Бытовое обслуживание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 15:50, реферат

Описание работы

Бытовые услуги - платные услуги, оказываемые физическим лицам, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению. Бытовые услуги обеспечивают восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления.

Содержание работы

1. Роль и значение бытового обслуживания как отрасли
2. Виды бытовых услуг: состав и характеристика
3. Особенности организации деятельности предприятий бытового обслуживания
4. Предприятия бытового обслуживания Красноярска
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

теория.docx

— 28.80 Кб (Скачать файл)
У определенной категории потребителей (студенты, проживающие в общежитиях, гости столиц, прибывающие в город на срок до 1 года и снимающие жилье, новоселы-молодожены, не имеющие возможности приобрести все необходимое, и т.п.) продолжает сохраняться потребность в услугах проката предметов домашнего обихода (телевизоры, холодильники, стиральные машины и т.п.). Учитывая незначительное количество жителей, пользующихся услугами проката, этот сегмент услуг сохранится в прежних объемах.
Выводы и предложения:
- развитие услуг проката в рыночных условиях соответствует спросу и потребительским предпочтениям населения;
- необходимо расширять ассортимент предметов проката в соответствии с запросами населения;
- развивать услуги проката в студенческих общежитиях и жилых домах для молодых семей.
2.7 Услуги по профессиональной уборке помещений (клининговые услуги)
По оценкам зарубежных экспертов развитие услуг по профессиональной уборке помещений является признаком роста благосостояния и высокого уровня экономического развития общества.
При оказании услуг клининговые компании руководствуются Санитарными нормами содержания помещений, Государственным стандартом ГОСТ Р 51870-2000 «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия». Предприятия, входящие в состав Ассоциации русских уборочных компаний, оказывают услуги в соответствии с Международным стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Система менеджмента и качества».
По оценкам специалистов и отзывам жильцов качество уборки и содержания объектов стало значительно выше.
Выводы и предложения:
- клининговые услуги на данном этапе развиваются в рыночных условиях;
- необходимо расширение сферы деятельности клининговых компаний, их привлечение к уборке подъездов жилых домов, городских организаций социальной сферы: поликлиник, больниц, интернатов, городских учреждений - в рамках городского заказа за счет бюджетных средств;
- необходимо организовать работу по широкому информированию населения о преимуществах клининговых услуг;
развивать клининговые услуги за счет привлечения клининговых компаний к уборке жилых помещений. Для малообеспеченных категорий населения по данному виду услуг необходима прямая адресная помощь через систему аккредитованных предприятий.
2.8 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов
Опыт показывает, что в сложившихся условиях наиболее эффективно работают сервисные центры, имеющие техническую базу для ремонта всего спектра бытовой техники: от кофемолки до холодильника, посудомоечных машин, телевизоров и музыкальных центров, в том числе сервисные центры при торговых центрах. Таких центров в Москве немного, однако, чтобы услугами таких предприятий смогли воспользоваться все жители столицы, необходимо развивать сеть приемных пунктов, в том числе в районах массовой жилой застройки.
Широкий ассортимент и высокий технический уровень современной бытовой техники требуют соответствующего уровня подготовки кадров, что в настоящее время является одной из основных проблем.
Выводы и предложения:
- услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов остро востребованы населением;
- основной проблемой данного вида услуг является необходимость широкого развития сети предприятий и приемных пунктов, особенно в районах массовой жилой застройки;
- для малообеспеченных категорий населения по данному виду услуг необходима прямая адресная помощь через систему аккредитованных предприятий;
- необходимо повышать уровень обслуживания населения, обеспечивать безопасность услуг, а также качество предлагаемых услуг, в том числе через внедрение системы добровольной сертификации бытовых услуг;
- целесообразно рассмотреть вопрос о подготовке кадров для предоставления населению услуг по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов
2.9 Пошив и ремонт швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий
Высоким спросом пользуются ремонтные виды работ. Это явилось стимулом для развития небольших мастерских в торговых центрах, на рынках.
По результатам социологических опросов более 50% опрошенных считают, что таких предприятий недостаточно, особенно предприятий по пошиву кожаных, меховых и трикотажных изделий.
