Технологии методического обеспечения СКД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 11:21, реферат

Описание работы

Ни одна область человеческой деятельности, как известно, не может эффективно развиваться без методического обеспечения. Не является исключением и социально-культурная деятельность. Проблема методического обеспечения сама по себе - одна из наиболее сложных в системе социально-культурной деятельности, так как от ее решения зависит качество и эффективность деятельности социокультурных учреждений.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………………………………………….2
2. Технология методического обеспечения деятельности культурно-досуговых учреждений………………………………………………………………………3
3. Функции………………………………………………………………………………………………6
4. Технология постановки задач для методических служб…………………..8
5. Примеры по материалам работы группы………………………………………….8
6. Формы методической работы………………………………………………………….12
7. Заключение……………………………………………………………………………………….15
8. Список используемой литературы…………………………………………………..17

Файлы: 1 файл

Технологии метод. обеспечения СКД.docx

— 45.25 Кб (Скачать файл)

3.  Задача: Повысить до 1 сентября 20014 года среднюю посещаемость кружков на 20%

 

План действий:

 

  • Придумать рекламу по школам
  • Поощрять участников поездками на фестивали и конкуры
  • Снять фильм о коллективе или сделать буклет
  • Формировать интерес с раннего возраста
  • Привлекать участников кружка к мероприятиям
  • Организовать встречи вне занятий
  • Поработать с родителями.

 

1. Проблема: Низкая посещаемость мероприятий.

2. Вопрос: Как  увеличить посещаемость мероприятий?

3.Задача: Увеличить  количество посетителей на мероприятиях до 200 человек к а 2014 году.

4.   План  действий:

  • Разработать новые методы рекламы
  • Распространять билеты
  • Рекламные листовки
  • Придумать «фишку» (изюминку)
  • Провести мозговой штурм на тему «Новые формы проведения мероприятий».

1.  Проблема: Низкая посещаемость детского  фольклорного кружка.

2.  Вопрос: Как увеличить посещаемость фольклорного  кружка?

3.  Задача: Увеличить количество участников  фольклорного кружка до 20 человек  к октябрю 2014 года.

4.  План  действий:

  • Придумать красочную, увлекательную рекламу
  • Сшить для участников костюмы
  • Вывезти участников на фольклорные фестивали и конкурсы
  • Создать фильм о коллективе и распространить
  • Узнать у музыкальных руководителей детских садов о детях, склонных к музыке.

1. Проблема: Дети, немного позанимавшись в  фольклорном кружке, уходят из  него.

2.  Вопрос: Как удержать детей в фольклорном  кружке?

3.  Задача: Сохранить количество детей в  фольклорном кружке.

(В формулировке  задачи не хватает конкретных  сроков выполнения задачи).

4.      План действий:

 

  • Провести анализ работы кружка
  • Поработать с родителями
  • Разнообразить занятия
  • Найти стимулы для детей.

 

Формы методической работы:

Лекция 

Устное изложение  какой-либо темы, развивающее творческую мыслительную деятельность обучающихся.

Семинар 

Форма групповых  занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога; формирует аналитическое  мышление.

Дискуссия 

Всестороннее  публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы; расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки  зрения.

Конференция 

Собрание, совещание  представителей различных организаций  для обсуждения и решения каких-либо вопросов; прививает навыки открытого  обсуждения результатов своей деятельности.

Экскурсия 

Коллективный  поход или поездка с целью  осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью; обогащает чувственное восприятие и наглядные представления.

Экспедиция 

Поездка группы со специальным заданием; решает комплекс разноплановых задач по организации  эффективной практики в процессе получения профильного результата вне аудиторных занятий.

Деловая игра 

Отработка определенных профессиональных навыков, инновационных  технологий. Активизирует творческую инициативу, обеспечивает высокий уровень  усвоения теоретических знаний и  выработки профессиональных умений.

Презентация 

Описание, раскрытие  роли предмета, проекта, события.

Защита  проекта 

Способность проецировать изменения действительности, предложение новых идей для решения  проблем.

Творческая  мастерская 

Эффективная форма передачи знаний и умений педагогов, обмен опытом обучения, получивших распространение в практике работы.

Самообразование 

Самостоятельное изучение специальной литературы.

Ролевые игры и мозговые атаки 

Стимулирование  аналитической и прогностической  деятельности специалистов.

Выставки 

Наглядная демонстрация результатов труда методистов (пособия, доклады, рефераты и т.д.).

Конкурс 

Демонстрация  профессиональных знаний в форме, утвержденной Положением.

Мастер-классы 

Повышение мотивации  к овладению знаниями и технологиями профессиональной деятельности.

Ярмарка идей 

Демонстрация  подлинников, оригиналов творчества специалистов.

Методический  ринг 

Совершенствование профессиональных знаний, выявление  общей эрудиции.

 

 

Методические  посиделки 

Формирование  правильной точки зрения по определенной социально-значимой проблеме.

Тренинг 

Отработка профессиональных навыков и умений.

Методический  КВН 

Активизация теоретических знаний, практических навыков, умений, создание благоприятного психологического климата.

Методический  мост 

Разновидность дискуссии. Обмен передовым опытом, распространение инновационных  технологий.

Решение методических (педагогических) задач 

Анализ, исследование методической (педагогической) ситуации, формулирование на основе исследования целей и задач деятельности.

Методический  фестиваль 

Обмен опытом работы, внедрение новых идей и  методических находок, знакомство с  лучшим опытом, нестандартными формами, выходящие за рамки общепринятых стереотипов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Современная социокультурная ситуация в стране характеризуется динамичным развитием  и преобразованием культурных компонентов  повседневной жизнедеятельности людей. При этом существенно меняется структура  социокультурной деятельности, она  освобождается от заорганизованности, администрирования, поверхностно-назидательной  просветительности и приобретает гуманистическое общечеловеческое содержание, делает актуальным индивидуальное своеобразие, национальную самобытность, авторское начало в культурной деятельности. Данная ситуация предполагает глубокое переосмысление общественной значимости социально-культурной деятельности как составной части единого процесса возвышения культуры каждой личности. Разработка теоретико-методологических, методических, организационно-управленческих проблем в этой сфере дает возможность преодолеть кризисные явления в социально-культурной деятельности.

 Актуальным  является и поиск новых способов  исследования многообразных компонентов  социально-культурной деятельности  на базе интеграции различных  культурологических дисциплин.

 

Действительно, методическое обеспечение социально-культурной деятельности в современных условиях может быть эффективным, если оно формируется как система. При этом должны быть соблюдены определенные условия: знание исторического опыта методического обеспечения социально-культурной деятельности, тенденций его развития; структурная целостность системы, выражающая количественный и качественный состав связей между ее компонентами и способ организации этих связей; применение эффективных, проверенных опытом, а также инновационных технологий в методическом обеспечении современной социально-культурной деятельности. Это позволяет на более высокий уровень поставить работу методических органов, учреждениям культуры более эффективно осуществлять социально-культурную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com
  2. Интернет ресурс: http://book-science.ru
  3. Тарасов Л.В. Социокультурная анимация в XXI веке: концепция развития социально-поддерживающих гражданских инициатив в России: монография. – М.: Русаки, 2012. – 223 с.
  4. Интернет ресурс: http://www.phido.ru

 


Информация о работе Технологии методического обеспечения СКД