Технология организации детского праздника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Через игру формируются межличностные отношения с окружающими.
Праздник развивает детей, готовит их к творческой, продуктивной деятельности, помогает решать многие специфические задачи воспитания и обучения детей.
Актуальность, практическая значимость и недостаточная изученность проблемы использования современных технологий при организации детского праздника, общения детей в коллективе определили выбор ее в качестве проблемы исследования курсовой работы.

Содержание работы

Введение……………………………………….……………………………..…3

Глава 1. Теоретические основы организации детского праздника………....5

1.1. Праздник как проявление культурного досуга……………….………….5
1.2. Виды и формы детского праздника…………………………………..…..7

1.3. Педагогические основы организации детского праздника…………..…8


Глава 2. Технология разработки и проведения детского праздника………12

2.1. Подготовка и организация праздника для детей…………………….…12

2.2. Разработка спортивно-игровой программы для детей 7-11 лет……….17

2.3. Методические рекомендации по проведению детского праздника…....22

Заключение…………………………………………………………………….24

Список литературы………………………………………………………...…..26

Файлы: 1 файл

печать курсовая 2.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

 

План реализации программы

I. Подготовительный этап:

- Формирование команд

- Формирование жюри

- Подготовка оборудования:

Действие праздника  происходит на различных военных  ” базах” в спортивном зале.

Для этого праздника необходимо подготовить реквизит для игровой программы, украсить место проведения праздника.

Реквизит:

1. Военно-морская база: скейтборд 2 шт., два "якоря” на верёвках, верёвка.

2. Военно-воздушная база: листы альбомной бумаги по количеству пап, две больших бутыли с воронкой, ведро с водой и 2 кружки.

3. Пограничная застава:  мячи – хоп, обручи по количеству  участвующих в состязании, ведро  картошки и деревянные ножи.

4. Военно-полевая база:

5. Эмблемы – звезды желтого и красного цвета - по количеству участников в команде

6. Флажки

- Подготовка спортивно-игровой  программы

- Подготовка праздничного  концерта

 

 

Таблицы 2

 

Предполагаемые  риски

 

Риск

Пути выхода

  1. Низкий уровень участия в мероприятии.

- Широкое информирование семей об условиях, ходе мероприятия и подведении итогов (награждение).

- Выбор интересных, современных, нетрадиционных форм проведения мероприятий.

- Высокое качество мероприятий.


 

 

Таблица 3

 

Смета

 

Наименование статьи

Кол-во

Спонсорская помощь (источник дохода)

  • Цветы для ветеранов
  • 25 шт

    1000

    Подарки для пап

    12 шт

    4000

    Раскраски 

    12 шт

    300

    Воздушные шары для оформления

     

    1000

    Грамоты и дипломы

    30 шт

    360

    Сладкие призы

     

    2000

    Итого

     

    8660-00


     

     

     

    Оценка результатов

    Для оценки эффективности  программы будут приглашены специалисты  Управления образования, Отдела по делам молодёжи. После завершения программы планируется провести опрос родителей и детей, в результате чего будет выявлено, смогли ли добиться ожидаемых результатов.

     

     

    2.3. Методические рекомендации по проведению детского праздника

     

    Поскольку детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей, то, организуя его, нужно тщательно работать над средствами эмоционального воздействия.

     В зависимости от  времени учитывать напряжение  ребенка, т.к. в этом возрасте  повышается эмоциональность и впечатлительность, быстрая утомляемость и переключаемость внимания, стремление к смене видов деятельности, активность и склонность к подражанию.

      Деятельность детей на празднике должна быть осознанной. Ребенку нужно объяснить, что такое праздник. Только при этом условии можно создать необходимые мотивы деятельности и, соответственно, достичь хороших результатов.

     Праздник не должен  быть растянут во времени, т.к.  слишком долго детям трудно  удерживать внимание на происходящем.

     В структуру праздника необходимо включать различные сюрпризные моменты, игры. Для того чтобы поддерживать внимание детей важно дать им возможность в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес ребенка.

     После проведения  праздника важно закрепить полученные  детьми впечатления и знания.

    Удачное проведение праздника  для детей определяет, прежде всего, хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами  и выступлениями. Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность.

     Самой ответственной  является роль ведущего. Его эмоциональность,  живость, умение непосредственно  общаться с детьми во многом  определяют общий настрой и  темп ведения праздника. Ведущий  должен не только хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.

    Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов  деятельности. Для этих целей на празднике используются игры. Они  позволяют детям расслабиться и подвигаться. На праздниках всегда используются игры. Праздник должен быть проведен в хорошем темпе и неоправданные паузы, как и растянутость выступлений, и слишком большое их количество утомляет детей, расхолаживает их, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

    Игра на детском празднике  или мероприятии выступает, с  одной стороны, как прием активизации  ребенка, с другой – как важная форма освоения творчества. Коллективные игры характеризуются событийностью, сюжетностью, действием, образностью. Эмоции «цементируют» игру, делают увлекательной, создают благоприятный климат для общения. Важно увлечь детей и сделать так, чтобы окончание игры не было затянутым, характеризовалось яркостью, эмоциональной насыщенностью, результативностью.

    Развлечения как один из видов культурно-досуговой деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Развлечения должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность.

     

     

     Заключение

    Руководствуясь определением «досуга», следует отметить, что  для большинства «благополучных в развитии» современных людей  досуг весьма многообразен. Это спортивная, художественно-творческая деятельность, дополнительное образование и др. Поэтому, сфера досуга молодого поколения требует особого внимания со стороны государства. Она должна быть не просто сферой свободного времени молодежи, но в определенном смысле сферой именно культурного времяпрепровождения, содержащей культурно - созидающий потенциал, преобразующей нравственные знания в нравственные убеждения и новые нравственные потребности, культурные нормы и принципы в нормы, и принципы сознательного социально-значимого поведения молодых людей.

    Нельзя сказать, что  государством не предпринимается вообще никаких шагов в этом направлении. На сегодняшний день есть определенный и положительный опыт функционирования именно с целью удовлетворения детского населения в их потребностях культурной организации досуга различных учреждений. Широко распространена организация массовых детских праздников, имеются центры художественного творчества, спортивные и дополнительного образования.

    Ведь праздник - важная часть жизни ребенка. Мы выяснили, что праздник, как синтез искусств, включает в себя различные виды деятельности: речевую, музыкальную, изобразительную, и особый вид деятельности - общение. Мы отметили, что хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список литературы

     

    1. Ворошилов А.К. Социально-культурная среда и задачи управления свободным временем школьника.- Курган: ИПКРО, 1998.

     

    2.  Генкин Д.М. Организация и методика художественно - массовой работы. М.: Просвещение, 2006.

     

    3.  Жарков А.Д. Организация культурно - просветительной работы. М.: Просвещение, 2003.

     

    4. Жаркова Л.С. Деятельность  учреждений культуры: учебное пособие М.: МГУКИ,1995.

     

    5. Жарков А.Д. Технология  культурно-досуговой деятельности. – М, 1997.

     

    6. Иконникова С.Н. Социология  молодежи и проблемы воспитания. Л.: ЛГИК,1988.

     

    7. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности М.: МГУКИ, 2004.

     

    8. Мазаев А.И. Праздник, как социально-художественное явление. М.: Наука, 1998.

     

    9. Новаторов В.Е. Менеджер культуры. Пособие для абитуриентов и студентов. О.: ОмГМА, 2007.

     

    10. Новаторов В.Е.  Организаторы досуга. – М.: Советская Россия, 1987.

     

    11. Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность. Пособие для абитуриентов и студентов – Омск, 1992.

     

    12. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка\ Ожегов С.И Шведова Н.Ю.: М, 2003.

     

    13. Общая психология детей\Под ред. Петровского А.В. М.: Просвещение, 2006.

     

    14. Орлов О.Л. Праздничная культура России. СП б.: КультИнформПресс, 2001г.

     

    15. Панченкова О. Е. Специфика подготовки и проведения праздника для детей младшего школьного возраста. Внеклассная работа. – М. 2011.

     

    16. Русанова В.С.  Воспитательный потенциал детского досуга. Центры детского досуга. Ч.: ЧГИК, 1998.

     

    17. Седова М.Ю. Роль праздника в коррекции личности ребенка. Реабилитация творчеством - важнейшая составляющая коррекционно-развивающей работы. - СП б, 2008.

     

    18. Стрельцов Ю.А. Методика воспитательной работы в клубе. М.: Эксмо, 2004.

     

    19. Фролова Г.Е. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками. – М.: Просвещение, 1986.

     

    20. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / под редакцией Жаркова А.Д. и Чижикова В.М. – М.: МГУК,1998.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    Информация о работе Технология организации детского праздника