Цель Бога для брака и семьи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 18:27, реферат

Описание работы

Как Творец брака и Изобретатель любви Бог приготовил все известные человеку удовольствия в нормальной, здоровой, удовлетворяющей форме. Он предназначил любовную связь, полную восхищений, радости и удовлетворения для каждой супружеской пары. И христиане должны посвящать время, чтобы изучать Писание и проявлять в своих семьях образец Божьей любви и верности брачному завету. Целью настоящей работы является рассмотрение Божьего замысла для брака и семьи.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.……………………………………………………………………3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ БРАКА..…….…………………...………4
1.1. Определение слова брак…….………………………………………..4
1.2. Христианский брак.……………...…..…………………………….....5
БОЖИЙ ЗАМЫСЕЛ ДЛЯ БРАКА И СЕМЬИ......…….……………….7
2.1. Причины создания брака………….…………………………………7
2.2. Образ Бога в браке………..………..….….……………………...……7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……………………………………………………………….8
БИБЛИОГРАФИЯ....………………………………………………………….9

Файлы: 1 файл

22.02.13г, реферат№2-о браке.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)


                                                       СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.……………………………………………………………………3

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ БРАКА..…….…………………...………4
  2. 1.1. Определение слова брак…….………………………………………..4
  3. 1.2. Христианский брак.……………...…..…………………………….....5
  4. БОЖИЙ ЗАМЫСЕЛ ДЛЯ БРАКА И СЕМЬИ......…….……………….7
  5. 2.1. Причины создания брака………….…………………………………7

     2.2. Образ Бога в браке………..………..….….……………………...……7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……………………………………………………………….8

БИБЛИОГРАФИЯ....………………………………………………………….9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

                                                    

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Вопрос семьи всегда и во все времена волновал многих людей. В глубине сердца каждого человека заложено Самим Творцом желание любить и быть любимым. И это желание фактически выражается в браке и создании семьи. Но дьявол во все времена ненавидел семью и старался её разрушить путем разводов и навязывая людям желание иметь любовную связь не беря на себя ответственность за создание семьи, за воспитание детей. Вследствие этого так много в обществе разводов и разочарований в браке, много израненных и испорченных отношений. Для сохранения семьи необходимо узнать Божью истину о браке и освободиться от ложных образов и представлений этого мира.

Супружество - это самые близкие интимные и глубокие взаимоотношения между двумя взрослыми людьми. Поэтому для любого человека очень важно знать как строить семью и сохранять в ней любовь  и преданность на основании Священного Писания.

Как Творец брака и Изобретатель любви Бог приготовил все известные человеку удовольствия в нормальной, здоровой, удовлетворяющей форме. Он предназначил любовную связь, полную восхищений, радости и удовлетворения для каждой супружеской пары. И христиане должны посвящать время, чтобы изучать Писание и проявлять в своих семьях образец Божьей любви и верности брачному завету.

Целью настоящей работы является рассмотрение Божьего замысла для брака и семьи.

 Для начала в первой главе будет рассмотрено определение слова «брак» и  «христианский брак». Затем во второй главе будут рассмотрены причины создания брака и  Божья цель создания христианского брака и семьи.

 

 

 

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «БРАК»

1.1. Определение  слова «Брак»

Брак — это приведение Божьей воли  одного мужчины и одной женщины, вступивших в завет для устранения одиночества, для тайны единства.

   Брак должен начинаться с того, чтобы покончить со всеми другими взаимоотношениями для того, чтобы установить постоянные взаимоотношения между одним мужчиной и одной женщиной.

 «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». (Быт. 2:24) [1].  

«В этих коротких семнадцати словах подытожено все библейское учение о браке. Прежде всего нужно понять, что брак начинается с оставления всех других взаимоотношений, кроме брачных». [2, С.21]. 

Второй принцип – это «прилепиться» к своей жене или мужу. «Это показывает, что в Божьих очах прилепиться значит отдаться всем сердцем, прежде всего духовно, а потом позволить этой отдаче проникнуть во все сферв нашего существа так, соединение было интеллектуальным, эмоциональным и физическим. Соединение всегда содержит две характерных черты: (1) непоколебимую верность и (2) действенную, неотступную любовь, которая не прекращается». [2, С.24]. 

