Древнеиндийская культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:09, контрольная работа

Описание работы

Индийская культура занимает одно из почетных мест в истории мировой культуры. Она отмечена грандиозными достижениями на протяжении более чем трех тысячелетнего развития. Наряду с долговечностью, ей присуще творческое восприятие достоинств иноземных культур, не в ущерб своим собственным фундаментальным ценностям. Кроме того, индийская культура складывалась на основе аграрной структуры общества, что и определило ее долговечность.

Файлы: 1 файл

культура.docx

— 27.78 Кб (Скачать файл)

 История Индии не  знает в отличие от Китая  ни крестьянских восстаний, ни  народных движений. Признание закона  кармы диктовало людям смирение  с их положением в обществе, а все надежды возлагались  на будущую жизнь. Не имея  возможности ничего изменить  в своей судьбе при жизни,  индиец обращался к духовной  практике. Именно в религиозных,  мифологических, философских системах  можно было обрести возможность  самореализации, практически закрытую  в реальной жизни.

Тем не менее, несмотря на то, что касты в Индии существовали в течение более чем двух тысячелетий, их влияние и значимость в обществе (особенно в городах) постепенно утрачивается, хотя в сельской местности этот процесс  идёт довольно медленно. В больших  городах касты особенно быстро утрачивают своё значение среди либеральной  интеллигенции, а также в бизнес-сообществе. Во многих фирмах и корпорациях продвижение по службе связано, в первую очередь, с индивидуальными способностями, а не с социальным происхождением.

 

Словарь понятий  и персоналий к теме

 Атман — в брахманизме и индуизме индивидуальная духовная сущность любого живого организма, совокупность всех его внутренних качеств

Бодхисаттва — в буддизме существо, достигшее высшего совершенства, но добровольно отказывающееся погрузиться в нирвану из-за любви и сострадания к живым существам, которым нужно указать путь к спасению.

Брахман — 1) в брахманизме и индуизме высшее абстрактное духовное начало, абсолютная реальность; 2) профессиональный жрец, представитель высшей варны (сословия) в Индии.

Будда — просветленное существо, постигшее высшую истину, достигшее абсолютного совершенства; в узком смысле — первый просветленный основатель буддизма Сиддхартха Гаутама.

Веды — древнейшие памятники индийской религиозной литературы, собрания гимнов, содержащие сведения о мифологии и космологических представлениях жителей Древней Индии.

Дхарма — в индийской религиозно-философской традиции правильное учение; в буддизме — учение Будды.

Жертвоприношение - религиозный обряд с целью умилостивить или возблагодарить высшие божественные силы путем принесения разнообразных жертв (заклание жертвенных животных, продуктов земледелия, человеческие жертвоприношения и т. д.).

Карма — воздаяние за совокупность добрых и дурных поступков в текущей жизни, предопределяющее перерождение материального тела; в индийской традиции рассматривается как воплощение вечного нравственного миропорядка, высшей справедливости.

Махаяна— «большая колесница», «широкий путь спасения» — одно из двух основных направлений буддизма, которое утверждает, что обрести спасение может любой мирянин, соблюдающий обеты духовного совершенства, возносящий молитвы, прибегающий к помощи монахов и одаривающий их.

Мокша — в брахманизме и индуизме состояние освобождения от череды перерождений и обретение высшего нематериального блаженства.

Нирвана- состояние нематериального блаженства в буддийском учении, когда прерывается череда рождений и смертей и наступает высшее состояние духа, при котором все земные привязанности преодолены и отсутствуют желания.

Сансара — концепция круговорота жизни в индийской религиозно-философской традиции, в соответствии с которой жизнь понимается как бесконечная цепь перерождений, цепочка рождений и смертей.

Хинаяна - «малая колесница», «узкий путь спасения» — одно из двух основных направлений буддизма, его монашеская форма, утверждающая, что обрести спасение может только монах

 

Литература:

Васильев Л.С. История  Востока: В 2-х т. М.,  1998, 436 с.

Мень А. Проповедь Гаутамы Будды. \\ Наука и религия, 1991, N 11; 1992, 

№ 1 - 2.

Ольденбург С.Ф. Культура Индии. М., 1991. 664 с.

Фон Глазенапп, Хельмут. Буддийские таинства. \\ Вопросы философии, 1994,

 № 7 - 8.


Информация о работе Древнеиндийская культура