Тяжелые природно-климатические условия формирования древнеиндийской культуры, их влияние на религиозные верования индусов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 04:54, контрольная работа

Описание работы

1 Тяжелые природно-климатические условия формирования древнеиндийской культуры, их влияние на религиозные верования индусов
Обширная территория Индийского субконтинента делится на несколько зон по климатическим условиям, рельефу местности и характеру почв. Различна была и значимость отдельных регионов в исторических судьбах древней Индии. Полупустынные ныне области северо-запада в глубокой древности, возможно, были покрыты лесами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
Система источников финансового права………………..............................…....3
Государственные и муниципальные внебюджетные фонды…………….….11
Заключение……………………………………………………………………….22
Задача………………………………………………………………..……………23
Cписок использованной литературы…………………………………….…..…25

Файлы: 1 файл

02182 финансовое право вариант 9.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

 

 

Введение…………………………………………………………………………..2

 

Система источников финансового права………………..............................…....3

 

Государственные и муниципальные  внебюджетные фонды…………….….11

 

Заключение……………………………………………………………………….22

 

Задача………………………………………………………………..……………23

 

Cписок использованной литературы…………………………………….…..…25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Россия, в силу исторических особенностей ее развития, стала полноправной участницей большинства международных финансовых организаций лишь в 90-х годах прошлого века. Возможно, именно этот фактор и объясняет отсутствие в отечественной правовой науке однозначного понимания международного финансового права.

Глобализация и отход от протекционистских методов в экономике в связи со становлением ее рыночного характера ведут к неизбежной унификации основополагающих финансово-правовых принципов построения национальных финансовых и банковских систем. Необходимость обеспечения корреляции российского национального права с иностранными и международными правовыми системами в связи с закреплением положения России на международно-правовой арене и ее полноправным вхождением в международные финансовые институты диктует потребность в разработке теоретической базы международного финансового права, которое до настоящего времени не получило широкого признания в отечественной правовой науке.

В настоящее время в мире действует множество международных финансовых организаций межгосударственного и межправительственного значения, универсального и регионального характера. Их функционирование направлено на поддержание правопорядка в мировой финансовой системе. Россия, в силу исторических особенностей ее развития, стала полноправной участницей большинства международных финансовых организаций лишь в 90-х годах прошлого века. Возможно, именно этот фактор и объясняет отсутствие в отечественной правовой науке однозначного понимания международного финансового права.

 

 

 

 

Система источников финансового права

 

В современных условиях одним из важнейших направлений развития финансового права являются теоретические исследования проблематики, связанной с классификацией источников финансового права.

Классификация источников финансового права в России - один из основных методов их познания - характеризуется дифференциацией источников по видам в соответствии с разнообразными квалификационными основаниями (критериям).

При этом стоит сказать, что вопрос о классификации источников финансового права в науке финансового права практически не разработан.

Необходимо отметить, что в данной статье бюджетное и налоговое право рассматриваются как подотрасли финансового права. В свою очередь, валютное право, банковское право и страховое право рассматриваются как комплексные отрасли (институты) российского права, регулируемые, в том числе, с помощью норм финансового права и, соответственно, относящиеся к источникам финансового права.

Итак, по предмету правового регулирования, пишет А.А. Ялбулганов, источники позитивного финансового права могут быть подразделены на источники, регулирующие отношения в бюджетной, налоговой, валютной сферах, сфере финансового контроля, а также иных областях публичных финансов1.

Кроме того, считает А.А. Ялбулганов, классификация источников финансового права может проводиться и по другим критериям. Например, условно в позитивном финансовом праве можно выделить два блока - национальное и международное финансовое право.

В свою очередь, среди национальных (внутригосударственных) источников финансового права выделяют две наиболее крупные группы нормативных правовых актов - законы и подзаконные акты.

В зависимости от формы государственного устройства система источников позитивного финансового права представлена тремя уровнями:

- федеральными;

- региональными (субъектов Российской  Федерации);

- местными (муниципальными).

Н.И. Химичева считает, что "источники финансового права Российской Федерации - это правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти (федеральных и субъектов Федерации) и местного самоуправления, в которых содержатся нормы финансового права"2.

Схожую позицию занимают Е.Ю. Грачева и Э.Д. Соколова, подразумевающие под источниками финансового права "законы и иные нормативные акты представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления".

По словам М.В. Карасевой, "основным источником финансового права в Российской Федерации является нормативный правовой акт. Он представляет собой результат правотворчества органов государственной власти и местного самоуправления, содержащий нормы финансового права". Кроме того, к источникам финансового права М.В. Карасева относит нормативный договор и судебный прецедент.

В науке финансового права также существуют и отдельные классификации источников в подотраслях финансового права.

Как отмечают ученые, бюджетное право представляет собой подотрасль финансового права. В связи с этим положения, разработанные для источников финансового права, будут справедливы и для источников бюджетного права, поэтому к источникам бюджетного права относятся: нормативный правовой акт, нормативный договор и судебный прецедент.

По мнению Ю.В. Тютиной, систематизировать источники бюджетного права можно в зависимости от юридической силы нормативных правовых актов, начиная с Конституции РФ как правового акта, обладающего высшей юридической силой в Российской Федерации.

При этом источники бюджетного права состоят из нормативных правовых актов, принятых на:

а) федеральном уровне (федеральная составляющая источников бюджетного права);

б) уровне субъектов РФ (региональная составляющая источников бюджетного права);

в) уровне муниципальных образований (муниципальная составляющая источников бюджетного права)3.

