Технология организации маркетинговой деятельности в сфере услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2014 в 00:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы явилось изучение стратегий выхода иностранных гостиничных сетей на российский рынок. Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи. Во-первых, рассмотреть базовые социальные стратегии. Во-вторых, проанализировать тенденции на рынке гостиничных услуг. В-третьих, исследовать возможные стратегии выхода на местный рынок гостиничных услуг на примере одной из международных гостиничных сетей, - Хаятт Интернешнл.

Файлы: 1 файл

kursach.doc

— 4.68 Мб (Скачать файл)

Выше были приведены два перечня аргументов в пользу данных вариантов развития, однако следует отметить ряд потенциальных недостатков поглощения: трудность оценки стоимости активов, которые приобретаются, а они включаются в расходы; вопрос обеспечения новых активов и существующих операций фирмы; проблемы в связи с интегрированием ранее независимого подразделения в более крупную организацию. Несмотря на все отрицательные стороны, рынок Слияний и Поглощений (M&A) продолжает бурно развиваться.

Итак, формы входа на зарубежный рынок разнообразны и связаны с весьма различными рисками и масштабами инвестиций. Анализ поведения фирм показывает, что переход на международный уровень - это процесс, состоящий, как правило, из множества этапов. Фирма начинает с непрямого экспорта. Если результаты благоприятны, она эволюционирует в направлении прямого экспорта и, наконец, в направлении производства за рубежом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Стратегия новатора  и последователя

Кроме выбора формы входа рынок, большое значение имеет время появления на нем. Следовательно, очень важно проанализировать все преимущества и недостатки появления на рынке первым и оценить возможности при последующем входе на рынок.

Обычный здравый смысл говорит, что, хотя они берут на себя огромные риски и, вероятно, испытывают больше неудач, чем их более консервативные конкуренты, успешные компании-новаторы щедро вознаграждаются. Предполагается, что конкурентное преимущество, свойственное фирмам, которые первыми проникают на новый товарный рынок, может быть устойчивым на протяжении стадии роста и стадии зрелости жизненного цикла товара, что приводит к сильной позиции в отношении доли на рынке и существенным доходам.

Некоторые из потенциальных источников конкурентного преимущества, доступные новаторам, тезисно изложены ниже.

1. Выбор рыночных сегментов и  позиций раньше других. Новатор имеет возможность создавать предложение продукта с помощью атрибутов, наиболее важных для самого крупного сегмента потребителей, или продвигать важность атрибутов, которые благоприятствуют его торговой марке. Таким образом, торговая марка новатора может стать эталоном, который покупатели используют для оценки других торговых марок. Это может привести к тому, что последователям с товарами «я тоже» будет труднее убедить существующих покупателей, что их новые торговые марки лучше торговых марок старого и более известного новатора.

2. Новатор определяет правила  игры. Деятельность новатора в отношении таких переменных, как качество товара, цена, распределение, гарантии, послепродажное обслуживание, а также рекламные обращения и бюджеты, устанавливает стандарты, которые последующие конкуренты должны будут удовлетворить или превзойти. Если новатор устанавливает достаточно высокие стандарты, он может поднять издержки входа на рынок и предупредить проникновение некоторых потенциальных конкурентов.

3. Преимущества распределения. Новатор имеет самый большой выбор при создании системы распределения для доставки нового товара на рынок. Это особенно важно для товаров производственно-технического назначения, так как если новатор делает правильный и незамедлительный выбор, то он должен создать сеть лучших дистрибьюторов. Что касается потребительских фасованных товаров, то здесь труднее задержать проникновение более поздних конкурентов, первыми используя альтернативы распределения. Тем не менее новатор все равно имеет преимущество в виде получения большего места на полках в начале стадии роста. Быстро расширяя свою товарную линию, новатор может получить еще больше места на полках, тем самым еще более усугубляя проблему, с которой сталкиваются последователи. И поскольку многие розничные торговцы уменьшают число торговых марок, которое они имеют в данной товарной категории, чтобы ускорить оборачиваемость товарных запасов и снизить издержки, последователям с неизвестными торговыми марками и маленькой долей на рынке становится труднее создать широкую распределительную сеть.

