«Западники» и «Славянофилы» о судьбах России и её Культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 19:24, реферат

Описание работы

Основной дискуссионный вопрос двух направлений, вызывавший наибольшее количество споров и обсуждений, можно сформулировать так: «Каким путём пойдёт Россия – как все страны, цивилизованным, или особым? На самом ли деле особенность России заключается лишь в её отсталости, или же у России особый путь, и её культура принадлежит к другому типу, о котором все говорят, но никто не знает, что это такое?» В этом споре обе стороны были правы и не правы.

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 55.92 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

Чтобы глубже понять природу славянофильства и западничества как мировоззренческих направлений важно осознать, что стояло за вопросами, разделившими их на два противоборствующих лагеря. Можно сделать вывод, что это был вопрос о цельности: о цельности человека, нации, истории, общественной жизни.

Необходимо упомянуть, что вопрос о целом, прежде чем он был осознан П.Я. Чаадаевым, И.В. Киреевским и А.С. Хомяковым, поставила перед русским «образованным обществом» сама история. Это был вопрос, пройти мимо которого было невозможно. Чем в большей мере проект европеизации России реализовывался на деле, чем глубже он укоренялся в жизни дворянского сословия, тем больше обострялась проблема цельности русского общества, цельности отечественной культуры, истории.

Цельность, осмысленность жизни стала проблемой, требовавшей самостоятельного обдумывания. Целого, с которым русский европейски образованный человек мог бы, не задумываясь, идентифицировать себя, больше не было: друг против друга стояли Европа и Русь, Санкт-Петербург и Москва, безверие и вера, разум и чувство, дворянство и «народ».

Не было единодушия также и между просвещенным дворянством и самодержавной монархией: идеалы гуманизма, свободы, личного достоинства наталкивались на отсутствие гражданских свобод и произвол государственной власти.

И славянофилы и западники попытались найти ответы на вопросы, которые задала им история, задала сама жизнь. Несмотря на разногласия, обе партии хотели лучшей жизни для Руси, обе стремились к реформам, чтобы найти свое место в мире.

Их труды не пропали даром, Россия начала реформирование своего уклада, но что еще важнее было вовлечено много людей в культурную жизнь страны, Россия встрепенулась от спячки и даже после периода полемики славянофилы-западники культурные движения в стране не угасли, а разгорелись с новой силой.

Даже в наше время живы споры о пути развития нашей страны, некоторые считают что необходимо повернутся лицом на запад, многие смотрят на восток, но равнодушных нет, независимо от выбранного направления можно сделать вывод, что мы не стоим на месте а движемся, а движение - это жизнь.

В данной работе рассмотрены сущность славянофильства и западничества, значения их противостояния для России того времени, а также для современников.

Таким образом, цель и поставленные задачи достигнуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Алексеев П.В., Панин А.В. «Философия: учебник» - 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Проспект, 2013. – 592с.
  2. Большая советская энциклопедия: 26 т. - М.: "Советская энциклопедия", 1933. – 446с.
  3. Лосский Н.О. «История русской философии». – М.:Академический Проект, 2007. – 479с.
  4. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001. – 354с.
  5. Серия «Эрудит». История XV – XX веков. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир Книги»», 2007. – 192с.
  6. Федосов И.А. «История СССР»: Учеб. Для 9 кл. сред. шк. – 6-е изд. дораб. – М.: Просвящение, 1992. – 224с.
  7. Шмурло Е.Ф. «Мир русской истории. IX – XX вв» - М.: Вече, 2009. – 352с.

 

 

Йошкар – Ола

2013 год.


Информация о работе «Западники» и «Славянофилы» о судьбах России и её Культуры