Третий принцип –  это то, что брак обозначает единство в полном значении этого слова, включая интимные взаимоотношения без стеснения. «Для того, чтобы это произошло, брак должен быть моногамным – то есть одна жена и один муж. Брак должен состоять из двух людей одного пола. Бог создал одну женщину для одного мужчины. «Брак» между гомосексуалистами, провозглашаемый некоторыми группами людей, является жалким, грязным извращением Божьего плана для священного союза между одним мужчиной и одной женщиной» [2, С.24]. 

Хотя единство имеет более глубокое значение, чем только физическое, стать одной плотью, быть едиными включает интимный физический союз, половую связь. И это происходит между супругами, не вызывая чувство стыдливости. «Стыд в брачных половых взаимоотношениях никаким образом не был предопределен Богом. Наоборот, библейское понятие означающее половую связь между мужем и женой выраженное словом познать полно высокого достоинства. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала…» (Быт. 4:1). «Иосиф…принял жену свою, и не знал ее, как наконец она родила Сына Своего первенца» (Матф. 1:24-25)». [2, С.26]. 

 

1.2. Христианский  брак

 

      Христианская вера учит, чтобы христиане научились столь же незаслуженно и безоговорочно ценить ближних — считать их столь же реальными и значительными, как и самих себя, т.е. любить их, как самих себя. Один из самых ответственных поступков на этом пути — брак.

     Писание  открывает, что брак – это  отношения завета. «Двое людей  соединяются, становятся как «одна  плоть» (см. быт. 2:24), вступая в союз, где каждый принадлежит другому». [5, С.113]. 

     «Длительные отношения на основании библейских принципов невозможно построить, минуя завет. Два основных отрывка Библии показывают, что супружество является заветом. В книге Притчей говорится, что мудрость “…спасет тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего”. (Притчи 2:16,17). Этот отрывок говорит о том, что женщина, которая неверна своему мужу, забывает или нарушает завет, который она заключила с ним. Таким образом, супружество является заветом между мужчиной и женщиной, заключенным перед Богом.

И снова, в книге Малахии, Бог говорит о браке как  о завете. Израильтяне жаловались: “Мы все время молимся, мы все  время пребываем в Храме, так почему, Бог, Ты не отвечаешь на наши молитвы?”. Бог отвечает: “Вы скажете: “за что?”, за то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная (по завету) жена твоя”. (Малахия 2:14)

Итак, в этом отрывке  Бог обращается к мужьям, которые  поступают “вероломно” по отношению  к своим женам, что на современном  языке означает супружескую измену. Бог говорит: “Неважно, насколько часто вы молитесь или сколько времени вы проводите в церкви. Если вы неверны обязательству завета по отношению к своей жене, Я не буду слушать ваши молитвы”. Бог заявляет, что такие мужчины являются нарушителями завета.

Таким образом, как для  мужчин, так и для женщин, неверность взятым на себя брачным обязательствам является нарушением завета». [3, С.17]. 

Когда христианин и христианка вступают в брак, они вместе проходят через жертву Иисуса на кресте. «Каждый из них говорит, как сказал Павел: “…Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос…”. (К Галатам 2:19-20). После того, как они дали друг другу обещание, каждый оборачивается назад и смотрит на крест. Муж говорит: “Когда я прошел через эту жертву, я умер. Я отдал свою жизнь. Теперь я живу в своей супруге. Она является выражением моей жизни”. Жена говорит то же самое: “Когда я прошла через эту жертву, я умерла. Я больше не живу для себя. Теперь я живу для того человека, с которым я в завете”. Каждый полагает свою жизнь ради другого.

Это является основанием христианского брака и единственным основанием, на котором супружество  может быть по-настоящему счастливым». [3, С.22]. 

