Удочерение(усыновление) детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

Настоящая работа посвящена теме усыновления (удочерения) в Российской федерации. Актуальность данной темы не вызывает сомнений. Забота о детях, всемерная охрана их интересов является важнейшим принципом, закрепленным в действующем законодательстве. Чтобы этот принцип был действенным, необходимо наличие механизмов его реализации, закрепленных в нормах права. Система защиты детства предполагает комплекс мероприятий, направленных на защиту семьи в целом, матери и ребенка, на определение места ребенка и отношения к нему в семье и обществе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...…3
Понятие, условия и порядок усыновления (удочерения) детей по законодательству Российской Федерации…………………………………..…..5
Понятие усыновления (удочерения) в семейном законодательстве Российской Федерации…………………………………………………….…5
История развития института усыновления (удочерения) детей…………..9
Правовые аспекты усыновления (удочерения) детей…………………….13
Практика усыновления (удочерения) на примере «Дома ребенка»
г. Комсомольск-на-Амуре……………………………………………………….24
Общая характеристика «Дома ребенка» г. Комсомольск-на-Амуре……..24
Порядок приема и перевода воспитанников в «Доме ребенка»
г. Комсмольска-на-Амуре…………………………………………………...29
Организация образовательного процесса в «Доме ребенка»
г. Комсомольска-на-Амуре………………………………………………….31
Оценка работы МУЗ «Дома ребенка» г. Комсомольска-на-Амуре………34
Заключение……………………………………………….…………………………40
Список использованных источников……………………………………………...42
Приложение А…………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

Функции и полномочия собственника имущества учреждения в установленном порядке осуществляются Комитетом по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

Учреждение  обладает всеми правами юридического лица, выступает истцом и ответчиком в суде, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем, находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным учредителем за учреждением, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, так же в установленном порядке открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства и финансовом органе муниципального образования.

 

Цели и предмет  деятельности учреждения

 

Целью создания учреждения является оказание специализированной помощи детскому населению города Комсомольска-на-Амуре.

Учреждение  осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • присмотр, уход, лечение, реабилитация детей, коррекция их развития, воспитание и обучение, социальная адаптация, передача на усыновление в семью или обеспечение возможности осуществления других форм семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и сирот от одного месяца до 3-х лет, детей с дефектами умственного и физического развития в возрасте от одного месяца до 4-х лет, в том числе с органическим поражением ЦНС с нарушением психики и с органическим поражением ЦПС, без нарушения психики, ДЦП;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • неврология, педиатрия, физиотерапия, массаж, лечебно-физкультурный комплекс, фитотерапия, медицинская статистика, педагогическая деятельность, логопедическая помощь.

Предметом деятельности учреждения является оказание лечебно-профилактической помощи детям сиротам и оставшимся без попечения родителей. Учреждение ведет методическую работу, направленную на совершенствование образовательное и воспитательного процесса, мастерства педагогического и медицинского персонала. Учреждение организует работу с детьми в течение учебного года и оздоровительного периода.

Учреждение  самостоятельно планирует свою деятельность, определяет перспективы развития, исходя из спроса на оказываемые услуги и необходимости обеспечения социального развития трудового коллектива. Лицензированные виды деятельности осуществляются после получения лицензии.

 

Основные задачи учреждения и их реализация

 

Деятельностью учреждения является обеспечение процесса обучения и воспитания в интересах личности, охрана прав и интересов воспитанников.

Основными задачами учреждения являются:

  • создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности воспитанника;
  • обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
  • освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
  • охрана и укрепление здоровья воспитанников.

Деятельность учреждения основывается на принципах:

  • демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности;
  • свободного развития личности, автономности и светского  характера образования.

Для реализации основных задач учреждение по согласованию с 
учредителем имеет право:

  • разрабатывать и утверждать годовой план учебно-воспитательной работы;
  • выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом РФ «Об образовании»;
  • осуществлять дополнительные образовательные и воспитательные программы за пределами основных образовательных программ;
  • привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств; 

Учреждение  несёт в установленном законодательством  Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации воспитательного процесса, возрастным психофизиологическим особенностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья воспитанников. Учреждение обязано принимать участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации проявлении терроризма и экстремизма в границах городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре»

 

Управление  учреждением

 

