Граффити – искусство протеста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:53, реферат

Описание работы

Термин "граффити" применяется для классификации, как правило, запрещенного законом вида искусств. Сегодня граффити ассоциируется в первую очередь с альтернативной формой городской культуры. В то же время граффити все чаще вторгается в иные пласты культуры.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГРАФФИТИ, ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ РИСУНКА……………………………………………………………………...4
ГЛАВА 2. ЭВОЛЮЦИЯ ГРАФФИТИ……………………………………….9
ГЛАВА 3. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ГРАФФИТИ………………………………...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….19
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

граффити.docx

— 297.80 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «МОГИЛЁВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

им. А. А. КУЛЕШОВА»

 

Кафедра всеобщей истории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Реферат на тему:

 

«ГРАФФИТИ – ИСКУССТВО ПРОТЕСТА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                                     Студент исторического факультета

4 курса, группы «А»

Вашкевич Сергей

Проверила:

Доцент, кандидат ист. наук

Климуть Л. Я.

 

 

 

 

                                                МОГИЛЁВ, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ  И ВИДЫ ГРАФФИТИ, ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ РИСУНКА……………………………………………………………………...4

ГЛАВА 2. ЭВОЛЮЦИЯ ГРАФФИТИ……………………………………….9

ГЛАВА 3. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ГРАФФИТИ………………………………...13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….19

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современном  мире, когда предметом искусства  может стать банальный писсуар, до сих пор не утихли споры о  том, является ли граффити искусством – или только проявлением вандализма или некой формы протеста.

Термин "граффити" применяется для классификации, как правило, запрещенного законом  вида искусств. Сегодня граффити ассоциируется  в первую очередь с альтернативной формой городской культуры. В то же время граффити все чаще вторгается в иные пласты культуры.

Много граффитчков (райтеров) поднимают тему о том, что граффити якобы умирает - старые его ценности, что касаются оригинальности и уважения потерянные. Это не правда. Просто проблемы осложнились вместе с самой культурой. Граффити стало  более широким и страдает на шок  от собственного культурного развития. Ранее граффитчикам приходилось  советовать себе с массой тех людей, которые говорили: "но разве это  искусство?" Сегодня, бросив глазом на какую-нибудь коллекцию современного граффити (например, Art Crimes), кто-либо, за исключением разве наиболее консервативного зрителя, поймет, что граффити - это искусство. Во многом такое положение вещей благодарит мировому буму на легально санкционированные пространства для граффити на протяжении последних десяти лет.

Если кое-кто  еще не видит в нелегальном  графите искусства, то немногие могут  отрицать ценность легально санкционированных  работ. «Райтеры» (мастера граффити) подняли возможности спрея к уровню, равнозначному кисти. Граффити, с его безграничными креативными возможностями, должно сейчас рассматриваться как искусство и поднимать свои стандарты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГРАФФИТИ, ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ РИСУНКА

 

Термин "граффити" применяется для классификации, как правило, запрещенного законом  вида искусств, в рамках которого предпринимаются  попытки установить разновидность  связанной композиции посредством  рисунков и надписей, создаваемых  индивидуально либо группами на стенах или других поверхностях, визуально  доступных публике.

         Граффити могут представлять  собой простейшие рисунки или  надписи, но обычно это довольно  сложные монохромные либо мультицветные  композиции. Авторов граффити называют  райтерами - "писателями". Почему  не художниками? Дело в том,  что корни граффити кроются  именно в написании слов на  поверхностях, да и не все граффити  выполнены красками. Первоначально  в ход шли все подручные  средства, начиная от дорогих  красок и заканчивая карандашами,  мелками, ручками, ножами... Даже  пальцем руки можно было написать  граффити на грязном окне.

         Существует версия, что поддержали  развитие уличных изображений  предприимчивые торговцы наркотиков, которые с помощью рисунков  и зашифрованных надписей, ни  о чем не говорящих ни полиции,  ни случайным прохожим, сообщали  подросткам место продажи "травки", цены и прочее. Со временем, из  секретного вида связи "граффити" превратилось в обычное средство  общения подростков. Обычно это  объемная, преимущественно красно-черно-синяя  "сочная" графика [4].

