Фонд социальной защиты населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 09:42, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой является изучения механизма функционирования социальной защиты.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть сущность и значения социальной защиты населения;
-изучение роли Фонда социальной защиты населения в формировании консолидированного бюджета;
-рассмотрение порядка образования и формирования средств Фонда социальной Защиты населения.
-изложение путей реформирования системы государственного социального страхования

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……..4
1. СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ И ЕГО РАЗВИТИЕ В СССР И РБ……………………………………………………………………….7
2. ФОНД СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ПОРЯДОК ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ…………………………………12
3. ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫПЛАТ ПЕНСИЙ И ПОСОБИЙ НАСЕЛЕНИЮ В РБ…………………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………39

Файлы: 1 файл

фонд соц.защиты.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

Беларусь тратит примерно 1.5% ВВП на все виды социальных пособий. Средний показатель по другим странам  Восточной Европы и бывшего Советского Союза – 2,5% ВВП. Оценка экспертов Всемирного банка показывает, что 40% всей суммы выплат идут пятой части самого бедного населения. Это неплохой показатель. Но стандартом хорошей программы является 60%. То есть необходимо перераспределить примерно 20% бюджета пособий. А для этого отказаться от программ помощи каким-то отдельным категориям населения или хотя бы вывести из-под действия этих программ обеспеченных людей.

Таким образом можно  повысить эффективность системы  социальных пособий в Беларуси, не повышая общих расходов на систему и налогов, посредством перераспределения средств от обеспеченных к малоимущим, и в некоторых случаях к семьям со средним достатком» [16, с.79].

Старший экономист Всемирного банка, специалист по вопросам пенсионного  реформировании в Восточной Европе и СНГ Зоран Анушич (Хорватия) - отметил, что демографическая ситуация в Республике Беларусь, прогнозируемое уменьшение численности населения неизбежно приведет к сокращению количества плательщиков пенсионных взносов. А удельная доля населения в возрасте 65 лет и старше в Беларуси к 2026 г. превысит 17%. Уже сегодня на каждого белорусского пенсионера приходятся два плательщика взносов.

Сравнивая показатели продолжительности  жизни и сроки выхода на пенсию мужчин и женщин Беларуси с другими  странами региона З. Анушич сделал неутешительный вывод: «в нашей стране необходимо повысить пенсионный возраст для женщин, которые по статистике живут дольше – «сильного» пола» [16, с.79].

Т.о. успеху мероприятий  по реформированию пенсионного и  социального страхования будет способствовать дальнейшее расширение персонифецированного учета, основанное на индивидуализации страховых выплат в рамках программы пенсионного и социального страхования, а также создание системы актуарных расчетов, построение эффективной актуарной модели пенсионного и социального страхования, полностью учитывающей особенности и специфику национальной системы, которая позволит рассматривать возможные варианты развития и своевременно принимать упреждающие меры при возникновении отрицательных тенденций.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Обязательные страховые  взносы на государственное социальное страхование являются финансовой основой  системы государственного социального  страхования в Республике Беларусь. За счет этих взносов осуществляются выплаты всех трудовых пенсий (по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет), а также различных пособий застрахованным лицам (во временной нетрудоспособности (оплата больничных листов), по беременности и родам, по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, на рождение ребенка и другие).

Сбор и аккумулирование  обязательных страховых и иных платежей на государственное социальное страхование, а также ежедневный контроль за правильностью и своевременностью уплаты этих платежей осуществляют органы Фонда социальной защиты населения.

Фонд социальной защиты населения Министерства труда и  социальной защиты Республики Беларусь относится к государственным  внебюджетным страховым фондам и  является органом государственного управления средствами государственного социального страхования в структуре Министерства труда и социальной защиты.

Для обеспечения деятельности фонда создается центральный  аппарат, а также аппараты местных  органов фонда. Орган управления Фонда - правление. Исполнительным руководителем  Фонда социальной защиты населения является управляющий Фондом.