Управление  учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом на принципах единоначалия. Управление учреждением осуществляет главный врач, подотчетный учредителю, назначаемый и освобождаемый от должности в порядке, установленном муниципальными правовыми актами на основании личного заявления и заключённого с ним трудового договора, но представлению отдела здравоохранения города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

Главный врач выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности учреждения:

  • действует без доверенности от имени учреждения, представляет его интересы в государственных органах;
  • выдаёт доверенности от имени учреждения;
  • открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства и финансовом органе муниципального образования;
  • утверждает штатное расписание (по согласованию с учредителем), структуру и сметы;
  • в пределах своей компетенции издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников учреждения;
  • распоряжается денежными средствами учреждения в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и договором о взаимоотношениях;
  • организует введение бухгалтерского учёта и отчётности.

Главный врач, согласно Семейному кодексу  Российской Федерации главы 250 «Опека и попечительство над детьми» пункта 1 статьи 147 «Опека (попечительство) над детьми, находящимися в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения», выполняет обязанности по опеке, т.е. является опекуном воспитанников данного учреждения.

В основных разделах деятельности учреждения ответственность  за оказание лечебно-диагностического и педагогического процесса несёт  заведующий отделением и старший воспитатель в пределах своей компетенции. Решения заведующего отделением обязательны для всех подчинённых им работников. Трудовой коллектив учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности.

 

    1. Порядок приема и перевода воспитанников в «Доме ребенка»

г. Комсмольска-на-Амуре

 

В учреждение принимаются  дети-сироты, дети, отобранные у родителей  по решению суда, дети, родители которых  лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а так же местонахождение которых не установлено.

На каждого  ребенка, определяемого в учреждение, направляющие органы (учреждения) представляют:

  • решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении ребенка в учреждение;
  • направление в учреждение, выданное учредителем;
  • свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии – заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
  • акт обследования условий жизни ребенка;
  • сведения о родителях (законных представителях) копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей;
  • справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
  • опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
  • документы о закреплении жилой плошали, занимаемой несовершеннолетними или его родителей;
  • пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копня решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребёнка родителями или законными представителями);
  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии для детей с отклонениями в развитии.

Выпуск или  перевод воспитанников учреждения в другие учреждения, их обеспечение вещевым довольствием, выдача необходимых документов осуществляется в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.

В учреждение  могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, находящихся в трудной жизненной ситуации, на срок не более одного года со дня написания заявления законным представителем ребенка. Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в Учреждение вместе за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должно осуществляться раздельно.

При выпуске  или переводе воспитанников в  другое учреждение ему выдаются – свидетельство о рождении (паспорт), справка о пребывании в учреждение, документы о состоянии здоровья воспитанника, сведения о родителях или близких родственниках. Документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимающую им или его родителями (законными представителями), пенсионная или сберегательная книжка, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.

Основание для  отчисления воспитанников из учреждения является – достижение воспитанниками 3-х лет (дети с нарушением психики дети с органическим поражением ЦНС, в том числе с ДЦП без нарушения психики до 4-х лет), заключение психолого-медико-педагогической комиссии, врачебно-консультационной комиссии, возвращение родителям, перевод в другое образовательное учреждение, передача в семью на усыновление, под опеку, в приёмную семью.

 

 

    1.  Организация образовательного процесса в доме ребенка

  г. Комсомольска-на-Амуре

 

Учреждение  осуществляет образовательный процесс  на базе муниципальных образовательных учреждений с учётом психофизиологических и возрастных особенностей воспитанников. Организация обучения и воспитания в учреждении строится с учётом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с годовым планом учебно-воспитательной работы. Режим дня, обеспечивающий сочетание обучения, отдыха составляется с учётом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении.

В учреждении, при наличии соответствующих условий, могут 
организовываться воспитательные группы: разновозрастные (не более 8 человек); одновозрастные (не более 10 человек).

Воспитанники  с нарушением речи, с задержкой психоречевого развития объединяются в специальные (коррекционные) группы. Группы комплектуются на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого   достоинства   воспитанников,   работников.   Независимо   от должности каждый член коллектива   осуществляет функции воспитателя   и отношению к воспитанникам. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

 

Участники образовательного, оздоровительного

и лечебного  процесса

 

Участниками образовательного, оздоровительного и  лечебного процесса являются воспитанники, педагогические и медицинские работники учреждения.

Информация о работе Удочерение(усыновление) детей