         Кто может стать писателем  граффити? Практически любой желающий, но следует понимать, что граффити, как и любое другое искусство,  требует многих часов практики  и упорного труда. Иначе можно  заработать обидное прозвище "toy" ("игрушка"). Так называют неопытного писателя, который не испытывает интереса к изучению этики граффити и не очень-то стремится овладеть необходимыми для росписи стен навыками. Авторами граффити чаще всего выступают непрофессиональные художники.

         Есть, конечно, среди граффитистов  и “чистые” художники, черпающие  вдохновение буквально во всем: от библейских сюжетов до комиксов  и телепостановок. Но большинство  уличных мастеров обозначают  свое амплуа по-другому: “писатель”  или “шрифтовик”. Исторически  это писательство развилось из  так называемых “тэгов” - стилизованных “автографов” или авторских логотипов. По нынешним меркам, довольно простеньких по форме и - соответственно - исполнению. Так что сейчас всякий начинающий писатель именно в качестве “тэггера” постигает азы мастерства [4].

         Мотивациями для занятия такого  рода деятельностью могут быть  понятное желание прославиться  либо потребность в выражении  самих себя или своего отношения  к различным предметам, историческим  фактам, конкретным или абстрактным  группам людей и личностям.  Писатели граффити для создания  своих шедевров используют стены  гаражей, домов, складов, метрополитенов, железнодорожные вагоны, автобусы, трамваи, заборы и ограждения. Даже на Луне американские  астронавты оставили о себе  память в виде граффити.

         Идеальным орудием самовыражения  является обычный баллончик с  краской, действующий по принципу  дезодоранта. Он транспортабелен,  полностью удовлетворяет потребностям  в скорости и удобстве рисования,  визуальной эффективности, краска  из него отлично ложится на  большинство из существующих  поверхностей. Различные по размеру  насадки и выпускные отверстия  баллончиков способствуют достижению  всевозможных спецэффектов, созданию  мощных графических элементов  и иллюзии подвижности изображения.  Сочетающий в себе технику  кубизма и абстрактного графического  искусства, зачастую трудночитаемый, стиль граффити придает композициям  некоторую загадочность.

В большинстве стран граффити запрещено законом, но, тем не менее, существуют понятия "легальная" и "нелегальная" стена. К первым относятся те стены, которые городские власти предоставляют на "растерзание" писателям граффити, руководствуясь стремлением украсить ту или иную часть города и показать свою демократичность и терпимость по отношению к свободному искусству (пример – забор на Октябрьской площади в Минске). Но запретный плод сладок, и поэтому глубокой ночью либо ранним утром писатели выходят на "работу" и полностью отдаются своим фантазиям, расписывая "нелегальные" стены [4].

         Содержанием граффити может стать  признание в любви, забавные  подписи и комментарии к различным  событиям, реклама, политические, социально  направленные высказывания. Политические  граффити часто оформлены в  виде острых памфлетов, лозунгов  или стилизованных под газетные  полосы сюжетов. Здесь писателями  выступают члены политических партий и групп, радикальных студенческих движений или же просто неудовлетворенные жизнью граждане.

         Другая разновидность граффити - гангстерское граффити, которое  встречается только в крупных  городах. По форме и содержанию  оно сильно отличается от прочих  и заключается в зашифрованных  кодах, инициалах, жестко стилизованных  при помощи специальной каллиграфии.  Члены банд используют граффити, чтобы обозначить границы своей  группировки территориально и  идеологически, а также чтобы  предупредить врагов о последствиях  проникновения последних в их  владения. Данное граффити, очень  близко соприкасаясь с такими  формами искусства, как тату  и дизайн одежды, образовало даже  некую закрытую урбанистическую  систему [3].

         Третью, наиболее распространенную  разновидность граффити, называют "Нью-Йоркским  стилем" или "хип-хопом". Произошло  оно из традиций граффити, зародившихся  в Нью-Йоркском метро в 1970-м  году. В принципе, "хип-хоп" - это  более широкое движение, появившееся  на базе рэп-музыки, брейкдэнса  и граффити. Этими граффити покрыты  огромные площади в городах  США. 

