Формы Корпоративной благотворительности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 17:09, контрольная работа

Описание работы

Благотворительность в современном мире представляет собой сложное и многоплановое общественное явление, которое оказывает большое влияние на развитие социальной сферы общества. Благотворительность прошла долгий путь становления и развития, и стала основой для формирования такой профессиональной деятельности как «социальная работа». Мы можем заметить, что сегодня благотворительность переживает бурный рост и активно развивается. Это связано в первую очередь с социально-экономическими изменениями в обществе, способствовавшими становлению рыночных отношений, что позволило развиваться частному бизнесу, который сегодня активно осуществляет благотворительную деятельности.

Содержание работы

Введение
Понятие и этапы развития Корпоративной благотворительности
Формы Корпоративной благотворительности
Пример корпоративного нефинансового отчета ЗАО «УК «Петропавловск»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Корпоративная благотворительность.docx

— 41.17 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

 

  1. Введение
  2. Понятие и этапы развития Корпоративной благотворительности
  3. Формы Корпоративной благотворительности
  4. Пример корпоративного нефинансового отчета ЗАО «УК «Петропавловск»
  5. Заключение
  6. Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

Благотворительность в современном мире представляет собой сложное и многоплановое общественное явление, которое оказывает большое влияние на развитие социальной сферы общества. Благотворительность прошла долгий путь становления и развития, и стала основой для формирования такой профессиональной деятельности как «социальная работа». Мы можем заметить, что сегодня благотворительность переживает бурный рост и активно развивается. Это связано в первую очередь с социально-экономическими изменениями в обществе, способствовавшими становлению рыночных отношений, что позволило развиваться частному бизнесу, который сегодня активно осуществляет благотворительную деятельности. С другой стороны, в результате распада единого социального, экономического и геополитического пространства в обществе появились тенденции ранее не характерные для него: снижение уровня жизни, безработица, профессиональное нищенство, падение уровня рождаемости, распад института семьи и брака и т.д.

Благотворительность необходима для того, чтобы снизить социальное напряжение в обществе и смягчить назревшие социальные проблемы. Вот поэтому в настоящее время играет важную роль изучение основ благотворительности. Возрождение государственной благотворительной помощи, развитие благотворительности частных организаций, а также отдельных юридических лиц может способствовать не только оказанию более эффективной помощи нуждающимся людям, но и развитию общества в целом в соответствии с принципом гуманизма, который выступает как универсальный критерий прогресса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Понятие и этапы развития Корпоративной благотворительности

 

Корпоративная благотворительность - это добровольная деятельность коммерческой организации по оказанию помощи нуждающимся или по поддержке социальных проектов. При этом сфера вложения средств не имеет прямой связи с основной деятельностью компании.

 

Корпоративная благотворительность — это добровольная деятельность коммерческой организации по оказанию помощи нуждающимся или по поддержке социальных проектов — собственных или других организаций. При этом сфера вложения средств не имеет прямой связи с основной деятельностью компании.

Выделяется несколько этапов развития корпоративной благотворительности.

1. Разовые пожертвования "по запросу" (называемые также  бессистемной или спорадической благотворительностью), или адресная поддержка. С этого начинали почти все компании, но по мере профессионализации в вопросах благотворительности переходили на другие, более системные формы. Тем не менее, адресная поддержка нуждающихся, помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях остаются в арсенале благотворительности многих компаний и используются в тех случаях, когда другие средства неприменимы.

2. Благотворительная  акция. В отличие от разового пожертвования, благотворительная акция подразумевает некую идею, ради которой она проводится: помощь участникам Великой Отечественной войны к празднику Победы, озеленение города и т. д. При этом может быть существенно расширен круг адресатов помощи, а также круг участников акции — к ней могут присоединиться и другие заинтересованные стороны, которые могут дополнить ее своими возможностями.

3. Программная благотворительность. Благотворительная программа отличается  от благотворительной акции или разового пожертвования, прежде всего, наличием инструментов управления: как правило, в любой программе должны быть определены цели и задачи, предполагается оценка полученного результата (отчасти для того, чтобы соотнести эти результаты с целями, отчасти — чтобы оценить эффективность затрат). Переход от разовых акций к программам позволяет расширить горизонт планирования благотворительной деятельности, а также решать более серьезные задачи, требующие времени и средств.

Благотворительная программа может быть организована в разных формах, включая выдачу грантов, проведение мероприятий или акций, организацию стажировок или обменов, проведение исследований, создание новых методик и т.д.

При наличии целого ряда программ компания может принять решение о создании собственного благотворительного фонда, разделив таким образом профессиональную коммерческую и профессиональную благотворительную деятельность.

4. "Инфраструктурная" благотворительность. По мере развития  различных общественных организаций, благотворительная деятельность  обрела свою "инфраструктуру": появились различные фонды и некоммерческие организации, специализирующиеся на определенных темах и имеющие собственные программы, которые может финансировать бизнес, или предлагающие свои услуги в качестве администратора благотворительных (как правило, грантовых) программ компаний. Таким образом, компании получили возможность отдавать свои благотворительные программы на аутсорсинг, и, если партнер выбран правильно, достигать более профессиональных и значимых результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Формы Корпоративной благотворительности

В отличие от бизнес-структур, для которых благотворительность — дополнительная деятельность, для благотворительных фондов это основная деятельность. Источником средств для фондов в большинстве случаев выступают частные и корпоративные безвозмездные пожертвования, но иногда фонды обладают и своим капиталом. Ряд фондов существует на проценты с капитала или ценных бумаг (их называют фондами местного сообщества). Некоторые компании для осуществления благотворительной деятельности создают собственные фонды (например, Благотворительный фонд ЛУКОЙЛ).

