Иллюстрации к «Божественной комедии» Данте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 06:41, реферат

Описание работы

В данной работе речь пойдет о Поле Гюставе Доре ,Сальвадоре Дали и Сандро Боттичелли. А объединила их, пусть они делали её в разное время, работа по созданию иллюстраций к одному из величайших произведений в литературе, а именно к La Divina Commedia или Божественной Комедии Данте Алигьери. Само произведение построено очень симметрично и разделяется на три части: первая часть Ад, вторая Чистилище и третья Рай. Опираясь на католической традиции, загробный мир, как известно, состоит из ада, куда попадают те, кто навечно должен гореть и мучатся, чистилища — для тех, кто искупает свои грехи и рая — обители безгрешных людей наслаждающихся загробной жизнью.

Содержание работы

Введение 3
«Божественная комедия» в иллюстрациях Сандро Боттичелли 4
«Божественная комедия» в иллюстрациях Гюстава Доре 7
«Божественная комедия» в иллюстрациях Сальвадора Дали 11
Заключение 14
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

Иллюстрации к Божественной комедии.docx

— 375.60 Кб (Скачать файл)

«Взаимоотношения» Данте  и Дали до сих пор остаются загадкой. Великий мистификатор Дали то заявлял, что впервые прочел «Божественную  комедию» еще в юные годы и «был очарован ангельским видением бытия…», то утверждал, что не читал поэму  ни разу, а все рисунки родились благодаря рассказам его жены и музы Галы.

Дали совершенно по-своему интерпретирует текст Данте, создает  свой фантасмагорический мир. Особенно впечатляет цикл, посвященный первой части «Божественной комедии» - «Ад». Он хотя и решен в светлых тонах, но множество деталей, тщательно  прописанные образы наполнены страданием и ужасом. Иллюстрации к «Чистилищу»  запоминаются сложностью, странностью  сочетания красок. «Рай» наиболее лаконичен, образы просты, в этих иллюстрациях на листе остается достаточно простора, воздуха. В рисунках к третьей  части поэмы Дали чаще обращается к библейским мотивам, здесь появляется распятие.

Рис. 2. Сальвадор Дали. Исповедь Данте

Сальвадор Дали сделал акварели к каждой из 100 песен, в отличии от Доре бравшим за основу сюжет из любой терцины ( 3 строчки ) из песни. Независимо от этого очень многие их гравюры/ акварели перекликаются друг с другом, тем самым дополняя и давая нам основу фантазировать дальше самим.

 

Заключение

Боттичелли рисует на больших  листах пергамента: 32,5×47,5 см. Композиции его передают общую картину круга, где богатству Дантова воображения соответствует живость, изменчивость рисунка. Иллюстрации выполнены в чисто линейной графической технике: набросаны металлическим штифтом, обведены пером. Из этого языка, которым пользовались и некоторые предшествующие интерпретаторы «Комедии», мастер извлекает выразительные возможности, отвечающие иному видению.

Сальвадор Дали создавал акварели, отображающие устройство ада, мучения грешников, райские кущи – по одной к каждой тысяче строк "Божественной комедии". После этого он еще 55 месяцев изготавливал по акварелям гравюры. На сегодняшний день местонахождение большинства акварелей Сальвадора Дали неизвестно.

Гюстав Доре начал рисовать с самого детства. И каждое его  произведения было выполнено с таким  мастерством, что он стал очень известным, будучи ещё совсем молодым. Каждая его  гравюра как вызов к следующей, рисуя всё с большим рвением и желанием он достиг непревзойдённых успехов в этой области рисунка. Одна из его известнейших гравюр сделанных для иллюстрации Божественной комедии — этоCerberus.

Ведь, как известно, именно Цербер охраняет вход в царство мёртвых, именно с него начинается путешествие. В сравнении с акварелью Сальвадора Дали, на ту же тему, не беря во внимание то, что он сюрреалист, обе иллюстрации  различны, но одновременно дополняют  друг друга. Оба художника передали нечто своё, неповторимую атмосферу  страха — в случае Дали или покоя  в рисунке Доре.  Ведь все мы боимся оказаться в загробном мире и переплыть реку Стикс, но также наше сознание будоражит интерес к тому, а что там на противоположном берегу. Очень точный, наполненный большим количеством деталей рисунок Доре, разительно отличается от акварели Дали сделавшим сильнейший акцент на агрессию и непокорность цербера, не взяв детали за основу. 

Список литературы

Козлова С.И. Иллюстрации  к "Божественной комедии" // Дантовские чтения. 1982. М., Наука, 1982.

http://www.russianplanet.ru // Иллюстрации Сальвадора Дали

http://art.1september.ru //Лев Дьяков. Гюстав Доре

http://www.bibliotekar.ru // Сандро Боттичелли

 


Информация о работе Иллюстрации к «Божественной комедии» Данте