Анализ системы государственной помощи семьям, имеющих детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 08:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в анализе государственной помощи семьям, имеющих детей.
Основными задачами данной курсовой работы является:
проанализировать государственную помощь семьям, имеющих детей
подобрать литературу, соответствующую теме исследования, и проанализировать её;
рассмотреть нормативные акты, в которых раскрываются положения, меры направленные на обеспечение семей;
провести анализ данных статистической отчетности по выполнению конкретных программ социальной поддержки семей с детьми на региональном уровне;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1 Глава: Правовое регулирование оказания государственной помощи, имеющих детей………………………………………………………………..5
2 Глава: Анализ проблем реализации прав семьям, имеющих детей на государственную помощь……………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………32
Список литературы………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Vvedenie.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

По мере наращивания  экономических ресурсов государство  будет увеличивать размеры пособий, появятся возможности для расширения категории получателей пособий  и введения новых видов пособий. Задача государства - обеспечить гражданам, имеющим детей, благоприятные условия для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей. Основные направления государственной семейной политики утвержденные недавно Указом Президента России, содержат следующие меры:

- распространение на  отца прав на льготы в связи  с воспитанием детей, предоставляемые  в настоящее время по месту  работы матери;

- усиление государственного  контроля за соблюдением законодательства  Российской Федерации в части правовой защиты интересов работающих членов семьи, мужчин, женщин и подростков в сфере труда независимо от формы собственности организации, где они заняты, в том числе в случаях безработицы, приема на работу женщин и несовершеннолетних, прекращения трудового договора (контракта), за обеспечением гарантий и льгот, предоставляемых работающим женщинам в связи с материнством;

- введение экономических  стимулов и льгот, повышающих  заинтересованность организаций  в приеме на работу граждан  с высокой семейной нагрузкой, в том числе на условиях неполного рабочего дня, по гибкому графику или на дому;

- бесплатную профессиональную  переподготовку, повышение квалификации  или переобучение работниц, имеющих  перерывы в трудовой деятельности, вызванные отпусками по беременности и родам.

Считаем необходимым  всемерно учитывать интересы детей  при развитии систем социального  и медицинского страхования, совершенствовании  системы алиментного обеспечения  детей в случае развода родителей, разработке основных социальных нормативов обеспечения детей услугами образования, здравоохранения, культуры.

Будет обеспечено дальнейшее развитие системы семейных пособий, охватывающей поддержкой все семьи  с несовершеннолетними детьми; поэтапное  увеличение доли расходов на семейные пособия (включая пособия по беременности и родам и по уходу за детьми в возрасте до полутора лет) в бюджете до 2,2 %.

В числе других мер:

- увеличение размеров  ежемесячного пособия на детей  одиноким матерям, семьям военнослужащих  срочной службы и семьям, в  которых родители уклоняются от уплаты алиментов;

- увеличение размеров  пенсий на детей-сирот и детей-инвалидов;

- своевременная и полная  выплата семейных пособий, в  том числе за счет приоритетного  финансирования и жесткого государственного  контроля на федеральном уровне;

- расширение льгот  и дополнительных целевых выплат  семьям с детьми в субъектах  Российской Федерации путем сочетания  различных форм социальной поддержки  семьи и детей в зависимости  от семейного состава населения  и социально-экономического и  демографического развития регионов.

Государственные гарантии в области социальных выплат, складывающиеся на федеральном уровне, должны подкрепляться  и на региональном уровне.

Система денежной и натуральной  помощи применительно к местным  условиям будет увязана с уровнем рождаемости, размером регионального прожиточного минимума, экономическими возможностями и демографической ситуацией в регионе.

Мы все должны сделать  главным критерием нашего развития уровень жизни и защищенность прав детей. Как сегодня живут  наши дети, так завтра будем жить мы сами.

Выполнение этой программы - забота не только Президента и Правительства, - каждого из нас. Только при объединении  всех социально-политических сил можно  достичь поэтапного выполнения данной программы. В этом мне видится залог развития и процветания российского общества в целом и каждой семьи в отдельности.

