Этикет делового письма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 08:56, контрольная работа

Описание работы

Современное деловое письмо — это, прежде всего, служебное послание в виде официального документа, а также в форме всевозможных подтверждений, предложений, просьб, запросов, напоминаний, поручений, претензий, поздравлений, соболезнований и ответов на них, т.е. всего того, что, будучи изложенным в письменном виде, обусловливает деловые отношения. Казалось бы, нет ничего проще, чем написать деловое письмо. Но существуют определенные каноны написания таких писем, несоблюдение которых может не только отразиться на престиже вашей фирмы, но и помешать заключению выгодных контрактов.

Содержание работы

Введение ..…………………………………………………………………….3
1 Функции делового письма………………………………………………….4
2 Общие требования к языку делового письма……………………………..6
3 Этикетные ритуалы делового текста…………............................................8
4 Основные виды деловых писем…………………………………………..10
5 Практическое задание……………………………………………………..16
Заключение…………………………………………………………………...17
Список используемых источников…………………………………………18

Файлы: 1 файл

Kascheev.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

Письмо-подтверждение. Содержит сообщение о получении какого-либо отправление или о том, что ранее составленный документ остается в силе. Также можно подтверждать факт либо действие.

Письмо-напоминание. Направляется в тех случаях, когда не удается получить ответ с помощью телефонных переговоров или личных встреч. Оно состоит из двух элементов: напоминание о выполнении действия; меры которые будут приняты в случае невыполнения ранее заключенного договора или соглашения. Пометка «Вторично» отправляется тогда, когда отправитель допускает возможность, что адресат не получил письму, отправленного ранее.

Письмо-приглашение  на переговоры. Такое письмо должно быть отправлено адресату заблаговременно. Желательно, чтобы в письме фигурировали альтернативные, наиболее удобные для вашего контрагента сроки приезда. Должно быть четко изложены предмет предстоящих переговоров, сроки, продолжительность визита, вопрос виз и в случае необходимости вывоз транспорта от Москвы до вашего предприятия, вопросы приобретения билетов в оба конца, размещения в гостинице, место и время встречи (в Москве, в вашем городе и т.п.).

Гарантийное письмо. Составляется с целью подтверждения определенных обязательств и адресуется организации, либо отдельному лицу.

Письмо-предложение  в ответ на полученный от потенциального покупателя запрос с указанием конкретных условий будущего контракта или проформой контракта.

Письмо-рекламация. Посылается заказным письмом с приложением всех необходимых доказательных документов (например, актов экспертизы, рекламационных актов, коносаментов, спецификаций, сертификатов о качестве). В указанных документах обязательно делается ссылка на номер контракта и транспортного документа. Дата почтового штемпеля места отправления такого письму считается датой предъявления рекламации. Желательно прикрепить к письму свою визитную карточку, можно с краткой рукописной надписью на ней. Все вышеизложенное в равной степени относится и к телеграфно-телексной переписке, естественно, с учетом ее краткости и особенностей телеграфного стиля письму. Если письмо подписывает женщина, она должна поставить имя и фамилию. Если письмо подписывает мужчина, он должен поставить только одну фамилию.

Правила вложения поздравительной открытки или любого делового письму в конверт: письмо складывается в три раза, т.е. гармошкой. Начало письма должно быть лицом к передней стороне конверта, на котором написан адрес. Открытка вставляется лицевой, праздничной стороной к стенке конверта, на которой пишется адрес. Конверт вскрывается либо ножницами с боку, либо ножом для бумаг вскрывается саамы верх. Письмо Всегда должно быть обращено лицевой частью к человеку, который вскрывает конверт.

Реквизиты – обязательные составные части делового письма или документа.

Заявление – это документ, адресованный организации или должностному лицу, с просьбой о приеме на работу.

Автобиография. После заголовка «Автобиография» в виде связного текста пишутся следующие данные: фамилия имя отчество (я. Иванов Иван Иванович); дата и место рождения; родители (их полное имя и отчество, чем занимаются); образование; начало трудовой деятельности(место работы, должность, последующие перемещения); указать ( если имеются) поощрения, награждения; дата (слева) и подпись (справа).

Резюме – это документ, содержащий требования биографического характера, которые предъявляет лицо при трудоустройстве. Особенностью резюме является предоставление сведений об образовании и трудовой деятельности в обратном хронологическом порядке.