Если в супружестве  возникают проблемы, то у верующих христиан-супругов есть сильное средство преодолеть их – это молитва. «Молитва рождает близость. Вы становитесь близки с тем, к кому обращена ваша молитва, с тем, за кого вы молитесь, и с тем, с кем вы молитесь… Когда мужчина молится со своей женой, он становится близок с ней…. Это близость в духе. Женщина, молящаяся за своего мужа, становится с ним настолько близка, что эта близость притягивает ее к нему и она берет на себя часть груза его забот». [4, С.75-76]. 

Библия не одобряет брак христианина с неверующим, так  как «Бог хочет, чтобы основанием вашей любви был тот факт, что вы имеете одного небесного Отца». [6, С.130]. Только когда между супругами будет Господь, их брак станет втрое скрученной нитью, которая будет достаточно крепкой, чтобы не дать взаимоотношениям распасться.

  1. БОЖИЙ ЗАМЫСЕЛ ДЛЯ БРАКА И СЕМЬИ

1.1. Причины создания брака

Брак был задуман  Богом, чтобы решить первую проблему человека-одиночество. «И сказал Господь  Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему » (Бытие 2:18) [1].  

Премудрый и любящий Творец сотворил женщину, чтобы она полностью подходила для мужчины - духовно, интеллектуально, эмоционально и физически. Согласно решению Божьему, она была предназначена быть ему «помощником». «Основанием для брака всегда является нужда человека в общении и совершенстве. В личной жизни человека, насколько супруги не соответствуют друг другу - духовно, интеллектуально, эмоционально и физически – настолько они и одиноки. Однако такое положение не соответствует божьему плану и может быть исправлено. В своем плане Бог имеет в виду совершенство для обоих супругов». [2, С.20].  Брак был задуман для радости, для счастья, а не для мучения. Брак требует неразлучного соединения мужа с женой на всю жизнь. Окончательная цель для брака сегодня та же, что была для Адама и Евы - совершенное единство.

1.2. Образ Бога в браке

     Брак – это видимое земное отражение Божьей любви к людям. «В Новом Завете Дух Святой употребляет тайну возникновения одной плоти, исходя из половой связи, как пишется в книге Бытия, для того, чтобы изобразить картину еще более глубокой тайны - взаимоотношения между Иисусом Христом и Его невестой, т.е. Церковью. «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и буду двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5:31-32)». [2, С.26]. 

   Брак  - глубокие, нежные, чистые, интимные и любовные  взаимоотношения – был с самого  начала предопределен Богом по  образу взаимоотношений Христа и Его Церкви. Это и есть основание для любви, которую могут иметь люди в своем личном браке.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Учитывая вышесказанное  можно сделать следующие выводы.

  Во первых, брак был сотворен Богом, чтобы решить проблему одиночества и жажду общения.

   Во вторых, брак являет собой отношения завета между супругами и он должен быть моногамным, то есть одна жена и один муж.

  В третьих, брак означает единство в полном значении слова, включая интимные взаимоотношения без стеснения.

   В четвёртых, христиане должны строить свой брак по Слову Божьему и не вступать в брак с неверующими.

   В пятых, брак - это видимое земное отражение Божьей любви к людям.

Таким образом, можно отметить, что Божий  замысел для брака и семьи состоит в том, чтобы между супругами были взаимоотношения любви, подобные взаимоотношениям Христа и Его Церкви. Бог всегда благословляет брак, который Он устрояет. В браке должна также присутствовать жертвенность, так как Христос отдал Себя за Церковь, чтобы Церковь была свята и непорочна в любви.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Библия. Синодальный перевод.
  2. Доктор Эд Уит и Глория Оукс Пэркинс. Любовь в браке.– Ровно: Принт хауз, 2006. – 238 с.
  3. Дерек Принс. Мужья и отцы. – Санкт-Петербург: Новое и Старое, 2001. –

158 с.

  1. Эдвин Луис Коул. Мужчины, достигая максимума. – Санкт-Петербург: Библейский взгляд, 2002. – 201 с.
  2. Эдвин Луис Коул и Нэнси Корбет Коул. Уникальная женщина. –  Санкт-Петербург: Библейский взгляд, 2002. –1882 с.
  3. Т.Д. Джейкс. Женщина, ее возлюбленный и ее Господь. – Киев: Светлая звезда, 2005. – 283 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Цель Бога для брака и семьи