4. Эффект экономии на масштабе  и эффект опыта. Новатор может получить накопленные объем и опыт быстрее и тем самым снизить издержки производства единицы продукции быстрее, чем его последователи. Новатор может по-разному использовать эти преимущества по издержкам, чтобы защитить свои первоначальные лидирующие позиции от последователен. Одна из стратегии заключается в снижении цен, что может заставить последователей отказаться от вхождения на рынок, потому что это повышает уровень объема продаж, необходимого для достижения ими уровня безубыточности. Или же новатор может инвестировать свои сбережения в дополнительные маркетинговые мероприятия, такие как более активная реклама, увеличение штата сотрудников в области сбыта или непрерывное усовершенствование товаров или расширение товарных линий.

5. Высокие издержки переключения  для покупателей, первыми принявшими новый товар. Покупатели, которые первыми приняли новый товар, могут неохотно менять поставщиков, когда появляются конкурентные товары. Совместимое оборудование и запасные части, инвестиции в обучение сотрудников и риск ухудшения качества товаров или обслуживания покупателей помогают новатору сохранить с течением времени своих первых покупателей. Тем не менее, в некоторых случаях издержки переключения могут работать против новатора в пользу последователей. Новатору может быть трудно склонить покупателей к использованию новой технологии, если им приходится нести высокие издержки переключения, чтобы отказаться от старого способа производства.

6. Возможность положительных сетевых  эффектов. Ценность некоторых видов товаров и услуг для отдельного покупателя увеличивается по мере того, как большее количество других людей принимают продукт и сеть пользователей становится все больше. Экономисты говорят, что такие товары демонстрируют внешние эффекты сети, или положительные сетевые эффекты. Информационные и коммуникационные технологии, такие как факсы, компьютерное программное обеспечение, электронная почта и многие Интернет-сайты, вероятно, будут получать особенно большую выгоду от сетевых эффектов. Если новатор в такой категории товара может получить и сохранить значительную базу покупателей, прежде чем на рынке появится конкурентные технологии или поставщики, положительные сетевые эффекты, созданные этой базой покупателей, будут увеличивать выгоды предложения новатора и последователям будет труднее соответствовать его воспринимаемой потребителями ценности.

7. Возможность раньше других  использовать дефицитные ресурсы  и поставщиков. Новатор может быть способен заключать выгодные сделки с поставщиками, которые жаждут заниматься новым бизнесом. Если фирмы, которые позже пошли на рынок, впоследствии обнаруживают дефицит сырья и комплектующих, они могут быть ограничены в своей возможности расширяться так быстро, как им, возможно, хотелось бы.

Многие факты свидетельствуют о том, что все эти преимущества могут помочь новаторам получить и сохранить конкурентное преимущество на рынке. Например, в результате некоторых исследований было обнаружено, что уцелевшие новаторы в среднем имеют значительно большую долю на рынке, когда их отрасли достигают стадии зрелости, чем фирмы, которые или последовали вскоре за лидером, или гораздо позже вошли на рынок данной товарной категории. С другой стороны, некоторые новаторы терпят неудачу. Они или отказываются от данной товарной категории, прекращают свою деятельность, или оказываются приобретенными другими компаниями, прежде чем их отрасль достигает зрелости.

Во многих случаях фирма становится последователем вследствие неудачи. Просто ее обгоняет более быстрый конкурент в попытке первым выйти на новый товарный рынок. Но даже когда компания имеет возможность первой проникнуть на рынок, вышеперечисленные результаты исследований говорят, что могут существовать некоторые преимущества политики, состоящей в том, чтобы позволить другим фирмам первыми выйти на товарный рынок. Пусть новатор берет на себя первоначальные риски, в то время как последователи наблюдают за его недостатками и ошибками. Возможные преимущества такой стратегии последователя изложены ниже.

1. Возможность использовать в  своих интересах ошибки позиционирования  новатора.

2. Возможность использовать в  своих интересах ошибки новатора, касающиеся разработки товара.

