Традиционная культура Древнего Китая и Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:19, реферат

Описание работы

Восточные цивилизации всегда привлекали меня своей загадочностью и необычными традициями, поэтому я выбрала тему о двух самых выдающихся из них - Китае и Японии, надеясь улучшить свои знания о них и открыть для себя новые стороны каждой культуры. Также к мотивам выбора темы могу прибавить недавнюю выставку Экспо 2010 Шанхай Китай с удивительным павильоном Китая и историей которую он рассказывает.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3

1. История китайской цивилизации………………………………………3

2. Формирование ментальности людей китайской цивилизации..……..5

3. Даосизм…………………………………………………………………7

4. Специфика культуры цивилизации Китая…………………………….9

5. История японской цивилизации………………………………………10

6. Особенности Японской культуры…………………………………….13

Заключение………………………………………………………………..16

Список использованной литературы…………………………………….17

Файлы: 1 файл

Реферат Традиционная культура Древнего Китая и Японии.docx

— 45.81 Кб (Скачать файл)

   Новые индустриальные страны Азиатско-Тихоокеанского региона (Ю. Корея, Тайвань, Сингапур) стали  серьезными конкурентами Японии. Японцы своевременно перестраиваются. Бассейн  Тихого океана постепенно отбирает у  Запада роль локомотива мировой экономики. Этот процесс может завершиться  к 2010 г. Западная Европа находится на пороге очередного спада из «семерки»  наиболее развитых индустриальных держав только США имеют удовлетворительные темпы экономического роста. 

   6. Особенности японской культуры

   Теснота добровольного проживания (основная часть населения проживает на восточном побережье страны в  гигантском мегаполисе) способствует формированию специфического взгляда  на мир. Теснота проживания определила общую тенденцию к миниатюризации, которая присутствует во всех областях жизнедеятельности.

   Если  характеризовать японскую культуру через зрительный код, то ее можно  назвать близорукой, философское, абстрактное  мышление – дело не японцев.

   Японское  культурное пространство не имеет тенденций  к расширению. Отсюда, имея прекрасных полководцев и дисциплинированных и мужественных солдат, Япония не смогла расширить свою территорию. Легкость, с которой японцы овладели цивилизованными  достижениями Запада, объясняется тем, что шкала измерений у них  с удивительно малой ценой  деления.

   Точный  глазомер, умение оперировать в малом  пространстве, приводит его в высокоупорядоченное  состояние способствовали скорому  усвоению высоких технологий.

   Основой японского менталитета всегда оставался  синтоизм. Обладая высоким средним  уровнем образованности, развитой индивидуальной рефлексией японцы известны своими коллективными  формами поведения. Речь идет о свободном  и осознанном выборе японцев в  отказе от индивидуальной свободы ради общественных целей и интересов.

   Синто (буквально «путь богов») – религиозная  система, сформировавшаяся в 8 веке. Суть, во-первых, развитый культ предков, во-вторых, природных божеств.

   При изучении японского искусства нужно  иметь в виду, что с самого начала проникновения буддизма в Японию ввозились в готовом виде образцы  буддийской иконографии.

   Мастера не изображали обнаженного тела, человеческая красота мыслилась в плане  пассивного созерцательного и возвышенного спокойствия, женственности и утонченности. Отсюда удлиненные пропорции, легкие и  плавные линии тела, спокойные  позы. Авторства древних полотен  установить трудно, т.к. живописцы разделялись  на мастеров грунтовки, мастеров эскизов, и раскрашивающих контур. Дальневосточной  живописи не известна техника масляная, она выполнена или монохромной  тушью или сочетанием черной туши и темперы (чистой либо с добавление восковой краски, или туши с водяными красками).

   В китайской живописи главную роль играет линия, контур, полное отсутствие светотени. Из Китая были заимствованы не только техника, но и сам типаж, сюжет, композиция.

   Зарождение  японского театра относится к 7 – 8 вв. Уходя корнями в глубокую древность, театр к началу ХХІ  в. сохраняет древние традиции (самое древнее представление кагура – миф о богине Амэ-но Удзуме; Гигаку - танцевальная драма, заимствованная из Индии, исполнялась как ритуальный танец перед Буддой). В VІ в. танцевальная драма появляется в Японии одновременно с театральными масками. Ныне в Японии коллекция древних театральных масок не имеет равных в мире.

   Существовала  и другая форма театрального представления  – бугаку (буквально «и танец  и музыка»).

   Японские  музыковеды считают, что музыкальный  лад древних японцев родственен музыкальному ладу айнов, тунгусов и  других народностей. Дальний Восток и сегодня, несмотря на экономические  реалии начала ХХІ в., национальная японская культура обладает мощными  механизмами самосохранения. 

   Заключение 

   Достижения  китайской культуры, сформировавшейся на основе культурного переворота в эпоху осевого времени и получившей исходные импульсы к последующему развитию, поражают воображение: это шелк, бумага, компас, порох и т. д.6

   Для китайского народа очень важны и жизнеспособность нации, и жизнеспособность каждого отдельного человека.  Правильное питание и подходящие физические упражнения делают людей здоровыми, а у здоровых людей рождается здоровое потомство.  Умеренность во всем служит гарантией того, что вероятность болезней и несчастных случаев снижена.  Уважение к предкам — иногда иронически называемое «культом предков» — укрепляет родовые связи и развивает чувство коллективизма.  Вдобавок ко всему, китайцы очень патриотичны.

   В настоящее время в Китае быстро развиваются система образования, высокотехнологические отрасли  промышленности и другие области  деятельности, и есть основания полагать, что этому народу, возможно, предстоит  стать самым могущественным народом  в мире.

 

   

Список использованной литературы

  1. Дельнов А. А. Китай. Большой исторический путеводитель  М.: Эксмо, Алгоритм, 2008. 848с.
  2. Драч Г.В. Учебный курс по культурологии. Ростов-на-Дону, Феникс, 1999. 576с.
  3. Суровень Д.А. Проблемы истории, филологии, культуры М.: 1995. 375с.
  4. Хайжуй Ли, Линъюй Фэн, Вэйминь Ши. Китай. Знакомство с древней культурой М.: Вече, 2007. 208с.

Информация о работе Традиционная культура Древнего Китая и Японии