Трудовая пенсия по старости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Расчеты показывают, что размеры пенсий по старости для участников обязательной профессиональной пенсионной системы, т.е. для работающих на предприятиях с особыми условиями труда, относительно получаемой ими заработной платы в течение трудовой деятельности, будут значительно ниже, чем у работников, не участвующих в обязательной профессиональной пенсионной системе, т.е. работающих в обычных условиях труда. Связано это прежде всего с меньшей продолжительностью периодов трудовой деятельности застрахованного лица на рабочих местах с особыми условиями труда, в течение которых в его пользу уплачивались взносы в профессиональную пенсионную систему.

Файлы: 1 файл

Остальное.docx

— 50.44 Кб (Скачать файл)

2) при подаче искового  заявления имущественного характера,  не подлежащего оценке, а также  искового заявления неимущественного  характера – 200 рублей;

3) при подаче искового  заявления, содержащего требования  как имущественного, так и неимущественного  характера, одновременно уплачиваются  государственная пошлина, установленная  для исковых заявлений имущественного характера, и государственная

пошлина, установленная для  исковых заявлений неимущественного характера;

4) при подаче заявления  по делам особого производства (например, об установлении факта  работы в особых производственных  условиях в конкретный период  времени) – 200 рублей.

 

Пример1.

Орган Пенсионного фонда РФ отказал гражданину в назначении досрочной пенсии, считая, что у него недостаточно документов, подтверждающих его специальный стаж работ. Гражданин решил обжаловать данное решение в суде. Для защиты и восстановления его пенсионных прав в полном объеме, ему необходимо добиться от органа пенсионного обеспечения, чтобы тот назначил досрочную трудовую пенсию по старости (требования, не подлежащие оценке) и при этом выплатил неполученные суммы пенсии, начиная с момента первоначального обращения гражданина за пенсией (требования имущественного характера). Т.е. в исковом заявлении будут присутствовать и требования имущественного характера, и требования, не подлежащие оценке.

Наиболее оптимальный  вариант – это подать иск с  требованием: «обязать

ответчика (соответствующий  пенсионный орган) назначить пенсию с момента первоначального обращения».

В этом случае можно считать иск содержащим требования, не подлежащие оценке. Государственная пошлина

при подаче искового заявления  составит соответственно 200 рублей.

 

 

Пример 2.

Если иск содержит требования: «обязать ответчика (соответствующий  пенсионный орган) назначить пенсию с момента первоначального обращения, выплатив неполученные за время, начиная  с первоначального обращения, суммы  пенсии с учетом прошедших индексаций ее размера», судья может прийти к выводу, что иск содержит требования и имущественного характера, и, следовательно, должен быть оплачен госпошлиной  в соответствии с п.3) – см. выше). В этом случае размер госпошлины определяется исходя из цены иска

(суммы пенсии, начиная  с момента первоначального обращения,  но не ранее возникновения  права на трудовую пенсию, и  до момента принятия судом  «положительного» решения). Рассчитать самостоятельно цену иска истцу достаточно трудно, если не сказать невозможно (поскольку невозможно заранее предсказать исход судебного решения, – будет ли специальный стаж учтен полностью или частично, или предугадать дату вынесения окончательного судебного решения).

Выход, однако, есть. – в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ при затруднительности определения цены иска в момент его предъявления размер государственной пошлины предварительно устанавливается судьей с последующей доплатой недостающей суммы государственной пошлины на основании цены иска, определенной судом при разрешении дела, в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. Либо истец может в исковом заявлении указать примерную цену иска, а затем применить подп. 10 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, согласно которому при увеличении размера исковых требований недостающая сумма госпошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда, а при уменьшении размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается истцу.

Целесообразно, чтобы расчет полагающихся истцу сумм пенсий был предоставлен суду органом Пенсионного фонда РФ. От уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями,

освобождаются:

• Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны;

• истцы – инвалиды I и II группы (цена иска при этом не должна превышать 1 млн. руб.);

• истцы – пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в  порядке, установленном пенсионным законодательством, – по искам к  Пенсионному фонду РФ (цена иска при этом не должна превышать 1 млн. руб.).

Суд или мировой судья  с учетом имущественного положения  гражданина вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату.

