Характеристика пособий и денежных выплат по социальному обеспечению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 02:14, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы, определяется тем, что в период социально – экономических реформ, когда сложившиеся отношения между социальными объектами изменяются кардинальным образом, общество оказалось не готовым к осмыслению задач в области социального обеспечения в условиях развития экономики.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………….…………….3
I. Правовые основы социального обеспечения в РФ …………….…………….6
II.Общая характеристика социальных пособий…………………..…………...10
2.1 Понятие социальных пособий………………………………………..……10
2.2 Классификация социальных пособий………………………………...…….11
III. Порядок обращения за назначением пособий и порядок их выплаты…...14
3.1 Порядок обращения за назначением пособий по социальному обеспечению……………………………………………………………....……...14
3.2 Порядок выплаты пособий по социальному обеспечению……………….20
IV. Социальная политика: основные изменения с 1 января 2015 года……….31
Заключение ……………………………………………………………..…….....40
Список литературы ……………………………………………………………..43

Файлы: 1 файл

Варя курсач.docx

— 58.26 Кб (Скачать файл)

Имеющаяся в настоящее время система пособий по социальному обеспечению постоянно изменяется и дополняется новыми видами пособий.

Ввиду многообразия пособий их классифицируют по следующим признакам:

  • по предназначению;
  • субъектам (получателям);
  • правовому регулированию (пособия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами);
  • времени выплаты (разовые и периодические, в том числе ежемесячные);
  • источникам финансирования.

На современном этапе экономических реформ государство в России оказалось неспособным полностью выполнять свои обязательства по финансированию социальной сферы в целом и системы социальной защиты в частности. Это обуславливает невозможность обеспечения социальных гарантий, выплат пособий населению в объеме, предусмотренном федеральным законодательством, делает актуальным поиск путей реформирования существующей системы социальной защиты.

Было бы идеальным, провести реформирование системы социальной поддержки в России хотя бы за несколько ближайших лет.

Что, собственно и произошло.

Справка от 30 декабря 2014 года по решениям в сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты РФ, которые вступают в силу с 1 января 2015 года

Распоряжением Правительства РФ №1618-р от 25 августа 2014 г. была утверждена Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года.

Этот ключевой документ определяет направления развития социального института семьи до 2025 года, закладывает основы для повышения качества ее жизни.

Приоритетом будет переход от политики поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к политике обеспечения семейного благополучия и поддержания социальной устойчивости семьи.

Планируется, что реализация Концепции будет осуществляться в два этапа: 2015-2018 годы и 2019-2025 годы.

Первый этап (2015-2018 годы) планируется реализовывать в соответствии с федеральным планом реализации Концепции. Предусмотрено создание механизмов реализации Концепции, ее нормативное правовое обеспечение. В субъектах РФ будет проводиться дальнейшее совершенствование программ, направленных на улучшение положения семей. На втором этапе (2019-2025 годы) будет продолжена реализация мероприятий по стабилизации семейного благополучия.

Итогом реализации Концепции должна стать сформированная к 2025 году система мер, которая позволит семье чувствовать себя уверенной и защищенной от различных рисков. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской  Федерации от 12.12.1993 // Рос.газ.-1993.-25дек.

2. Об обеспечении пособиями  по обязательному социальному  страхованию граждан, работающих  в организациях и у индивидуальных  предпринимателей, применяющих специальные  налоговые режимы, и некоторых  других категорий граждан: Федеральный  закон РФ от 31.12.2002 года № 190-ФЗ // Собрание законодательства РФ  – 2003 – № 1 – ст. 5.

3. Об обеспечении пособиями  по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному  страхованию: Федеральный Закон  РФ от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ // Собрание  законодательства РФ – 2007 – №1(1ч) – ст. 18.

4. О внесении изменений  в положение об обеспечении  пособиями по обязательному государственному  социальному страхованию осуждённых  к лишению свободы лиц, привлечённых  к оплачиваемому труду: Постановление  Правительства РФ от 25.07.2007 года  № 475 // Собрание законодательства  РФ – 2007 – № 31 – ст. 4092.

