Технологии социальной работы с людьми, имеющими психические отклонения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

ВВЕДЕНИЕ
Одной из важнейших задач развития психиатрических служб в настоящее время является переход от чисто медицинской к психосоциальной модели оказания помощи. В связи с этим все большее внимание необходимо уделять не только клиническим, но также психологическим и социальным факторам, личностным и социальным особенностям индивидуума в их взаимодействии, и, таким образом, оказывать более разностороннюю и эффективную помощь.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...стр.3-5
Глава 1 «Душевнобольные как клиенты социальной работы. Социальная работа в психиатрии »………………...стр.6-14
1.1. Пациенты психиатрической больницы…………………..стр.6-10
1.2. Социальная работа с пациентами психиатрической больницы ….……………………………………………...стр.10-15
Глава 2 «Технология социальной работы с пациентами психиатрической больницы»…………………………….………………………………..стр.16-27
2.1 Уровни оказания социальной помощи .………………..стр.16-21
2.2. Организация реабилитационного процесса…………...стр.21-27
Заключение…………………………………………………………….стр.28-29
Глоссарий………………………………………………………………стр.30-31
Библиография………………………………………………………….стр.32-33

Файлы: 1 файл

курсовая работа!!!.docx

— 74.86 Кб (Скачать файл)

Подводя итоги, можно сделать вывод, что социальная работа с психически больными, особенно если она проводится во внебольничных условиях, по возможности должна охватить все сферы его жизни и на всех социальных уровнях. Специалист по социальной работе должен уметь организовывать реабилитационный процесс, а именно проводить обследование, планировать, оказывать помощь, защиту, поддерживать связь с лечебными учреждениями, проводить тщательное наблюдение, и объективно оценивать эффективность реабилитационных воздействий.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Пациенты психиатрической   больницы,   как   было   выяснено в   ходе нашего   исследования,   теряют   либо   частично   утрачивают навыки, которые   были   приобретены   ими   в   процессе   жизнедеятельности до поступления в больницу. Это навыки межличностного взаимодействия, общения, бытового самообслуживания, а также такие важные показатели самостоятельной жизни, как цели, планы, интересы, увлечения. Факторами, способствующими этому, являются: специфика психического заболевания, условия проживания в больнице и, что наиболее важно, практически в большинстве случаев, отсутствие социальной работы с больными.

В работе был раскрыт портрет душевнобольного. Внимание  сконцентрировано на типологии психических отклонений, которые подлежат рассмотрению с точки зрения социальной работы в психиатрии, были выявлены основные специфические черты деятельности социального работника. Так же было рассмотрено такое понятие как психосоциальная работа, выявлены её особенности и показана необходимость её проведения для того, чтобы понимать личность человека целостно, в многообразии взаимоотношений его с миром.

Можно сделать вывод, что социальная работа с психически больными, особенно если она проводится во внебольничных условиях, по возможности должна охватить все сферы его жизни и на всех социальных уровнях. Специалист по социальной работе должен уметь организовывать реабилитационный процесс, а именно проводить обследование, планировать, оказывать помощь, защиту, поддерживать связь с лечебными учреждениями, проводить тщательное наблюдение, и объективно оценивать эффективность реабилитационных воздействий.

 В ходе нашего исследования мы достигли поставленной цели, а именно: выявили необходимость осуществления социальной работы с пациентами психиатрической больницы, изучив, с помощью научной литературы, особенности больных и те изменения, которые происходят с их «социальной стороной жизни» по мере длительности госпитализации.