Создание одного рисунка - весьма трудоёмкий процесс. Сначала  необходимо выбрать стену. Этот, казалось бы, несложный этап содержит в себе огромное количество тонкостей. Во-первых, место предполагаемой картины не должно принадлежать организации, рьяно  заботящейся о чистоте своих  владений. Идеальный вариант - какое-нибудь из зданий промзоны, потому что редкий завод обращает внимание на состояние  собственной территории. Один из художников рассказал обычный (как он выразился) случай. Выбирая очередную стену, он не старался найти что-то видное, - просто хотел сделать пару набросков  для себя. Через некоторое время  он отыскал милый уютный уголок рядом  с грязным и с виду заброшенным  подъездом. Он достал из широких джинсов  баллончик и начал не спеша  набрасывать контуры. Внезапно к  подъезду подкатила пара "мерседесов", и рисунок, к сожалению, не вышел - зато вышел синий рисунок под  глазом у невезучего граффитчика. Оказалось, что это был точно не заброшенный  подъезд, а офис какой-то полубандитской фирмы… Существуют "элитные" стены и подвалы, в них, как правило, собираются люди с навязчивыми идеями, ради которых они готовы на все! Стены этих "бункеров" украшают фашистские или антиправительственные надписи, символика тусовок, само существование которой вызывает рвоту и гнев окружающих. Легально писать их довольно сложно. Если какой-нибудь "лошок" проникает в эти "святыни", а уж, тем более, на них пишет, в лучшем случае его сильно изобьют [5].

Второй момент, который необходимо учитывать - активность окрестной милиции; появление в  разгар работы патрульного автомобиля приносит как минимум неприятные эмоции, как максимум - проведение некоторого времени в отделении или штрафа. При определённом опыте и наблюдательности выделяются места, где стражи порядка  появляются реже, и работа ведётся  преимущественно там (исключение - молниеносные десятиминутные "бомбинги", которые  могут проводиться чуть ли не в  центре города). Наконец, нужно оценить, с какого количества точек видна  стена; естественно, чем больше человек  увидят рисунок, тем лучше. Тут преимуществом  обладают, например, мосты. Затем оценивается  поверхность стены - она должна как  можно меньше впитывать краску и  не быть слишком неровной.

Теперь начинается собственно рисунок. Некоторые покрытия, как фанера, побелка, слой масленой, либо другой краски грунтовать не нужно. Но часто приходиться украшать поверхности не подготовленные для этого. Чтобы избежать не желаемых последствий, следует прибегнуть к помощи так называемого "грунтования". Его суть заключается в разовом покрытии нужной площади краской (масленой или водоэмульсионной), побелкой или грунтовкой замешанной на мелу и клею. Наносимый материал образует "корку", в которую краска не сможет впитаться, или по прошествии времени осыпаться. Не плохим подспорьем для художника является "раствор для смывки старой краски", им можно корректировать ваш рисунок или удалять краску в нужном вам месте.

Затем по заранее  нарисованному или откуда-то сведённому скетчу делается набросок (обычно мелом  или маркером), и только потом  граффити приобретает свой привычный, яркий вид. Большие поверхности  заливаются с помощью специальных  насадок, широко распыляющих струю  из баллончика, и в самом конце  ещё раз обводятся контуры [4].

         Важным аспектом являются сарсы - насадки, колпачки на балонах, с помощью которых регулируется подача краски. Различными сарсами можно создавать толстые, тонкие, спиральные, зигзагообразные линии; есть capсы выпускающие сразу две или три параллельные струи. Европейские и американские художники рисующие на железнодорожных составах, часто пользуются сарсом, который даёт супер толстую линию (в ладонь и больше).

         Весь процесс может занять дня три - день на грунтовку, день на собственно рисунок и день на исправление каких-то мелких ляпов. На одну картину тратится от трёх-четырех баллонов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ЭВОЛЮЦИЯ ГРАФФИТИ

 

         Принято думать, что граффити  появилось на свет в Нью-Йорке  конца 60-х годов, когда тинейджер  из Вашингтона Хайтс по имени  Деметривс впервые начал выводить  свой творческий псевдоним   и номер своей улицы 183 на  стенах и станциях подземки  по всему Манхеттену. Вскоре другие  тинейджеры заприметили TAKI и стали спрэить собственные имена. Ранние "писатели" ни черта не заботились о том, поймут ли их каракули уличные зеваки. Однако с появлением сотни "голодных" писателей читаемость отдельного наскального "хита" стала приобретать особую важность. А всё с одной единственной целью – привлечь внимание прохожих. На этом этапе стиль письма и выбор места также играл заметную роль. Каждому хотелось выделиться из общей массы и получить признание себе подобных.

Информация о работе Граффити – искусство протеста