Не менее важна в  нашей стране развитие молодежной политики, направленной на воспитание в семье  самодостаточного, думающего, мобильного, здорового и физически, и нравственного - поколения, и, конечно, выражающей интересы молодежи, быть средством решения ее проблем, среди которых основными, наряду с проблемами образования, трудоустройства, материального обеспечения, создания собственной семьи выступают и проблемы нравственного характера. Духовное развитие, пропаганда здорового образа жизни, создание необходимых условий для реализации инновационного потенциала молодежи - залог стабильности будущего процветания страны.

Такие результаты возможны при:

- распространение принципа устойчивого развития на общество, его социальные институты и на индивидов, благодаря органичной взаимообусловленности образования, культуры и российской модели цивилизационной трансформации;

- формировании потребности  быть субъектом собственного  развития -через трудовую социализацию, когда в процессе производства общественно-полезных вещей человек учится «производить самого себя»;

развитии (а значит, и  в семье, обществе) валеологической  культуры как основы жизнестойкости,характера, умения ценить жизнь готовности бороться за нее до последнего; одновременно - научение человечности: привитие способности воспринимать чужую боль, страдание, допущенную несправедливость, унижение как переживаемые им лично;

- решении этой задачи  подразумевает единство таких  ценностей, как духовная, интеллектуальная и социальная;

- научении молодежи  рефлексии, т.е. умению смотреть  на себя и оценивать свои  поступки «со стороны» - с позиций  общепринятых понятий добра и  зла, честного и бесчестного  и т. д.; тем самым привитие  чувства социальной ответственности за собственное поведение;

- умении молодежи сверять  свой жизненный путь с тем  «курсом» (вектором), который задан  системой образования, доказывая  способность к самостоятельному  накоплению знаний, развитию навыков  и умений, выработке самостоятельных суждений;

- обеспечении социокультурной  преемственности поколений, воспроизводство  культурно-генетического кода российской  цивилизации с опорой на российский  менталитет и национальную культуру, представленные основными типами  мироосвоения - народным опытом, мифологией, религией, философией, искусством и наукой;

- содействии приобщению  к народной культуре через  освоение системы ценностей, накопленных  на уровне рода, семьи - как  истоков становления духовного  потенциала личности;

- воспитание гражданских чувств и патриотизма через осознание важности вносимой им индивидуальной лепты в могущество, процветание, славу и независимость своей отчизны.

Заключение.

Итоги проведенного в  работе исследования нормативной правовой базы, анализа российского законодательства и комплекса мер в области государственной поддержки семей с детьми, социального обслуживания семей и детей позволяют сделать следующие выводы:

. Прямая денежная помощь  семьям в связи с рождением  и воспитанием детей в виде  государственных пособий, компенсационных выплат, пенсии на детей по случаю потери кормильца, и других видов выплат Федерального уровня устанавливаются в форме твердых денежных сумм. Размеры их не зависят от реальной потребности семьи в поддержке для конкретного случая нуждаемости, а определяются финансовыми возможностями государства или иных источников финансирования мер социальной поддержки.

. Общей проблемой законодательного  регулирования государственной  поддержки семей, имеющих детей,  является привязка большинства форм поддержки к доходам семьей, точнее - к прожиточному минимуму. Наличие теневой экономики зачастую не позволяет реально оценивать доходы семей и выявлять действительно нуждающиеся семьи с детьми. Решение данной проблемы лежит вне возможностей отрасли социального обеспечения и социального обслуживания.

. Недостаточная надежность  установленных законодательством  источников финансированиям и  их ограниченность для большинства  видов поддержки семей с детьми.

. Законодательная и  нормативная база действующей  системы социальных выплат, услуг и мер социальной поддержки представляет собой огромный массив законодательных актов с многочисленными поправками, не всегда четко описывающих порядок предоставления социальных выплат и других форм социальной поддержки.

. Не все семьи, имеющие право на поддержку, получают ее из-за недостаточной информированности семей, либо недоступности (отсутствия) учреждений, призванных оказывать помощь.

. Одним из основных  недостатков современного законодательства  является отсутствие четкого механизма привлечения к ответственности за невыполнение положений законов.