3. Возможность использовать в  своих интересах маркетинговые ошибки новатора.

4. Возможность использовать преимущества  самой последней технологии.

5. Возможность использовать в  своих интересах ограниченность  ресурсов новатора. Определяющие факторы успеха новаторов и последователей:

Инновационная фирма имеет наилучшие шансы на долгосрочный успех, касающийся лидерства по доле на рынке и прибыльности, при условии что:

  • новый товарный рынок изолирован от проникновения конкурентов, по крайней мере, на время, сильной патентной защитой, патентованной технологией, существенными инвестиционными требованиями или положительными сетевыми эффектами;
  • фирма имеет достаточный масштаб, ресурсы и деловые способности, чтобы получить полное преимущество своей новаторской позиции и сохранить ее перед лицом последующих конкурентов. Факты говорят о том, что деловые способности организации, такие как навыки в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и маркетинга, не только влияют на успех фирмы как новатора, но также могут в первую очередь влиять на решение компании о том, быть или не быть новатором.

С другой стороны, последователь, вероятно, будет преуспевать, когда существует мало правовых, технологических или финансовых барьеров, и когда он имеет достаточные ресурсы или деловые способности, чтобы преодолеть раннее преимущество новатора.

Кроме того, некоторые фирмы, проникшие на рынок позднее других, также  имеют возможность достичь значительных финансовых результатов, избегая прямой конфронтации с более авторитетными конкурентами и ориентируясь на периферийные целевые рынки. Они могут предлагать изготовленные на заказ продукты небольшим рыночным нишам и обеспечивают их более высоким уровнем обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Базовые технологические стратегии фирмы

Далее подробнее рассмотрены некоторые базисные стратегии маркетинга, которые необходимо учитывать при входе на рынок иностранного государства.


Рис. 2 - Базовые стратегии выхода и укрепления организации на рынке

Чтобы выйти на глобальный рынок и далее на рынок какого-либо иностранного государства и сохранить при этом устойчивое конкурентное преимущество, фирма может использовать два различных подхода.

Первый, ориентированный на стандартизацию маркетинговой активности на всех рынках, отдает приоритет показателям эффективности собственного производства. Второй подход, наоборот, делает акцент на адаптацию товаров, т.е. на маркетинг специфических потребностей различных рынков.

Стратегия адаптации базируется на существующих различиях между рынками и различает их в духе концепции маркетинга. К преимуществам такой стратегии относят более полную загрузку производственных мощностей, распределение риска, финансовые преимущества и др. К недостаткам: особые требования к управлению; необходимость учета специфики рынка и сложность координации деятельности в различных странах.

Если компания выбирает данную стратегию, то существует три группы факторов, которые помогают дифференцировать рынки:

  • Различия в поведении покупателей, не только в плане социальной демографии, уровня доходов или жизненных условий, но прежде всего в плане потребления, привычек, обычаев, культуры и т.д.
  • Различия в организации рынка, включая структуру сбытовых сетей, доступность информации, наличие регулирующих правил, климатические условия, средства транспорта и т.д.
  • Различия в конкурентной среде, в степени концентрации конкуренции, в присутствии местных соперников, в конкурентном климате и т.д.

Очевидно, что существуют важные различия между рынками и эти различия сохранятся в будущем.

Те же, кто верует в стратегию стандартизации, подчеркивают преимущества, которые могут стать следствием стратегии, основанной на том, что является для рынков подобным, а не на том, что их различает. Тезис стандартизации базируется на трех гипотезах:

  1. мировые нужды станут более однородными благодаря технологии, транспорту и связи;
  2. потребители готовы отказаться от специфических предпочтений во имя выигрыша от более низкой цены и хорошего качества товаров;
  3. стандартизация, обусловленная гомогенизацией мировых рынков, привносит экономию на масштабах, что позволяет снизить себестоимость.

Если гомогенизация потребностей действительно реальна, то это не означает, что стратегия стандартизации - единственная альтернатива для глобальной фирмы. Это утверждение можно обосновать следующими аргументами.

Информация о работе Технология организации маркетинговой деятельности в сфере услуг