Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 11:32, реферат
В законах Ману (II век до н. э.), в письменно оформленном правовом памятнике, воспроизводятся и защищаются соответствующие положения Вед и Упанишад о делении на варны (разряды, на которые разделено общество) и касты (более мелкие разряды), их неравенстве. Искусство управления, по законам Ману, заключается в умелом наказании. Наказанию отводится главенствующая роль в идеологии брахманизма, благодаря которому необходимо поддерживать существующий порядок
Введение 3
1. Этические и религиозные учения Древней Индии как предпосылки возникновения философско-правовых идей 4
2. Законы Ману как источник Древнего права Индии и влияние религиозных воззрений эпохи на их содержание 9
2.1 Право собственности по законам Ману 11
2.2 Обязательственное право в Древней Индии 12
2.3 Брачно-семейное право по законам Ману 13
2.4 Наследственное право в Древней Индии 14
2.5 Уголовное право по законам Ману 15
3. Решение казуса 18
Заключение 19
Список литературы 21
Примечательно, что при всем своем высоком и даже божественном статусе царь, по «Законам Ману», должен чтить брахманов, следовать их советам и наставлениям, учиться у них знанию Вед и «изначальному искусству управления». Главное назначение царя (вместе с его слугами) – быть охранителем системы варн и всех, кто следует присущей им дхарме.
Существенная роль в «Законах Ману» отводится
наказанию. Будучи сыном божественного
владыки, наказание (данда) в своем земном
облике буквально означает палку. Именно
в этом своем значении наказание определяет
смысл «искусства управления» – данданити,
означающего «руководство (во владении)
палкой». «Законы Ману» содержат настоящий
панегирик наказанию как воплощенной
дхарме и охранителю всех живых существ,
богов и людей: «Наказание – царь, оно
– мужчина, оно – вождь и оно – каратель...
Если бы царь не налагал неустанно Наказание
на заслуживающих его, более сильные изжарили
бы слабых, как рыбу на вертеле... никто
не имел бы собственности и произошло
бы перемещение высших и низших. Весь мир
подчиняется (только) посредством Наказания...
Все варны испортились бы, все преграды
были бы сокрушены, и произошло бы возмущение
всего народа от колебания в (наложении)
Наказания. Где идет черное, красноглазое
Наказание, уничтожающее преступников,
там подданные не возмущаются, если вождь
хорошо наблюдает».
Неравенство прав и обязанностей членов различных варн включает и их неравенство перед лицом закона в вопросах преступления и наказания. Особыми привилегиями и в этом отношении пользовались брахманы.
Используя представления о переселении душ после смерти, «Законы Ману» наряду со многими земными наказаниями перечисляют и те загробные кары, которым подлежат нарушители дхармы.
Список литературы
1 История Востока. Т.1. Восток в древности.// Отв. ред. В.А. Якобсон.- М., 2007. С. 111
2 История древнего мира. Ранняя древность.// Ред. И.М. Дьяконов и др.-М.: Феникс, 2009. С. 230
3 Гамильтон Э. Мифы и легенды. Боги и герои Древней Греции и Древнего Востока / Пер. с англ. Л.А.Игоревского. – М. : ЗАО Центрполиграф, 2005. С. 327
4 Дьяконов И.М. Законы Вавилонии, Ассирии и Хетского царства // ВДИ, 1952, № 3-4.
5 История Востока. Т.1. Восток в древности.// Отв. ред. В.А. Якобсон.- М., 2007. С. 313
6 Законы Ману / Пер. Эльмановича С. Д. – М.: Эксмо-Пресс, Серия: Антология мудрости, 2002. С. 84
7 История древнего мира. Ранняя древность.// Ред. И.М. Дьяконов и др.-М.: Феникс, 2009. С. 304
8 Законы Ману / Пер. Эльмановича С. Д. – М.: Эксмо-Пресс, Серия: Антология мудрости, 2002. С. 155
9
Законы вавилонского царя Хаммурапи. –
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/