5. Об утверждении Положения  об особенностях порядка исчисления  пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному  страхованию: Постановление Правительства  РФ от 15.06.2007 года № 375 // Собрание  законодательства РФ – 2007 – № 25 – ст. 3042.

6.О порядке обеспечения  пособиями по государственному  социальному страхованию Положение, утвержденное Постановлением ВЦСПС  от 12 ноября 1984 – № 13-6 (с изменениями  и дополнениями).

7. Об утверждении разъяснений  об исчислении среднего заработка  при расчёте пособия по временной  нетрудоспособности и пособия  по беременности и родам в 2004 году: Постановление Минтруда РФ  от 24 декабря 2003 года № 89 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти – 09.02.2004 – №6.

8. Об утверждении разъяснений  о порядке оплаты периода временной  нетрудоспособности граждан, признанных  в установленном порядке безработными, и продления выплаты пособия  по безработице в случае болезни  безработного: Постановление Минтруда  РФ от 09 октября 1998 года № 40 // Бюллетень  нормативных актов федеральных  органов исполнительной власти  – 15.12.1998 – № 237.

9. Об утверждении разъяснений  о применении Положения об  особенностях порядка исчисления  средней заработной платы, утверждённого  Постановлением Правительства РФ  от 11 апреля 2003 года №213, при исчислении  пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованному  лицу, которое в течение последних 12 календарных месяцев перед наступлением  временной нетрудоспособности, отпуска  по беременности и родам проработало  фактически менее трёх месяцев: Приказ Минздравсоцразвития РФ  от 10.07.2006 года № 531 // Бюллетень нормативных  актов федеральных органов исполнительной  власти – 25.09.2006 – № 39.

10. О порядке выдачи  медицинскими организациями листков  нетрудоспособности: Приказ Минздравсоцразвития  РФ от 01.08.2007 года № 514 // Рос.газ.-2007 – 17 ноября.

11. Об утверждении перечня  уважительных причин пропуска  срока обращения за пособием  по временной нетрудоспособности, по беременности и родам: Приказ  Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2010 года № 74 // Рос.газ.-2010 – 15 марта.

12. О государственных пособиях  гражданам, имеющим детей: Федеральный  закон от 19 мая 1995 – № 81-ФЗ  // Собрание законодательства РФ – 1995 – №21 – ст. 1929,с изменениями и дополнениями от 01.01.2010 г.

13. О занятости населения  в РФ: Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 // Собрание законодательства  РФ – 1996 – №17 – ст. 1915.

14. Об основах обязательного  социального страхования: Закон  РФ от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ // Собрание  законодательства РФ – 1999 – №29 – ст. 3686.

15. Федеральный закон № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» от 2 декабря 2009 года

16. Об утверждении Положения  о порядке назначения и выплаты  государственных пособий гражданам, имеющим детей: Постановление Правительства  РФ от 4 сентября 1995 г. N 883 // Собрание  законодательства РФ – 1995 – №37 – ст. 3628.

17. Об утверждении Порядка  назначения и выплаты ежемесячных  компенсационных выплат отдельным  категориям граждан: Постановление  Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1206 // Собрание законодательства  РФ – 1994 – №29 – ст. 3035.

18. Федеральный закон № 204-ФЗ «О федеральном бюджете  на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 24 ноября 2008 года.

19. Федеральный закон №384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 года и плановый период 2016 и 2017 годов» от 01.12.2014 года

 

Дополнительная литература:

1.  Асжина М.А. Основы экономической теории // М.А. Асжина Г.Г. Чибриков – М.- 2008.-412с.

2. Понизов, В. Приоритеты  социальной политики определены / В.Понизов // Человек и труд. – 2010. – №5. – 150с.

3. Прокопов, Ф. Эффективность  системы пособий по безработице / Ф.Прокопов // Человек и труд. – 2008. – №3.- 201с.

