Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 08:48, курсовая работа
Цель данной работы заключается  в анализе государственной помощи семьям, имеющих детей.
Основными задачами данной курсовой работы является:
проанализировать государственную помощь семьям, имеющих детей
подобрать литературу, соответствующую теме исследования, и проанализировать её;
рассмотреть нормативные акты, в которых раскрываются положения, меры направленные на обеспечение семей;
провести анализ данных статистической отчетности по выполнению конкретных программ социальной поддержки семей с детьми на региональном уровне;
Введение……………………………………………………………………….3
1 Глава: Правовое регулирование оказания государственной помощи, имеющих детей………………………………………………………………..5
2 Глава: Анализ проблем реализации прав семьям, имеющих детей на государственную помощь……………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………32
Список литературы………………………………………………………
Федеральное государственное 
« Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
( Финуниверситета)
Пермский финансово- экономический колледж
« Пермский филиал Финуниверситета »
Анализ системы 
Курсовая работа по праву социального обеспечения:
Студентки 3-го курса
Группы 307-ПОСО очной формы обучения
Черепахиной К. В
Научный руководитель:
Хакимова Ю. А
Пермь 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Глава: Правовое регулирование оказания государственной 
помощи, имеющих детей……………………………………………………………….
2 Глава: Анализ проблем реализации прав семьям, имеющих детей на государственную помощь……………………………………………………17
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Современное представление о социальной политике государства по оказанию помощи семьям, имеющих детей проистекают из особенности семейной политики государства и опираются на теоретические представления о семье и ее взаимодействие с государством как в правовом, так и в социальных аспектах.
Конституция Российской Федерации провозглашает Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условии, обеспечивающих достойную жизнь и своеобразное развитие личности. Государственное признание ценности семьи, ее роли в общественном развитии и воспитании будущих поколений закреплено в ст. 7 и ч. 1 ст. 38 основного закона. В ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы защиты семьи и детей отнесены к совместно ведению Российской Федерации и её субъектов, основные обязательства по материальному содержанию.
Актуальность данной работы заключается в том, каким образом оказывается государственная помощь семье, имеющих детей в настоящее время.
Цель данной работы заключается 
в анализе государственной 
Основными задачами данной курсовой работы является:
1. проанализировать государственную помощь семьям, имеющих детей
Объектом курсовой работы является круг лиц имеющих право на государственную помощь.
Предметом данной работы являются отношения по поводу предоставления государственной помощи в виде денежных выплат, семьям имеющих детей.
Методом курсовой работы является анализ нормативно – правовых актов по теме исследования.
Анализ источников и литературы: для написания работы в качестве источников были использованы следующие нормативно – правовые источники- Конституции РФ 1993 года, Федеральный закон РФ от 17 июля 1998г. №178- ФЗ « О государственной социальной помощи », Федеральный закон о государственных пособиях гражданам, имеющим детей "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929,, принятый Принят Государственной Думой 26 апреля 1995 года (в ред. Федеральных законов от 24.11.1995 N 184-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 22.12.2005 N 180-ФЗ)
Структура исследуемой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы. Во введение обосновывается актуальность исследования, определяется объект, предмет, цель , задачи и методы исследования, а также дается анализ источников и литературы, используемых в написании работы. Первая глава включает в себя правовое регулирование государственной помощи семьям, имеющих детей. Вторая глава включает в себя
Правовое регулирование оказания государственной помощи, имеющих детей.
Для целей государственной 
семейной политики типы семей выделяются 
по иному основанию — объективному 
риску социальной уязвимости, а значит, 
нуждаемости в материальной поддержке 
государства, особых льготах и услугах. 
Поскольку в семье один кормилец, в трудных 
материальных условиях находится большинство 
семей одиноких матерей. Их насчитывалось 
около 1,5 млн. Аналогичные трудности испытывают 
семьи военнослужащих срочной службы 
с детьми (около 40 тыс. семей), а также семьи, 
в которых один из родителей уклоняется 
от уплаты алиментов (800 тыс. семей). Еще 
одна категория семей, получающих поддержку 
государства, — это семьи с детьми-инвалидами. 
Следует назвать также семьи с родителями-инвалидами. 
Нуждаются в поддержке, кроме того, и семьи, 
взявшие детей под опеку (попечительство). 
Следующая многочисленная категория семей 
с объективно ограниченными материальными 
возможностями — это многодетные семьи. 
Их численность постоянно сокращается 
и составляет в настоящее время около 
2 млн. Как правило, в трудных материальных 
условиях находятся семьи с малолетними 
детьми (в возрасте до трех лет). Таких 
семей около 6 млн. В особом положении находятся 
студенческие семьи с детьми. Фактически 
они являются иждивенцами родителей (в 
большинстве случаев). Помимо этого к семьям, 
нуждающимся в особой поддержке государства, 
должны быть отнесены семьи беженцев и 
вынужденных переселенцев. Проведение 
контртеррористической операции в Чечне 
в 1999—2000 гг. значительно увеличило количество 
таких семей. Еще одна категория семей, 
нуждающихся в поддержке, — это семьи 
безработных, имеющие несовершеннолетних 
детей. Особый разряд семей составляют 
девиантные семьи. Это семьи алкоголиков, 
наркоманов, правонарушителей и др. От 
2 до 4 млн. беспризорных детей заняты попрошайничеством 
и нищенствованием. 
Определяющее значение в обеспечении 
жизнедеятельности семей имеет государственная 
экономическая и социальная политика, 
от которой зависят занятость населения 
в сферах общественного труда, благосостояние 
и доходы семей. 
К настоящему времени сложились четыре 
основные формы государственной помощи 
семьям, имеющим детей:
Выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, производится за счет:
- средств Фонда социального 
страхования Российской 
- средств федерального бюджета, 
выделяемых в установленном 
- средств федерального бюджета, 
бюджетов субъектов Российской 
Федерации, выделяемых 
-средств бюджетов субъектов 
Российской Федерации в виде 
ежемесячного пособия на 
-средств федерального бюджета,
-субвенций, предоставляемых 
бюджетам субъектов Российской 
Федерации из Федерального 
Размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, которые учитываются при исчислении указанных пособий в случае, если они не учтены в составе заработной платы.
1.Пособие по беременности и родам
Право на пособие по беременности и родам имеют:
- женщины, подлежащие 
обязательному социальному 
- женщины, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;
- женщины, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах;
- женщины из числа 
гражданского персонала 
- женщины, категории которых установлены настоящей статьей, при усыновлении ими ребенка (детей).
Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят (в случае многоплодной беременности - восемьдесят четыре) календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, при рождении двух или более детей - сто десять) календарных дней после родов.
Информация о работе Анализ системы государственной помощи семьям, имеющих детей