Школа как социальная организация: проблемы и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 09:50, статья

Описание работы

В статье описываются современные проблемы российской школы с социологической точки зрения. Школа служит для удовлетворения общественных потребностей в передачи знаний, в социализации. Но государство как ее фактический учредитель влияет на школу, формализует ее деятельность, делает затруднительным успешное выполнение ее социальных функций. Внутришкольное управление становится формальным, бюрократизированным, направленным лишь на результат. Нормативно-подушевое финансирование ставит школу перед новой проблемой: выживание в конкурентной борьбе. Администрации школы приходится искать дополнительные средства и ресурсы для реализации функций.

Файлы: 1 файл

Школа как социальная организация проблемы и перспективы.docx

— 39.51 Кб (Скачать файл)

Директора могут и должны умело использовать свои предпринимательские  навыки для привлечения инвестиций из бизнес-структур.  Много усилий прилагается для привлечения бизнес-структур, однако для этого требуется, чтобы взаимодействие было взаимовыгодным, школы же чаще выступают в роли «просящих» или даже «требующих». Лишь единицы школ РХ демонстрируют реальные партнерские отношения, привлекают родителей и выпускников к участию в своей деятельности. Важно понимать, что общество активнее вовлекается во взаимодействие с руководством учреждения, если уже есть примеры (шаблоны) этого взаимодействия, родители с большей охотой отдают детей в ту школу, которая имеет больше ресурсов для развития.

Для того чтобы школа могла  занять надлежащее место в обществе, выжить в конкуренции с другими школами, она должна адаптироваться к этой внешней среде. Только при условиисогласованного многофакторного взаимодействия, при условииприменения предпринимательских стратегийможно успешно решать проблемы школы, достигать ее целей и целей ее участников.

 

  1. Закон РФ «Об образовании» ст.2, п. 6. [Электронный ресурс] : URL: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii/2/
  2. Исследование учебной мотивации школьников по методике М. Р. Гинзбурга  [Электронный ресурс] : URL:   http://iemcko.narod.ru/4332.html
  3. Наша монография
  4. Константиновский Д.Л. Самоопределение или адаптация? // Мир России. 2003.  Т. 12. № 2. С. 123-143.
  5. Черкашина Т.Ю. Временные инвестиции родителей в воспитание детей // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2010. – № 4. – С. 116-124.

 

1 Закон РФ «Об образовании» ст.2, п. 6. [Электронный ресурс] : URL: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii/2/

2 Исследование учебной мотивации школьников по методике М. Р. Гинзбурга  [Электронный ресурс] : URL:   http://iemcko.narod.ru/4332.html

3 Константиновский Д.Л. Самоопределение или адаптация? // Мир России. – 2003. –  Т. 12. – № 2. – С. 128.

4 Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ «Механизмы взаимодействия школы и местного сообщества в процессе государственно-общественного управления», проект № 09-03-63703 а/Т

5 Черкашина Т.Ю. Временные инвестиции родителей в воспитание детей // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2010. – № 4. – С. 116-124.

6 Норт

7 Наша монография

 


Информация о работе Школа как социальная организация: проблемы и перспективы