Служебные записки – это документ внутренней деловой переписки между структурными подразделениями или должностными лицами.

Докладная записка – это документ, адресованный руководителю предприятия или структурного подразделения, содержащий изложение какого-либо вопроса или предложения.

Типовой формуляр внутренней докладной записки следующий: наименование структурного подразделения автора документа; наименование вида документа; адрес; дата; заголовок к тексту; текст; отметки о наличии приложения (если имеются); подпись.

Докладные записки  бывают внутренние и внешние. Подписывает  их составитель.

Акт – это документ составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты или события. Составляется коллегиально с целью объективного фиксирования событий и фактов для установления сущности причины и следствия.

Справка – документ, подтверждающий какие-либо факты или события;

Справка бывает двух видов:

1. Справки, описывающие  и подтверждающие какие-либо события;

2. Справки, удостоверяющие  юридические факты: подтверждающие  место работы, учебы, занимаемой  должности, места проживания…

Они имеют наименование организации, наименование вида документа, дату, номер, место составления, заголовок, текст, адресат, отметки о наличии приложения, подпись и печать.

 Также можно разделить деловое письмо и по другим признакам. Например:

По признаку получателя деловые письма делят на:

1. Циркулярные письма  – письма, адресованные нескольким  получателям одновременно.

2. обычные письма –  адресованные одному конкретному  получателю

 

По композиционному  признаку деловые письма бывают:

1. Одноаспектные –  рассматривают один вопрос.

2. Многоаспектные – затрагивают несколько вопросов одновременно.

По структуре выделяют следующие деловые письма:

1. Регламентированные  – составляются по определенному  установленному образцу.

2. Нерегламентированные  – содержат авторский текст  и составляются в свободной форме, не имеют установленного образца.

По форме отправления  деловые письма могут быть:

1. Конвертные – отправленные  с помощью почты в конверте.

2. Электронные – отправленные  в электронном виде на e-mail.

3. Факсовые – отправленные  по факсу.

 

 

5 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

Письмо-предложение:

«Группа компаний ICG (International cosmetic group) предлагает комплексное оснащение салонов красоты, медицинских и СПА - центров.

Деятельность ICG распространяется практически на всю сферу, которую принято называть «индустрия красоты». Мы поставляем готовые кабинеты аппаратной косметологии, педикюра и коррекции фигуры, предлагаем профессиональную косметику, а также различное оборудование для аппаратной косметологии, wellness, перманентного макияжа, аппаратного педикюра и студий загара. Мы учитываем специфику индустрии красоты, находящейся в стадии активного роста, постоянно открывая новые направления, удовлетворяя возрастающий спрос.

Наши преимущества:

- Немецкое качество;

- Конкурентоспособные  цены;

- Большой выбор  ассортимента;

- Сертификаты  качества на весь товар;

- Гибкие условия  сотрудничества.

Подробный каталог  и прайс-лист во вложении.

Приглашаем  Вас в наш офис для обсуждения возможных вариантов оснащения.

С уважением, Лукина Мария

менеджер группы компании ICG

Звоните нам  по телефону +7 (902) 26-54-245

и задавайте  интересующие Вас вопросы.

Наш адрес г. Екатеринбург, ул. Блюхера, 45

Наша электронная  почта: lukinam@bk.ru»

 

 

Ответное письмо:

«Уважаемая, Мария!

Благодарим, Вас  за отправленное письмо. К сожалению, наша фирма не может принять Ваше предложение, так как на данный момент все кабинеты нашего салона красоты уже оснащены и в обновлении оборудования пока не нуждаются.

С уважением, Иванова  Л.В.

Генеральный директор ООО «Любаша»»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Зная правила и общепринятые нормы делового общения, можно правильно  и корректно составлять официальные  письма. Успех в достижении ожидаемого результата во многом зависит от правильности постановления обращения, цели, миссии и завершения делового письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Веселов П.В. Современное  деловое письмо. – М. – 1990.

2. Психология и этика делового  общения: Под ред. проф. В.Н.  Лавриенко, 2001г.

3. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи [Текст] / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Ю. А. Кашаева. Ростов н/Д : Феникс, 2002.

4. Потунова, М. В. Деловое письмо. Что нужно знать составителю [Текст] / М. В. Потунова. М., 1999.

5. http://psiholigy.ucoz.net/

 

 


Информация о работе Этикет делового письма