Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 13:38, реферат

Описание работы

Общение — это сложный, многоплановый процесс установления и развития
контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной
деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой
стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Следовательно, мы можем рассматривать общение как восприятие, общение как
коммуникацию и общение как взаимодействие.

Файлы: 1 файл

деловое общение.doc

— 622.50 Кб (Скачать файл)

Согласно четвертому принципу, называемому принципом  максимума прогресса, служебное поведение и  действия сотрудника признаются этичными, если они способствуют развитию организации (или ее подразделений) с моральной точки зрения. 

Логическим продолжением четвертого принципа является пятый принцип-принцип минимума  прогресса, в соответствии с которым  действия сотрудника или организации в целом этичны, если они  хотя бы не нарушают этических норм. 

Сущность шестого принципа  в следующем: этичным является терпимое отношение сотрудников  организации к моральным устоям, традициям и  прочим, имеющим место в других организациях, регионах, странах. 

Седьмой принцип рекомендует различное сочетание  индивидуального релятивизма и этического  релятивизма с требованиями общечеловеческой этики. 

Согласно восьмому принципу  индивидуальное и коллективное начало равно признаются за основу   при разработке и принятии решений  в деловых отношениях.  

Девятый принцип напоминает, что не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов. Однако нонконформизм как черта личности должен проявляться в разумных пределах. 

Десятый принцип - никакого насилия, т.е. «нажима» на подчиненных, выражающегося в различных формах, например, в приказной, командной манере ведения служебного разговора.  

Одиннадцатый  принцип - постоянство воздействия, выражающееся в том, что этические стандарты могут быть внедрены в жизнь организации не единовременным приказом, а лишь с помощью  непрекращающихся усилий со стороны  и менеджера, и рядовых сотрудников. 

Двенадцатый принцип - при воздействии (на коллектив, на отдельных сотрудников, на потребителя и пр.) учитывать силу возможного противодействия.  

Тринадцатый принцип состоит в целесообразности авансирования доверием к чувству  ответственности сотрудника, к его компетенции, к чувству долга и пр. 

Четырнадцатый принцип настоятельно рекомендует стремиться  к бесконфликтности. 

Пятнадцатый принцип – свобода, не ограничивающая свободы других. 

Шестнадцатый  принцип можно назвать  принципом способствования: сотрудник должен не только сам поступать этично, но и способствовать такому же поведению своих коллег. 

Семнадцатый принцип гласит: не критикуй конкурента.  

Имеется в виду не только конкурирующая организация, но и «внутренний конкурент» - коллектив другого отдела, коллега, в котором можно «усмотреть» конкурента. 

Принципы этики  деловых отношений должны служить  основанием для выработки каждым сотрудником любой фирмы собственной  личной этической системы. 

Перечень принципов может быть  продолжен с учетом специфики деятельности той или иной организации. Существует принципы профессиональной этики. 

Общим для всех профессий является требование  максимально высокого качества работы в пределах  оговоренных возможностей. Недопустимо противопоставление корпоративных интересов интересам клиента. 

Общеупотребительно  требование отношения к клиенту, посетителю, покупателю и т.д., как  к субъекту, а не объекту профессиональной  деятельности, недопустимость манипулирования, введения людей  в заблуждение, во многих профессиях понимается  как принцип «информированного согласия».[2]  

Информированное согласие существует во всех профессиях и отражает требование соблюдения  права человека на информацию, касающуюся его лично или его интересов, гарантированное  Декларацией прав человека.[3]Оно означает также  недопустимость  дезинформирования и замалчивания  важной информации.  

Информированное согласие означает  максимальную информацию, предоставляемую  специалистами и касающуюся здоровья, времени, материальных затрат, возможных последствий или потерь, утрат возможностей или морального вреда достоинству.  

Эта информация  является условием добровольного принятия клиентом, пациентом, учащимся, посетителем содержания форм, методов, приемов, времени, цены и качества  его обслуживания (лечения), обучения и предполагаемого  результата с учетом возможных осложнений. 

Общим для всех профессий  является принцип  сохранения  профессиональной тайны, конфиденциальности сведений о клиентах, информационных запросах, услугах, технологиях, рецептах. 

Конфиденциальность  применительно к работе специалиста  следует понимать  как неразглашаемость сведений, касающихся специалиста и ставших достоянием  специалиста в результате исполнения им служебных обязанностей или в связи с ними. 

Уважение прав собственности - важный принцип профессиональной этики. 

Во многих профессиях сегодня принципом является коллегиальность.   

Важным принципом   профессиональной деятельности в условиях  демократии является  право на критику.   

Экологический принцип обязывает  специалистов заботиться о чистоте помещений и воздуха, профилактических мерах в периоды  эпидемий, сбережении тепла, воды, электроэнергии как условий охраны природы  и человека. 

Гедонизм- принцип  этики, согласно которому, стремление к наслаждению и избежание  страданий является естественным правом человека. 

Гедонизм обязывает  профессионала  к оптимизму, энергичности, умению вдохновлять и вдохновляться. 

Культура устной и письменной речи часто бывает сердцевиной  профессиональной этики. Важными показателями ее является стиль  общения, функциональная грамотность. 

Этические требования к языку и речи в профессиональном общении просты, но выполнение их непросто. Это ответственность за каждое сказанное слово. Это правильность речи и языка. Это краткость, выразительность и соблюдение норм  речевого этикета.

Заключение

Ни один человек  из сферы бизнеса и предпринимательства в настоящее время не может избегнуть процессаобщения с собственным персоналом своей фирмы и торговыми партнерами, с представителями властей, работниками правовых или судебных органов, с агентами или контрагентами, что требует определенных навыков и знаний из области психологии делового общения.

Умение правильно и  адекватно вести себя во время  делового общения – одно из основных составляющих успехаделового человека и руководителя. Умение бесконфликтно и продуктивно провести этот процесс является одним из самых необходимым качеств для того, кто хочет достичь успеха в деловой сфере.

Литература

1.  Бороздина Г.В. «Психология делового общения». Москва, 1999.

2.  Браим И.Н. «Этика делового общения». Минск, 1994.

3.  Кузнецов И.Н. «Технология делового общения». Минск, 1999.

4.  Лисенкова Л.Ф. «Психология и этика делового общения». Москва, 1998.

5.   Фомин Ю.А. «Психология делового общения». Минск, 1999.

 
Виды и формы делового общения.

По  характеру и содержанию общение  бывает формальным (деловое) и неформальным (светское, обыденное, бытовое).

Деловое общение — это процесс речевой взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

Деловое общение  можно условно разделить на прямое (непосредственный речевой контакт) икосвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).

Прямое деловое  общение обладает большей, чем косвенное, результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения. В нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы.

В целом деловое  общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент.

Деловое общение  реализуется в различных формах:

- деловая беседа – речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.

- деловые переговоры – основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон.

- деловые совещания – способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов.

- публичные выступления – передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории с соблюдением правил и принципов построения речи и использованием ораторских приемов.


Информация о работе Деловое общение