Данная тема является мало освещённой, но на мой взгляд её нужно развивать, отстаивать права и интересы лиц, страдающих психическими заболеваниями. Как правило, лица, страдающие психическими заболеваниями, в силу специфических обстоятельств далеко не всегда в состоянии не только отстаивать, но и осознавать свои права, поэтому помощь в решении социально-правовых вопросов может быть показана также экстренно как и медицинская, психиатрическая.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛОССАРИЙ

  1. Амнезия - заболевание с симптомами потери памяти, особенно на недавние важные события, или неполных воспоминаний о произошедших событиях.
  2. Апатия - состояние безразличия, равнодушной вялости
  3. Галлюцинации - это не соответствующий внешнему раздражителю образ, возникающий в сознании.
  4. Депрессия - это психическое расстройство, характеризующееся: снижением настроения и утратой способности переживать радость, нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.), двигательной заторможенностью.
  5. Душевнобольные — больные с врожденным или приобретенным расстройством психической деятельности.
  6. Невроз - собирательное название для группы функциональных психогенных обратимых расстройств, имеющих тенденцию к затяжному течению. 
  7. Пограничные психические расстройства - относительно слабый уровень выраженности психического расстройства, не доходящий до уровня выраженной патологии.
  8. Психоз  — явно выраженное нарушение психической деятельности, при котором психические реакции грубо противоречат реальной ситуации, что отражается в расстройстве восприятия реального мира и дезорганизации поведения.
  9. Социальная дезадаптация - это частичная или полная утрата человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды. 
  10. Социальная депривация - психическое состояние, является следствием по тем или иным причинам произошедшего нарушения контактов индивида с социумом. 
  11. Фобия - иррациональный неконтролируемый страх или устойчивые проявления различных страхов.
  12. Шизофрения -  полиморфное психическое расстройство или группа психических расстройств, связанное с дезинтеграцией процессов мышления и эмоциональных реакций.
  13. Эйфория - форма болезненно-повышенного настроения, характеризующаяся благодушием, безмятежным блаженством, состоянием тихой радости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аскевис-Леерпе, Ф. Психология: краткий курс/ Ф. Аскевис-Леерпе, К.Барух, А.Картрон; пер. с франц. М.Л.Карачун. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 155с.: ил.
  2. Барбру Леннер-Аксельсон, Ингела Тюлефорс. Психосоциальная помощь населению. – М., 1998. – 232 с.
  3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007 г. -  электронное издание.
  4. Газета "Новости медицины и фармации" - Психиатрия (329) 2010 (тематический номер), Н.Б. Бондаренко-Социальная психиатрия
  5. Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. – СПб., 2001.
  6. Гурович И.Я. Психосоциальная терапия и психосоциальная реабилитация психически больных // Российский психиатрический журнал. 2006. № 2
  7. Дементьева Н.Ф., Турченкова М.А. О социальных работниках в системе психиатрической помощи // Российский журнал социальной работы. 1996. №1
  8. Калитеевская Е.Р., Ильичёва В.Н. Адаптация как развитие: выбор психотерапевтической стратегии// Психологический журнал. – 1995. – Т.16. - №1.
  9. Клиническая психология. Словарь/Под ред. Н.Д. Твороговой.—М.:ПЕР СЭ,2007.-416 с.
  10. Курс лекций по методике психосоциальной деятельности в системе социальной работы
  11. Лекция «Социальная психиатрия»
  12. Лекция. Введение в курс «Содержание и методика психосоциальной деятельности в системе социальной работы.»
  13. Лукьянова И.Е. Инновационная реабилитация – приоритетное направление медико-социальной работы // Социальные технологии и исследования. 2006. № 2.
  14. Т.В.Зозуля Основы социальной и клинической психиатрии /– Академия, 2001. – 224 с.
  15. Приказ Министерства Здравоохранения РФ 28 июля 1997 г. №226 «О подготовке специалистов по социальной работе и социальных работников, участвующих в оказании психиатрической и психотерапевтической помощи»
  16. Психотерапия / Г.Палмад. – 11-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 160 с. – (Серия «Концентрированная психология»).
  17. Российская энциклопедия социальной работы. М., 1997. Т.2
  18. Сафонова Л.В. Содержание и методика психосоциальной работы:

Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений/ Л.В. Сафонова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 224 с.

 

  1. Социологический энциклопедический словарь/ под ред. Г.В. Осипова. – М., 1998.
  2. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учебное пособие для студентов. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2001.
  3. http://tumbalalaika.memo.ru/articles/artn17/n17_05p6.htm

 



Информация о работе Технологии социальной работы с людьми, имеющими психические отклонения