Идеи гиперреализма в искусстве второй половины ХX века (на примере работ Чарльза Томаса Клоуза)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в особом интересе к искусству гиперреализма, которое по-новому поставило проблему соотношения иллюзии и реальности в художественной деятельности. Для гиперреализма характерно отсутствие авторских эмоций и бесстрастное изображение. Его цель – показать повседневную жизнь максимально детально и реалистично,
обострить зрительское восприятие обыденности. Исследование причин его возникновения и развития в искусстве XX века позволит в новом аспекте выявить отношения «произведение искусства – фотография».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ГИПЕРРЕАЛИЗМ КАК НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ МОДЕРНИЗМА 7
1.1. История возникновения гиперреализма 7
1.2. Технологический этап развития искусства и эстетика направления 9
1.3. Сопоставление фотографии и живописи 14
1.4. Художественный опыт представителей гиперреализма 16
ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО ЧАКА КЛОУЗА В КОНТЕКСТЕ ИДЕЙ ГИПЕРРЕАЛИЗМА 19
2.1. Особенности творческого пути Ч.Т. Клоуза 19
2.2. Анализ работ мастера 21
ГЛАВА 3. ИДЕИ ГИПЕРРЕАЛИЗМА В ДИЗАЙНЕ 23
3.1. Отражение идей гиперреализма в практике современного дизайна 23
3.2. Анализ работ 24
ВЫВОДЫ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27