4. Роик, В. Социальное страхование  – ведущий институт социальной  защиты // В.Роик – М – 2009 – 312с.

5. Шаронов А.О. О некоторых  аспектах социальной политики / А.О. Шаронов // Экономист – 2009 – №8. – 312с.

6.  Голенко Е.Н. Право социального обеспечения. Учебное пособие // Е.Н. Голенко, В.И.Ковалёв – М – 2010 – 176 с.

7. Буянова М.О. Социальное  обслуживание граждан России  в условиях рыночной экономики. // М.О. Буянова – М – 2010 – 432с.

Интернет ресурсы:

http://www.rosmintrud.ru

http://www.pfrf.ru

http://www.garant.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В РЕГИОНАХ

• Пенсионеры

• Инвалиды

• Дети из неполных, многодетных, опекунских семей

• Дети-инвалиды

• Семьи с детьми

• Ветераны войны и труда

• Граждане с хроническими заболеваниями

• Граждане, попавшие в экстремальные ситуации

• Граждане, осуществляющие уход за инвалидами 1 группы, лицами старше 80 лет, детьми-инвалидами

• Многодетные и неполные семьи

• Семьи, воспитывающие детей-сирот

• Одинокие нетрудоспособные граждане

• Получатели пенсий за умершего кормильца

• Лица без определенного места жительства

• Одинокие матери

• Беременные женщины и кормящие матери

• Лица, освободившиеся из мест лишения свободы

• Полные семьи, где оба родителя безработные

• Одинокие пожилые люди

• Семьи погибших военнослужащих

• Дети из малообеспеченных семей

• Малообеспеченные пенсионеры

• Тяжелобольные (сахарный диабет, туберкулез, онкологические заболевания)

• Граждане и семьи с детьми, среднедушевой доход которых ниже 30% величины прожиточного минимума (Магаданская обл.)

• Вдовы и родители погибших (умерших) Героев Советского Союза и РФ, 
Социалистического труда, полных кавалеров Ордена Трудовой Славы и Славы трех степеней

• Семьи несовершеннолетних родителей

• Семьи вынужденных мигрантов

• Семьи пенсионеров с несовершеннолетними детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………….…………….3

I. Правовые основы социального  обеспечения в РФ …………….…………….6

II.Общая характеристика  социальных пособий…………………..…………...10

2.1  Понятие социальных  пособий………………………………………..……10

2.2 Классификация социальных  пособий………………………………...…….11

III. Порядок обращения  за назначением пособий и порядок  их выплаты…...14

3.1 Порядок обращения за  назначением пособий по социальному  обеспечению……………………………………………………………....……...14

3.2 Порядок выплаты пособий  по социальному обеспечению……………….20

IV. Социальная политика: основные изменения с 1 января 2015 года……….31

Заключение ……………………………………………………………..…….....40

Список литературы ……………………………………………………………..43

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Степень благополучия общества в целом, в конечном счете, определяется благополучием его членов. Именно это – высокий уровень жизни населения, максимально широкие возможности для всестороннего развития, уверенность каждого в завтрашнем дне – является главной целью социальной политики любого государства. Современная действительность ставит перед человеком ряд проблем, решить которые он может только при помощи государства, которые имеет многовековые традиции в становлении системы социальной защиты населения.

Развитие помощи нуждающимся, многие историки – исследователи связывают с периодом распространения христианства. Например, с 10 века на Руси нищелюбие и милостыня стали считаться благодеянием. В дальнейшей российской истории можно выделить 6 основных этапов становления системы социальной деятельности:

1 этап – 1551 год по 1725 год  – формирование и реализация  идеи государственного презрения,

2 этап – 1725 год по 1796 год  – формирование системы общественного  презрения;

3 этап – 1796 год по 1917 год- совершенствование системы общественного  презрения и частной благотворительности;

Информация о работе Характеристика пособий и денежных выплат по социальному обеспечению