Если корпоративные благотворители сами выбирают социальные задачи под свои средства (часто этот выбор определяется интересами и вкусами руководства), то фонд откликается на имеющиеся в обществе острые проблемы и ищет средства их решения.

Благотворительные фонды аккумулируют средства, анализируют проблемы, вырабатывают действенные решения и стремятся как можно эффективнее использовать имеющиеся ресурсы.

Крупные компании осуществляют систематическую поддержку науки, решают — в масштабах региона или страны в целом — проблемы в области образования и здравоохранения. Средний и малый бизнес обычно поддерживает конкретные учреждения — детский дом, хоспис, общество инвалидов, ветеранов.

Корпоративная благотворительность может осуществляться в виде наличных денежных пожертвований (денежная форма поддержки своих сотрудников, финансовая помощь на реализацию долгосрочных социальных программ, денежные гранты, стипендии). Другой формой корпоративной благотворительности является оказание помощи местному сообществу в виде предоставления продукции или старого оборудования, а также оказания услуг.

Еще одной формой благотворительности является корпоративное волонтерство (добровольчество) — добровольное участие сотрудников на безвозмездной основе в различных социальных программах при поддержке своей компании.

Чаще всего программы, в которых участвуют волонтеры, нацелены на поддержку семьи и детей, защиту окружающей среды, поддержку здоровья и пропаганду здорового образа жизни.

Наиболее распространенными формами волонтерства в российских компаниях является адресная помощь нуждающимся (в том числе физическая) и сбор средств для помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Основными благополучателями программ корпоративного волонтерства являются конкретные нуждающиеся и муниципальные и государственные учреждения (детские дома и дома престарелых, больницы и др.). Многие волонтерские программы касаются отдельных населенных пунктов, в которых сотрудники компаний занимаются уборкой и благоустройством территории, высадкой зеленых насаждений и прочим.

В ряде случаев происходит замещение традиционных программ корпоративной благотворительности мероприятиями с привлечением волонтеров из числа сотрудников.

Корпоративное волонтерство является частью корпоративной культуры банка "Уралсиб", компаний "Русал", "Северсталь", "Трансаэро", "Эльдорадо" и многих других крупных российских организаций.

В конце ноября 2014 года состоялся Третий Московский форум по корпоративному волонтерству, который собрал 516 делегатов из разных регионов России. Участники форума предложили основать Национальный Совет по корпоративному волонтерству, призвали российские компании создавать гибкие условия для участия своих сотрудников в добровольчестве, а также содействовать разработке Положения о корпоративном волонтерстве, как внутрикорпоративного нормативного акта.

Коалицией крупнейших российских и иностранных благотворительных (донорских) организаций, работающих в России, является Форум Доноров — некоммерческое партнерство, зарегистрированное в 2002 году. Его миссия — способствовать развитию и большей эффективности грантодающей деятельности в России.

Среди членов Форума Доноров — фонд Дмитрия Зимина "Династия", благотворительный фонд Владимира Потанина, благотворительный фонд "Система", фонд просвещения "Мета", фонд Михаила Прохорова, фонд Владимира Спивакова, "Русал", "Бат", "Росбанк" и другие.

Основными формами работы Форума Доноров являются организация встреч и конференций, предоставление информации, необходимой для каждодневной работы донорского сообщества. Форум Доноров совместно с газетой "Ведомости" и сетью аудиторско-консалтинговых фирм PwC ежегодно проводит исследовательский проект "Лидеры корпоративной благотворительности", целью которого является выявление лучших образцов благотворительных программ и распространение информации о корпоративной благотворительности в бизнес-среде и в обществе в целом.

В 2014 году в проекте "Лидеры корпоративной благотворительности" приняли участие 59 компаний, 16 из которых являются постоянными участниками конкурса, 14 — дебютантами. Впервые в истории конкурса в общем ренкинге компаний победила относительно небольшая фармацевтическая компания "Катрен". В прошлые годы первыми становились промышленные гиганты, финансовые корпорации и крупные авиакомпании. Второе место досталось компании "Металлоинвест", третье — "Сахалин Энерджи" и ОАО "Авиационная компания "Трансаэро".

Специальными призами отмечены ООО "Дойче Банк" (номинация "Концепция и стратегия корпоративной благотворительности"), ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" ("Эффективность управления благотворительными программами"), Алкоа Россия ("Подход к оценке результатов благотворительных проектов и программ"), ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" ("Информационная открытость").

По словам организаторов, около 90 % компаний предпочитают собственные благотворительные программы, почти две трети привлекают к их реализации крупные федеральные некоммерческие организации (НКО). Более 85 % компаний поддерживают корпоративное волонтерство.

Сбор частных пожертвований внутри коллектива — еще один показатель динамики развития корпоративной благотворительности. Проект 2014 года дает рекордные цифры — 74 % компаний поддерживают и развивают сбор частных пожертвований путем различных программ поощрения сотрудников. Было отмечено, что происходит усиление активности компаний в регионах присутствия — компании стали уходить из центра, развивая благотворительность на местах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Пример корпоративного нефинансового отчета ЗАО «УК «Петропавловск»

Информация о работе Формы Корпоративной благотворительности