Средства Фонда социальной защиты населения складываются из обязательных взносов нанимателей и граждан, от коммерческой деятельности (в основном от капитализации денежных средств), добровольных пожертвований, поступлений но регрессным искам. Размер обязательных страховых взносов нанимателей и гражданам устанавливается от фонда заработной платы в соответствии с законом Республики Беларусь «О размерах обязательных страховых взносов в фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь» и может уточняться Советом Министров.

Расходуются средства Фонда в основном на выплату пенсий по возрасту, инвалидности, за выслугу лет, по потере кормильца, социальных пенсий; выплату пособий по беременности, рождению ребенка и уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, по болезни и временной нетрудоспособности, на погребение, по уходу за инвалидом первой группы и ребенком-инвалидом до 16 лет, на детей в возрасте до 16 лет, инфицированных или больных СПИДом.

Система пенсионного  обеспечения является важнейшей составной частью системы социальной защиты населения Республики Беларусь. Она затрагивает жизненно важные интересы не только граждан, находящихся на пенсии, но и тех, кто, участвуя в финансировании системы, «зарабатывает» себе будущую пенсию. Нынешние финансово-экономические проблемы государства не позволяют одновременно обеспечить минимальную пенсию на уровне бюджета прожиточного минимума и социально справедливую дифференциацию пенсий в зависимости от индивидуального стажа и заработка в прошлом. Поэтому главной задачей на современном этапе является рационализация и оптимизация пенсионной системы, ее реформирование с целью увязки уровня трудовых пенсий с объемом участия каждого конкретного застрахованного в финансировании пенсионной системы. В этой связи представляется целесообразным развитие пенсионной системы на принципах социального страхования. Такие системы существуют в подавляющем большинстве стран мира. Пенсионная реформа должна проводиться в режиме адаптации государственного пенсионного страхования к изменяющимся экономическим условиям с учетом сложившихся пропорций в распределении валового внутреннего продукта и соотношения среднего уровня трудовых пенсий со средней заработной платой. При ее осуществлении должны учитываться экономические, демографические и социальные процессы, происходящие в республике.

Т.о. успеху мероприятий  по реформированию пенсионного и  социального страхования будет  способствовать дальнейшее расширение персонифицированного учета, основанное на индивидуализации страховых выплат в рамках программы пенсионного и социального страхования, а также создание системы актуарных расчетов, построение эффективной актуарной модели пенсионного и социального страхования, полностью учитывающей особенности и специфику национальной системы, которая позволит рассматривать возможные варианты развития и своевременно принимать упреждающие меры при возникновении отрицательных тенденций.

социальный страхование  защита население

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. 7. Алешкевич, И. Н. Моделирование актуарной системы пенсионного и социального страхования в Республике Беларусь / И. Н. Алешкевич // Экон. и управ. – 2006. – №7. – С.42-46. гл.3 курс

2. 9. Алешкевич, И. Н. Фонд социальной защиты населения : модель финансового обеспечения / И. Н. Алешкевич // Экон. и управ. – 2006. – №1. – С.63-66. гл.3

3. 8. Ананич, О. Проблемы социального страхования в Беларуси / О. Ананич // Директор. – 2004. – № 5. – С.27-29.гл 3

4. 26. Бачило, Л.Т. Об утверждении Инструкции о порядке назначения и выплаты дополнительной профессиональной пенсии / Л.Т. Бачило // Налоги Беларуси. – 2010 - № 17 – С.33-35.

5. 16. Владимиров, П. Пенсионная система : реформы неизбежны / П. Владимиров [и др.] // Директор. – 2010. - № 3 – С.78-79.

6. 1. Воробьев, М.К. Теория финансов : учебно-методический комплекс / М.К. Воробьев, И.А.Осипов. - Мн.: Изд-во МИУ, 2006. – 305 с.

7. 19. Грихутик, В.И. Административная ответственность за неуплату или неполную уплату в установленный срок обязательных страховых взносов и взносов на профессиональное пенсионное страхование / В.И. Грихутик // Налоги Беларуси. – 2010. - № 37 – С.44-47.

8. 20. Грихутик, В.И. Административная ответственность за нарушение установленного срока предоставления материалов и постановления на учет в органах Фонда социальной защиты населения / В.И. Грихутик // Главный бухгалтер. – 2010. - № 19 – С.41-43.

