Этническая идентичность и индифферентность. Трудовые права иностранцев в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 14:06, контрольная работа

Описание работы

Культурная ценность этнической идентичности. Понятие этноиндиффирентности, ее широкое распространение во внешней политике и в этнополитической конфликтологии. Проблема этнических стереотипов. Трудовое положение иностранцев в России.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 28.25 Кб (Скачать файл)

Международная миграция включает две основные составляющие: эмиграцию и иммиграцию. Под эмиграцией понимается выезд из страны на постоянное место жительства, под иммиграцией  — въезд в страну на постоянное место жительства. Международная миграция включает также процесс репатриации — возвращение в страну происхождения ранее выехавших из нее граждан.

Международные мигранты подразделяются на пять основных категорий:

— иммигранты и неиммигранты, легально допущенные в страну. Для стран, которые традиционно принимают иммигрантов, 80—90-е гг. были периодом высокого уровня иммиграции;

— работники-мигранты по контракту. Многие страны зависят  от иностранной рабочей силы. Договоренности о ее контрактировании заключаются между странами с избыточной рабочей силой в некоторых районах Азии и, например, рядом стран Ближнего Востока, Европы;

— нелегальные  иммигранты. Почти все индустриальные страны имеют у себя нелегальных  иммигрантов. Часть из них проникают  через границу, другие остаются в  чужой стране с просроченными  визами; обычно они замещают рабочие  места, находящиеся на низшей ступени  трудовой иерархии;

— лица, просящие убежища. До 80-х гг. численность  этой категории мигрантов была крайне незначительна, затем она заметно  увеличилась. Просьбы об убежище  люди направляют по политическим мотивам, а также в силу тяжелого экономического положения в своих странах;

— беженцы. По данным ООН в мире в начале 90-х гг. насчитывалось более 17 млн. беженцев. Большинство сегодняшних беженцев являются жертвами войн. Обычно они живут в специальных лагерях, находящихся под опекой ООН или частных агентств. По оценкам, лишь менее 1% беженцев расселяются в развитых странах Запада.

Заметную  долю в миграции занимают беженцы, которые  становятся жертвами войн, обострения этнических, межрелигиозных или иных отношений. По данным ООН на начало 90-х гг. в мире насчитывалось около 16 млн. беженцев. Трагично складывается судьба беженцев на просторах бывшего  Советского Союза. Антиконституционное  упразднение великой державы  привело к тому, что за пределами  России оказалось более 25 млн. так  называемого русскоязычного населения, основная часть которого приходится на русских. В результате число мигрантов, пополнивших население России, превышает 6 млн. человек, большинство из которых  можно смело отнести к категории  беженцев.

Представляется  необходимым осознать, что наряду с правами человека есть и права  народа, общества, государства, интересы которых всегда на Руси были и должны быть приоритетными, особенно в это  трудное и грозное время социально-экономических потрясений, испытываемых нашей Родиной, а также в условиях изменяющейся геополитической ситуации в мире.

 По данным исследования, проведенного ФМС РФ, штрафы различного рода официально взимаются с 20% мигрантов, в основном неофициально - примерно с трети мигрантов и всегда неофициально - с 29%. 

§1.3 Средство формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции.

Прежде  всего, необходимо отметить, что развитие коммуникативной компетентности происходит не естественным путем, а с помощью  специальных приемов, заключающихся  в создании особых ситуаций воздействия. Все активные методы преследуют одну цель: оказать социально-психологическое  воздействие на личность, способствующее развитию и совершенствованию ее коммуникативной компетентности.

Как мы уже говорили, целью обучения иностранного языка в школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся, которая реализуется в способности  к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся являются также и нетрадиционные формы  уроков английского языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к  культуре стран изучаемого языка, а  также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет  учащимся принимать активное участие  в диалоге культур. В ситуации межкультурной коммуникации, языковой барьер вполне очевиден. Первое восприятие иностранного языка происходит на сенсорном уровне при помощи органов чувств: слуха и зрения.

Русский язык изучается во многих школах, а в ряде так называемых "русских школ" преподавание большинства предметов ведется на русском языке. В четырех израильских университетах можно получить специальность преподавателя русского языка.

В 1993 г. в республике был принят "Закон  о языке", предусматривающий обучение в образовательных заведениях страны только на государственном - армянском. Вскоре после этого все русские школы были или закрыты, или переведены на армянский язык обучения.

Люди, владеющие  иностранными языками, более грамотно и эффективно пользуются своим родным языком, чувствуют себя более уверенными в пользовании Интернетом и другими  современными средствами связи. Разумеется, этот процесс интерактивный: человек влияет на язык, язык влияет на человека. Но 90 процентов людей учат английский. Это можно сравнить с тем, как мы осваиваем искусство владения мобильным телефоном. И в общем количестве англоязычных людей в мире процент тех, для кого он родной, неуклонно сокращается (сейчас, кажется, то ли 10, то ли 15 процентов). Такая ситуация не может не влиять негативно на сам язык. Иногда носители английского, когда в их присутствии говорят, допустим, китаец с испанцем, с удивлением узнают, что те общаются на их родном языке. Английский стал глобальным средством общения. Он как интернет. Английский - это лингвистический интернет.


Информация о работе Этническая идентичность и индифферентность. Трудовые права иностранцев в Российской Федерации