширение личных связей с работниками, на работу с системой управления (структурой и механизмом управления) за счет получения качественной информации и работы с пакетами прикладных программ,возрастает комфортность труда.

Содержание работы

Введение 3
1 Управленческий труд: характеристика, особенности, виды 4
2 Организация управленческого труда 4
Заключение: 4
Список литературы: 4

Файлы: 1 файл

социология.docx

— 33.18 Кб (Скачать файл)

   Любая функция управления состоит из пяти видов управленческой деятельности, обладающих относительной самостоятельностью: планирования; организации; координации;  активизации; контроля.

   Каждый предыдущий вид деятельности является необходимой предпосылкой последующего, пока данная функция не будет полностью реализована. Значит, степень полноты реализации функции управления зависит от комплексности управленческой деятельности.

   Чтобы понять содержание каждой функции управления, необходимо представить ее как совокупность указанных пяти основных видов взаимосвязанных управленческих действий. Рассмотрим теперь виды управленческих действий.

1. Первый вид — планирование, т.е. определение оптимального  результата при заданных ограничениях  по времени и ресурсам. В любом  управленческом решении, распоряжении  всегда есть ответы на вопросы:  кто должен сделать, что, сколько  и когда.

2. На вопрос, как сделать,  позволяет дать ответ второй  вид управленческой деятельности  — организация, т.е. определение  путей, методов и средств достижения  поставленной цели. При анализе  реализации функций необходимо  самым серьезным образом проверять,  на каком иерархическом уровне  руководства реализуется стратегия  организации, а на каком —  тактика.

3. Третий вид — координация,  или гармонизация, т.е. установление  гармонии в совместном труде  участников планируемого процесса. Анализируя функции по этому  виду деятельности, необходимо обратить  внимание на время реализации. Как правило, на практике этот  вид управленческой деятельности осуществляется в ходе производственного процесса, а не до его начала. Отсюда огромное количество так называемых пятиминуток, длящихся зачастую по несколько часов. Поэтому при анализе функций целесообразно обратить внимание на протоколы различных совещаний, на которых в основном в оперативном порядке решаются вопросы координации.

4. Четвертый вид — активизация,  или стимулирование, т.е. создание  таких условий труда, при которых  каждый работник трудился бы  с наивысшей отдачей.

5. Пятый вид управленческой  деятельности — контроль —  должен быть особенно тщательно  выполнен. На практике, к сожалению,  происходит смешение контроля  и учета. Часто вместо того, чтобы прогнозировать ход работ,  значительную часть времени расходуют  на выявление причин срыва  заданий. Контроль — это прежде  всего прогнозирование отклонений  и своевременное их предупреждение. Не допустить отклонений —  вот главная задача совершенной  системы менеджмента.

   Менеджмент предполагает комплексность в реализации функций управления. Для эффективности менеджмента необходимо рассмотреть: всю сумму функций, составляющих содержание управления, и установить степень соответствия этой суммы целям и задачам, стоящим перед данной конкретной системой управления; комплексность реализации каждой функции по видам деятельности, скоординированность долей функции при их реализации разными исполнителями и трудоемкость выполнения функции с учетом равной напряженности труда; процедуры реализации каждой функции в целях упрощения и совершенствования технологии их выполнения.

   Анализ эффективности реализации функции позволит также более четко определить обязанности и права работников аппарата управления и на этой основе спроектировать более рациональную систему менеджмента.

   Функции являются основой менеджмента. Состав и численность аппарата управления в целом, равно как состав и численность работников входящих в него подразделений, определяются функциями управления и составляющими их операциями. Любое воздействие на управляемую систему может быть реализовано только через функции управления.

   Деятельность аппарата управления направлена на то, чтобы объединить в общем потоке управленческого труда все относительно обособленные, хотя и неразрывно связанные управленческие функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

   Из вышесказанного можно зделать вывод:   Управленческий труд - это вид трудовой деятельности по исполнению обязанностей управления в организации, особенностью которого является руководство целенаправленной деятельностью трудового коллектива по решению стоящих перед ним задач.

   Необходимость управленческого труда определяется наличием организаций, в которых люди совместно работают для достижения общих целей. Именно совместная деятельность людей, требующая координации, согласования, обеспечения, определяет необходимость управления.

   Одной из важнейших проблем организации управленческого труда является определение целенаправленности его системы, т.е. установление главной (общей) цели существования фирмы.

   Функции управления порождаются разделением труда, объединяя однородные по характеру и общности промежуточных целей элементы совокупного воздействия, т.е. отдельные управленческие работы.

   Цели реализуются через функции управления. Реализация каждой функции обеспечивается соответствующим управленческим подразделением, которое является структурным элементом системы управления.

   Эффективность деятельности предприятий любой формы собственности обусловливается не только возможностями капиталовложений в современное оборудование, но и квалификацией руководителей, уровнем их компетенции, умением предвидеть, вовремя принимать и реализовывать необходимые решения. Для этого следует знать, применять и развивать менеджмент.

 

Список литературы:

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарики, 2003.*
  2. Валовой Д.В. М., 2000. Социальный менеджмент.
  3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. Л.И. Евенко. М.: Дело, 1994.*

 


Информация о работе Управленческий труд: характеристика, особенности, виды