В случае удовлетворения требований гражданина понесенные им по делу судебные расходы(в том числе и уплаченная государственная пошлина) подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным Гражданским процессуальным кодексом РФ.

Кроме того, государственная  пошлина возвращается частично или полностью в случаях:

• уплаты государственной  пошлины в большем размере, чем  это предусмотрено законом;

• возвращения искового заявления или отказа в их принятии судами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;

•прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения судом общей юрисдикции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Пенсионная система России является составной частью государственного социального страхования. Эта система  имеет всеобъемлющий характер и  включает страхование по старости, инвалидности, потере кормильца, временной  нетрудоспособности, беременности и  родам, на случай безработицы и медицинское  страхование. Пенсионное обеспечение  базируется на общенациональном законодательстве, его финансирование осуществляется на основе обязательных страховых взносов  работодателей, работников и самозанятого населения, а также ассигнований из федерального бюджета.

Основные принципы пенсионного  обеспечения у нас в стране сегодня соответствуют международной  практике и не требуют какой-либо ломки, однако организация пенсионной системы, ее механизмы должны быть адаптированы к сегодняшней реальности. Буянова  М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: Учеб. пособие. Общ. и Особ. части. М., 2001.

Первый шаг в организации  новой для России, но успешно действующей  в развитых странах пенсионной системе  был сделан в 1991 году с созданием  Пенсионного фонда РФ: бюджет пенсионной системы отделен от бюджета государства. Временно свободные средства Пенсионного  фонда могут капитализироваться и доходы направляться на создание ресурсов при ухудшении экономической  и демографической ситуаций.

Пенсионное обеспечение остается в числе главных социальных гарантий граждан России, а пенсионная система  РФ представляет собой многозвенный комплекс государственных органов  социальной защиты, ответственных за назначение и выплату пенсий и  органов Пенсионного фонда России (ПФРФ).

В заключение хочется отметить. Легко  дать оценку того состояния, в котором  находится общество. Сложнее, но все  же возможно, описать то состояние, которое она пытается достичь. Но самое сложное - предложить программу  перехода из одного состояния в другое. Перед Россией стоит задача в  ближайшие 10 лет окончательно выбрать  направление дальнейшей реформы  и, абстрагируясь от мнений заинтересованных структур, кардинальным образом изменить систему пенсионного обеспечения в соответствие с реалиями времени. Нам предстоит прийти путь, который развитые страны проходят десятилетиями, причём в более благоприятных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Конституция РФ: Официальный текст.--М.:Спарк,2002.-48с.

2.Федеральный закон РФ от 15.12.01.№166-ФЗ  «О государственном пенсионном  обеспечении в РФ»//Собрание законодательства  РФ.-2001.-№51.Ст.4831

3.Федеральный закон РФ от 17.12.01г.  № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях  в РФ»//Собрание законодательства  РФ.-2001.-52(4.1.).-Ст.4920

4.Федеральный закон РФ от 15.12.01г.  №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном  страховании в РФ»//Собрание законодательства  РФ.-2001.-№51.-Ст.4832

5.Федеральный закон РФ от 2.07.02 №111-ФЗ «Об инвестировании средств  для финансирования накопительной  части трудовой пенсии в РФ»//Российская  газета.-2002.-30 июня.-С.13-15

6.Постановление Правительства  РФ от 18.06.02 №437 «Об утверждении  списка должностей работников  противопожарной службы МЧС, пользующихся  правом на досрочное назначение  пенсии по старости в соответствии  с подпунктом 9 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых  пенсиях в РФ»//Российская газета.-2002.-3 июля.С.12

7.Постановление Правительства  РФ от 11.07.02г. №516 «Об утверждении  периодов работ, дающих право  на досрочное назначение трудовой  пенсии по старости в соответствии  со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых  пенсиях в РФ»//Российская газета .-2002.-17 июля.С.16

8.Постановление Правительства  РФ от 18.07.02г. № 535 «Об утверждении  коэффициентов индексации с 1 августа 2002г. базовой и страховой  частей трудовой пенсии» //Российская  газета.--2002.-20 июля.С.2