Данные выводы свидетельствуют  о необходимости совершенствования  законодательной базы и системы  мер социальной поддержки, предоставляемых  семьям с детьми. В этой связи  можно выделить основные направления совершенствования системы правовых гарантий, предусмотренных семьям с детьми:

1. Реформирование социального  законодательства по пути дальнейшей  реализации адресного подхода  при выплате государственных  денежных пособий и социальных услуг. Адресный подход должен выражаться в предоставлении помощи не категориям семей, а отдельным семьям, действительно нуждающимся в помощи на основе получения объективных данных о положении конкретных семей.

. Целесообразно закрепить  в законодательстве наряду с заявительным также выявительный принцип выплаты пособий и оказания мер социальной поддержки семей с детьми. При этом необходимо законодательно закрепить создание региональной и федеральной баз данных о семьях и детях, нуждающихся в различных видах государственной социальной поддержки.

. Следует индексировать  размеры и постепенно увеличивать  долю финансовых ресурсов на  выплату денежных пособий на  детей

. Важно было бы установить, а в случае ее наличия ужесточить  административную и гражданско-правовую ответственность работников социальной сферы, официальных лиц за необоснованный отказ или ненадлежащее выполнение установленных законодательством норм государственной социальной помощи семьям, имеющим детей.

. Важно рассмотреть  возможность принятия федерального закона о квотировании рабочих мест для малообеспеченных семей с детьми (одиноких родителях с детьми, многодетных семей, студенческих семей с детьми и т.д.).

. Необходима систематизация  законодательства, отмена декларативных  и противоречащих друг другу норм, надежные финансовые и организационные механизмы реализации.

. Предлагается изучить  целесообразность принятия федерального  закона о федеральных гарантиях  социальной защиты и реабилитации  лиц и семей, пострадавших в  результате террористических актов, вооруженных конфликтов, техногенных и природных катастроф.

. Формы организация  социального обслуживания семей  с детьми должны постоянно  совершенствоваться и становиться  доступными всем категориям семей  с детьми.

Российское государство  и общество должны обратить пристальное внимание на поддержку семей с детьми. Государство, все институты гражданского общества должны не только разрешать неотложные проблемы семьи и поддержку малоимущих семей, но и приступить к разработке и реализации долговременной стратегии семейной политики для всех категорий семей. В основу социальной политики должны быть положены приоритеты семейных ценностей, семейного воспитания детей, равенство мужчин и женщин во всех областях жизнедеятельности, включая семейную сферу. Решение проблем семьи - это задача всего общества, объединений граждан, каждой российской семьи. Нужна консолидация всех здоровых сил, повышение роли институтов гражданского общества, в том числе органов местного самоуправления, общественных организаций, самих семей в деле стабилизации и кардинального улучшения положения российских семей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Конституция Российской Федерации, Российская газета, принята всенародним голосовании 12 декабря 1993 года.
  2. Семейный кодекс Российской Федерации от 12 декабря 1995 года, Российская газета.
  3. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2006 г. №255- ФЗ « Об обеспечение пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащих обязательному социальному страхованию», Российская газета.
  4. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. №81- ФЗ « О государственных пособиях семьям имеющих детей», Российская газета.
  5. Федеральный закон РФ от 17 июля 1998г. №178- ФЗ « О государственной социальной помощи », Российская газета.
  6. Постановление Правительства от 30 декабря 2006г. №865 «Об утверждении положения и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей», «Консультант плюс».
  7. Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева З.А. Право социального обеспечения. Учебное пособие. – М.: Юрист, 2009.
  8. Захаров М. Л, Тучкова Э. Г, Право социального обеспечения России. Учебное пособие,изд- во БЭК,2002.
  9. Право социального обеспечения в России. Практикум: учеб. Пособие. - М.: Проспект, 2008.
  10. Мачульская Е. Е Право социального обеспечения: учеб. Пособие.- Юрайт,2012.
  11. Котов Н.М. Вопросы социального обеспечения.// Социальная защита. – 2010 № 5 – 12-15
  12. Холостова, Е. И. Социальная работа : учебное пособие / Е. И. Холостова. - 4-е изд. - М. : Дашков и К, 2008.
  13. http:// soczaschita.ru
  14. http:// fss.perm.ru 
  15. http:// sotsialnye-posobija.ru
  16. http:// buhgalteria.ru
  17. http:// minsoc.permkrai.ru
  18. http:// federal.polit.ru

Информация о работе Анализ системы государственной помощи семьям, имеющих детей