Что касается классификации источников налогового права, то, по словам А.В. Брызгалина и А.Н. Головкина, важнейшая их классификация - это их разделение на законы и подзаконные акты, удельный вес, роль и значение которых в сфере налогов и сборов исторически изменяется и обусловлено общими тенденциями налоговой реформы. В настоящее время общемировая тенденция характеризуется преобладанием актов законодательства (законодательной формы) в системе источников налогового права. Вместе с тем полностью отказаться от подзаконного нормотворчества в сфере налогов и сборов не представляется возможным. Это обусловлено следующими причинами: 1) общий характер актов налогового законодательства, требующий их дальнейшей конкретизации; 2) оперативность подзаконного нормотворчества, позволяющая своевременно устранять пробелы и противоречия налогового права; 3) решение вопросов организационного и юридико-технического характера, которые нецелесообразно регулировать на уровне закона.

О.А. Борзунова пишет, что источники налогового права - это официально признаваемые государством юридические формы, содержащие налогово-правовые нормы и образующие многоуровневую, иерархическую систему из нормативных правовых актов, международных договоров, судебных прецедентов, крайне редко - правовых обычаев, санкционированных государством.

А.Н. Козырин считает, что "источники налогового права образуют иерархически выстроенную систему, включающую Конституцию РФ, международные договоры, а также нормативные правовые акты Российской Федерации. Особое место в механизме нормативно-правового регулирования налоговых отношений занимают судебные прецеденты"4.

В науке финансового права также существуют и отдельные классификации источников в комплексных отраслях российского права, регулируемых в том числе с помощью норм финансового права. Это валютное, страховое и банковское право.

По словам Л.Г. Востриковой, "основные источники валютного права - нормативные правовые акты и международные договоры".

А.Ю. Лисицин предлагает более подробную классификацию источников валютного права. Так, к источникам регулирования валютных отношений в Российской Федерации ученый относит:

- Конституцию Российской Федерации;

- международные договоры Российской  Федерации в валютной сфере;

- акты валютного законодательства;

- акты валютного регулирования;

- акты органов валютного контроля.

Е.Ю. Грачева и О.В. Болтинова считают, что источниками страхового права являются законы и иные нормативные акты представительных и исполнительных органов государственной власти, кодификационные акты, в которых содержатся нормы страхового права5.

Источники страхового права подразделяются на федеральные и локальные, которые неодинаковы по своим правовым свойствам. Среди них имеются законы и подзаконные акты. Наряду с федеральными правовыми актами появились нормативные документы субъектов Федерации, представляющие важную составную часть источников страхового права. Нормы страхового права содержатся в указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ. Большую группу источников страхового права составляют акты Министерства финансов РФ.

Н.Г. Кабанцева считает, что вся совокупность нормативных актов, регулирующих страховые правоотношения, подразделяется на три уровня.

Первый уровень - общее законодательство, которое охватывает правовые акты, регулирующие деятельность всех субъектов права независимо от рода занятий. К первому уровню можно отнести Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и другие законы.

Второй уровень - специальное, отраслевое законодательство, которое регулирует правовые и экономические отношения в конкретных отраслях экономики. К отраслевому законодательству в страховании относится Закон "Об организации страхового дела в Российской Федерации". Этот Закон является своеобразной "отраслевой конституцией", базой для разработки других законов (Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"), постановлений, указов и нормативных актов второго и третьего уровня, а также финансовых документов страховых компаний.

Третий уровень - ведомственные нормативные документы, которые занимают особое место в системе законодательства, регулирующего деятельность страховщиков. Документы принимаются различными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. В эту группу следует отнести нормативные акты Президента, Правительства, министерств и ведомств, в частности Министерства финансов Российской Федерации, Департамента страхового надзора Минфина России, Министерства по налогам и сборам и т.д. Документы третьего уровня конкретизируют отдельные статьи отраслевых законов, освобождают их от излишней детализации и поясняют порядок их исполнения в отношении тех или иных аспектов страховой деятельности.

В отечественной науке финансового права до сих пор не выработана единая позиция относительно места банковского права в системе российского права, споры ведутся и о содержании предмета правового регулирования.

Как отмечает М.В. Карасева, банковское право должно включаться в систему учебного курса "Финансовое право" только своим финансово-правовым аспектом.

В связи с этим предлагается поставить вопрос о существовании частного (гражданское право) и публичного (например, финансовое право) банковского права.

Так, например, предлагается считать, что источники банковского (публичного) права, а именно нормы банковского (публичного) права содержатся в Конституции России (п. "ж" ст. 71, ст. 75, п. "г" ст. 83, п. "г" ст. 103), законодательных актах (Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Закон Российской Федерации "О банках и банковской деятельности", Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и др.), а также нормативных правовых актах Банка России6.

Ряд ученых подчеркивают, что денежная и кредитная системы по своей природе требуют известной централизации и единства, с тем чтобы в обществе максимально соблюдалась платежная дисциплина. Поэтому банковское право может быть выражено только ограниченным кругом источников.

По словам Н.Ю. Кавелиной, в отечественной правовой системе основным источником права является нормативно-правовой акт - акт правотворчества, содержащий нормы права, регулирующий определенные общественные отношения и рассчитанный на неоднократное применение. Часть 2 ст. 2 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" исчерпывающим образом определяет круг нормативных правовых актов, являющихся источниками банковского права. К ним относятся:

1) Конституция РФ;

2) Федеральный закон "О банках  и банковской деятельности";

Информация о работе Тяжелые природно-климатические условия формирования древнеиндийской культуры, их влияние на религиозные верования индусов