9. 6. Грихутик, В. Отчисления в фонд социальной защиты населения : когда следует их производить / Владимир Грихутин // Главный бухгалтер. – 2010. - № 11. – С.35-37.

10. 5. Грихутик, В. И. Постановка на учет в органах Социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь / В. И. Грихутин // Налоги Беларуси. - 2010. - № 38. – С.42-43.

11. 25 Дражин, В. Взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: учитываем изменения, произошедшие в 2010 году / В. Дражин // Главный бухгалтер. – 2010. - № 10 – С.41-44.

12. 24. Дражин. В. Сроки уплаты страховых взносов и представления отчетности изменены / В. Дражин // Главный бухгалтер. – 2010. - № 27 – С.26-30.

13. 3. Заяц, Н.Е. Теория финансов : учеб. пособие / Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.В. Сорокина и др.; под ред. проф. Н.Е. Заяц, М.К. Фиеснко. – Мн. : БГЭУ, 2005. – 351 с.

14. 2 Колпина, Л. Г. Финансы и кредит : учеб. пособие для вузов / Л. Г. Колпина, Г. И. Кравцова, В. Л. Тарасевич ; под ред. Л. Г. Колпина – Мн. : Книжный Дом; Мисанта, 2005. – 336 с.

15. 10. Концепция реформы системы пенсионного, обеспечения в Республике Беларусь // НЭГ – 1997. – №20.- С.18. гл.3

16. 13. О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты : Указ Президента Республики Беларусь 16 января 2009 г. № 40.

17. 15. Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Беларусь : Закон Республики Беларусь от 29 февраля 1996 г. № 138 – XIII : с изменениями и дополнениями // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспект». – Минск, 2010.

18. 12. Примак, Е. Соблюдаем минимальные размеры отчислений в Фонд социальной защиты населения / Е. Примак // Главный бухгалтер. Зарплата. – 2009 - № 9 – С.13-18.

19. 28. Ростоцкий, Г. Страховые взносы приравняли к налогам и сборам в целях смягчения мер ответственности за их неуплату / Г.Ростоцкий // Главный бухгалтер. – 2010. - № 14 – С.71-75.

20. 18. Санжаровская, С.В. Проведение проверок органами Фонда социальной защиты населения Министераства труда и социальной защиты Республики Беларусь в 2010 г. / С.В. Санжаровская // Ревизия и контроль. – 2010. - № 9 – С.87-90.

21. 4 Соколовский, Н.К. Экономика социально-культурной сферы : учеб.-метод. пособие / Н.К. Соколовский, О.Н. Ефремова, В.Г. Гаркавая ; М-во образ. РБ, БГЭУ. – Мн. : БГЭУ, 2006. – 208 с.

2000. гл.3

22. 28. Снижение отчислений в Фонд социальной защиты населения // Налоги Беларуси. – 2010. - № 6 – С.19.

23. 14. Солодовченко, А. Взносы в Фонд социальной защиты населения : расчет отчислений и их уплата должна производится вовремя / А. Солодовченко // Главный бухгалтер. – 2010 - № 8. – С.19-23.

24. 23. Солодовченко, А. Государственное социальное страхование – 2009 г. : произошли некоторые изменения / А. Солодовченко // Главный бухгалтер. – 2009. - №8 – С.65-66.

25. 22. Солодовченко, А. Отдельные виды материальной помощи не облагаются отчислениями в Фонд социальной защиты населения / А. Солодовченко // Главный бухгалтер. – 2009. - № 42 – С.48.

26. 27. Ушкурова, С.В. О профессиональном пенсионном страховании и профессиональных пенсиях / С.В. Ушкурова // Налоги Беларуси. – 2010.

27. 21. Хлус Е.Н. Проблемные вопросы о профессиональном пенсионном страховании / Е.Н. Хлус // Главный бухгалтер. – 2010. - № 27 – С.71-73.

28. 17. Чернюк, А. Расчеты с Фондом социальной защиты населения по обязательным страховым взносам / А. Чернюк // Главный бухгалтер. – 2009. - № 9 – С.13-24.

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Фонд социальной защиты населения