9.Постановление Правительства  РФ от 18.07.02 № 537 «О списках производств,  работ, профессий и должностей , с учетом которых досрочно  назначается трудовая пенсия  по старости в соответствии  со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях  в РФ»//Российская газета.-2002.-24 июля.С.9

10. Постановление Правительства  РФ от 29.10.02. № 781 «О списках  работ, профессий, должностей , специальностей  и учреждений , с учетом которых  досрочно назначается трудовая  пенсия по старости в соответствии  со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях  в РФ»//Российская газета.-2002.- 6 ноября.С.10

11.Постановление Правительства  РФ от 24.01.03.№47 «Об утверждении  коэффициента индексации с 1 февраля  2003г. базовой части трудовой  пенсии»//Российская газета.-2003.-28января.С.9

12. Постановление Министерства  Труда и социального развития  РФ, Пенсионного фонда РФ от 27.02.02. №16\19па «Об утверждении перечня  документов, необходимых для установления  трудовой пенсии и пенсии по  государственному пенсионному обеспечению  в соответствии с ФЗ «О трудовых  пенсиях в РФ» и «О государственном  пенсионном обеспечении в РФ»//Российская  газета .--2002.-5 июня.С.15

13.Постановление Министерства труда  и социального развития РФ  от 22.02.02. № 17\19пб «Об утверждения  правил обращения за пенсией  ,назначения пенсии и перерасчета  пенсии, перехода с одной пенсии  на другую в соответствии с  ФЗ «О трудовых пенсиях в  РФ» и «О государственном пенсионном  обеспечении в РФ»//Российская  газета .-2002.-5 июня.С.14

14.Положение о порядке перечисления  в 2002г. средств единого социального  налога, зачисляемых в федеральный  бюджет и направляемых в бюджет  Пенсионного фонда РФ на финансирование  выплаты базовой части трудовой  пенсии: Утверждено Постановлением  Минфина РФ, Пенсионным фондом РФ от 12.03.02. № 17н/МЗ-03-25/2237//Российская газета.-2002.-10 апреля.С.12

15.Буянова М.О. и др. Право социального  обеспечения .-2-е изд., перераб.  и доп.-М.:Юрист,2001.-814с.

16.Ваша пенсия :Ведомственные документы.-М.:2002.-№16.-120с.--(Библиотечка  журнала Труд и право»)

17.Все о новой пенсионной системе.  Законы, разъяснения, примеры.-М.:Известия,2002.-208с.

18.Захаров М.Л., Севостьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к  новому пенсионному законодательству (постатейные комментарии к Федеральным  законам «О трудовых пенсиях  в РФ», «О государственном пенсионном  обеспечении в РФ»).-М.:ООО «ТК  Велби»,2000.-336с.

19.Мачулькая Е.Е. Горбачева Ж.А.  Право социального обеспечения  :Учебное пособие.-3-е изд., перераб.  и доп. М.: Книжный мир,2001.-293с.

20.Пенсионная реформа для каждого.  Как самому рассчитать свою  пенсию..-М.:2002г.--№19--208с.--( Библиотечка  «Российской газеты»)

21.Пенсионеры и пенсии; Пенсионная  реформа; На пенсию досрочно; Правила  исчисления трудового стажа.-М.:2003.-№1.-2167с.--(Библиотечка  журнала «Труд и право»)

22.Право социального обеспечения:  Учебник. Под ред. Гусева К.Н.-2-е  изд.перераб. и доп.-М.: Проспект,2002.-328с.

23.Сулейманова Г.В. Социальное  обеспечение и социальное страхование.-2-е  изд. перераб. и доп.-М.Контур,1998.-368с.

24.Азарова Е. Пенсионная реформа  : хуже не будет?//Хозяйство и  право.-2001.-№10.-С.3-13

25.Азарова Е. Пенсии в новом  диапазоне//Домашний адвокат.-2002.-№2.-С.2-3

26.Азарова Е. Пенсия трех степеней //Домашний адвокат.-2002.-№4.-С.2-3

27.Ахундов Р. Как в XXI веке  обеспечить стабильную пенсию//Человек  и труд.-2002.-№10.-С.56-61

28.Воронин Ю. Как рассчитать  трудовую пенсию по новому  закону//Хозяйство и право.-2002.-№3.-С.107-122

Информация о работе Трудовая пенсия по старости