Активная и пассивная демографическая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 01:33, реферат

Описание работы

Цель работы: провести анализ демографической политики в развитых и развивающихся странах.
Задачи работы:
- определить подходы к изучению демографических и экономических процессов;
- выявить направления демографической политики развивающихся стран;
- изучить демографическую политику в развитых странах.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Демографическая политика…………………………………………....4
§ 1.1 Определение, понятия, структура, основные направления демографической политики……………………………………………………...4
§ 1.2 История демографической политики…………………………….………..8
§ 1.3 Меры демографической политики……………………………………......12
§ 1.4 Концептуальные подходы к проведению демографической
политики………………………………………………………………………….14
§ 1.5 Подходы к изучению демографических и экономических
процессов…………………………………………..……………………………..21
Глава 2. Демографическая политика в развитых странах………………….....27
§ 2.1 Направления демографической политики развивающихся стран…...…27
§ 2.2 Особенности демографической политики в развивающихся
странах……………………………………………………………….……….…..30
§ 2.3 Опыт реализации демографической политики…………………………..34
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 216.79 Кб (Скачать файл)

8. «Мировое население  через 300 лет» / электронный аналитический журнал № 371 – 372, 2009с.

 

 

Приложение  1

 

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606

"О мерах по реализации  демографической политики Российской  Федерации"

Опубликовано: 9 мая 2012 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5775

Вступает в силу:9 мая 2012 г.

В целях совершенствования демографической политики Российской Федерации постановляю:

1. Правительству Российской  Федерации:

а) обеспечить повышение к 2018 году суммарного коэффициента рождаемости до 1,753;

б) обеспечить увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет;

в) осуществлять начиная с 2013 года софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении выплаты, предусмотренной пунктом 2 настоящего Указа, в тех субъектах Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по Российской Федерации;

г) определить до 1 августа 2012 г. перечень субъектов Российской Федерации, в отношении которых будет осуществляться софинансирование расходных обязательств, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта;

д) определить до 1 ноября 2012 г. объем средств для софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, исходя из уровня его расчетной бюджетной обеспеченности, до 90 процентов от необходимых в 2013 году средств с постепенным увеличением собственных средств субъекта Российской Федерации до 50 процентов к 2018 году, а также утвердить правила софинансирования расходных обязательств, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта;

е) обеспечить реализацию мер, направленных на совершенствование миграционной политики, включая содействие миграции в целях обучения и осуществления преподавательской и научной деятельности, участие Российской Федерации в программах гуманитарной миграции, а также разработку и реализацию программ социальной адаптации и интеграции мигрантов.

2. Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации установить до 1 июля 2012 г. нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную денежную выплату в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемую в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трёх лет.

3. Правительству Российской  Федерации и органам исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации:

а) принять меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

б) предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, а также на последующие годы бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящим Указом.

4. Настоящий Указ вступает  в силу со дня его официального  опубликования.

                                        Президент Российской Федерации В. Путин

Приложение 2

 

Интервью с председателем Движения развития, председателем Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрием Крупновым для  редакции  РИА Новости.

Опубликовано 13 сентября 2012 года на сайте РИА Новости.

http://sp.rian.ru/neighbor_relations/20120913/154995536.html.

Может ли резкий рост рождаемости, зафиксированный в первом полугодии 2012 года решить демографическую проблему в стране?

Рост рождаемости в 2012 году — последняя хорошая новость перед начинающимся демографическим спадом и затем, через несколько лет — и катастрофой. Если последние четыре года 30 % повышения рождаемости были вызваны введением государственного «материнского капитала», то 70 % — лишь тем фактом, что в детородный возраст вступили те, кто родился на так называемом «перестроечном пике» рождаемости в 1986-1989 годах. Со следующего же года во взрослую жизнь вступает поколение 90-х годов, когда взрыв смертности и невиданное падение рождаемости заставили говорить о феномене «русского креста», т.е пересекающихся кривых резкого взлёта смертности и падения рождаемости.

Более того, не менее половины из 30% рождений, вызванных «материнским капиталом», приходятся на стимулирование отложенной до этого рождений, т.е тех, кто планировал иметь второго ребёнка, скажем в 2013-2016 годах, благодаря «материнскому капиталу» смогли родить второго ребёнка сейчас, но, к сожалению, они не собираются увеличивать количество своих детей до третьего, и отсюда этот успех является зеркально отобранным ближайшим годом рождения. Поэтому проворные отчёты о выправлении демографической ситуации, об успехах демографической политики —исключительно конъюнктурные.

Каким образом, на Ваш взгляд, может быть решена эта проблема?

Нужно делать ставку на сверхинтенсивную семейную политику. Нужен поистине культ семьи в России — причём, культ большой многодетной (3-5 детей) семьи.

Безжалостная статистика требует от руководства сделать выбор – либо страна будет вымирать и к концу столетия мы опустимся до 50 и менее млн. человек, что несовместимо с удержанием 1/7 мировой суши, либо мы должны уже к 2035 году добиться, чтобы 70 % семей в России были трёх–четырёхдетными. Это императив русской демографии, и для этого необходима организация русской демографическая революция, которая включает следующие меры: во-первых, надо наращивать политику «материнского капитала» — но делать его уже не материнским, а семейным, чтобы он не выступал экономическим стимулом к разрушению семьи в ситуации серьёзных проблем со статусом мужского молодого населения России. К этому семейному капиталу нужно добавлять стимулирование рождения третьего-четвёртого ребёнка, добавлять земельные участки с инфраструктурным обеспечением, и практически бесплатное предоставление современного комфортного жилья.

Во-вторых, необходимы решительное развитие малых городов и районов России, ставка на усадебно-ландшафтную, а не разрушительную мегаполисную урбанизацию, свойственную государствам «третьего мира».

Третий момент — не побояться и на ближайшие два столетия поставить задачу образовать русский миллиард, поскольку именно такая примерно по размеру численность населения у мировых цивилизаций к середине столетия будут определять мировую политику и экономику. США к 21 столетию подойдут к 500 – 700 млн. рубежу, Ибероамериканская цивилизация — к миллиарду, не говоря уже о Китае и Индии.

Ваш прогноз (краткосрочный и долгосрочный) относительно дальнейшего развития демографической ситуации в России?

Прогноз означает, что мы мысленно продолжаем в будущем ту же демографическую политику, которая есть сегодня. В этом случае, как я уже сказал, к концу столетия нас ожидает уполовинивание населения и исчезновение русских из истории. На ближайшие 15 лет нужно готовиться к колоссальному демографическому спаду. Достаточно указать, что количество молодых женщин с 20 до 30 лет в 2025 году будет в два раза меньше, чем сегодня.

Прогнозы ведущих мировых фабрик мысли сильно различаются.

Так, семь лет назад ООН к середине столетия прогнозировал 96 млн. жителей РФ по сравнению с нынешними 142 млн., ЦРУ — и того меньше. В последние два года прогноз серьезно повышен, в частности — ООН даёт показатель 116 млн., однако и оптимистическими прогнозами абсолютно нельзя довольствоваться — это всё равно дорога на геополитическое и историческое кладбище.

России нужны не прогнозы, а амбициозные проекты и программы демографического развития вокруг культа большой многодетной семьи, которые в совокупности и должны составить демографическую революцию в России.

 

 

 

 


Информация о работе Активная и пассивная демографическая политика