Кроме того, для предприятий данного вида услуг существует проблема нехватки квалифицированных кадров, т.к. профессии непрестижны и зачастую малооплачиваемы.
Выводы и предложения:
- услуги по пошиву и ремонту швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий востребованы населением;
- для малообеспеченных категорий населения по данному виду услуг необходима прямая адресная помощь через систему аккредитованных предприятий;
- для расширения сети предприятий по пошиву и ремонту одежды для населения со средним достатком необходима реализация системы мер по привлечению инвесторов;
- необходимо повышать уровень обслуживания населения, обеспечивать соотношение цены и качества предлагаемых услуг, в том числе через внедрение системы добровольной сертификации бытовых услуг
- необходимо разработать и реализовать комплекс мер, направленных на создание позитивного имиджа таких профессий, как портной, закройщик, мастер художественной штопки, модистка и т.п.
2.10 Изготовление и ремонт мебели
Спрос населения на эти услуги и соответственно спектр услуг в последние годы претерпели значительные изменения.
Насыщение рынка разнообразной по качеству и ценам мебелью привело к резкому сокращению спроса на изготовление мебели и ремонтные виды работ по корпусной мебели. Спрос населения на ремонт мягкой мебели сократился в меньшей степени, услуги по ее обивке и перетяжке пользуются спросом у населения.
Возрос спрос населения на услуги по изготовлению встроенной мебели по образцам, однако такие работы в основном выполняют промышленные мебельные предприятия, имеющие для этого более совершенную техническую и материальную базу.
Выводы и предложения:
- в существующих условиях необходимо повышать уровень обслуживания населения, обеспечивать соотношение цены и качества предлагаемых услуг, в том числе через приоритетное внедрение систем добровольной сертификации бытовых услуг.
2.11 Ремонт и пошив обуви
Требуется дальнейшее развитие сети этих предприятий, что приведет к развитию конкурентной среды и снижению цен на услуги.
Количество предприятий по пошиву обуви в последние годы резко сократилось. Причина - в насыщении рынка обувью разнообразного ассортимента и ценовых категорий. Услугами по пошиву обуви пользуются лица, не имеющие возможности приобретать готовую обувь из-за особенностей в строении стопы или имеющие желание и возможности заказывать эксклюзивную обувь по индивидуальным образцам.
Насыщение рынка обувью также определило тенденцию к резкому снижению спроса населения на сложный ремонт, реставрацию, окраску обуви. Это в свою очередь привело к росту сети мелких предприятий по ремонту обуви, оказывающих ограниченный перечень услуг и располагающихся в киосках, на небольших площадях в магазинах, торговых центрах, предприятиях бытового обслуживания иного профиля.
Дальнейшее развитие сети таких предприятий сдерживается трудностями с выделением и оформлением земельных участков под киоски и палатки.
Кроме того, для предприятий по ремонту обуви как и для других небольших предприятий бытового обслуживания населения существует проблема предоставления населению информации об их местонахождении в тех случаях, когда они расположены во дворах, не имеют выхода на центральные магистрали, а также для предприятий, находящихся в подвальных помещениях жилых домов.
Выводы и предложения:
- услуги по ремонту и пошиву обуви развиваются в рыночных условиях в соответствии со спросом населения;
- необходимо создание условий для дальнейшего развития сети, в том числе через включение киосков по ремонту обуви в схемы размещения объектов мелкорозничной сети на территории административных округов и районов, а также в торговых центрах и комплексах;
- для малообеспеченных категорий населения по данному виду услуг необходима прямая адресная помощь через систему аккредитованных предприятий;
- необходимо решить вопрос об установлении для предприятий, расположенных в подвальных, полуподвальных помещениях, во дворах без выхода на основные пешеходные улицы, упрощенного порядка регистрации размещения информации для населения без взимания платы.
2.12 Ритуальные услуги
Учитывая социальную значимость похоронной отрасли, Правительство уделяет постоянное внимание ее развитию и укреплению материально-технической базы. На строительство и реконструкцию объектов ритуального назначения (кладбищ, крематориев и т.д.).
Требуется обеспечить стабильное финансирование в полном объеме похоронной отрасли.
Другой задачей отрасли является обеспечение наличия свободных территорий под захоронение умерших.
В существующих условиях резерв земель для захоронений должен быть создан за счет расширения существующих и строительства новых кладбищ
Выводы и предложения:
- для дальнейшего развития сферы ритуальных услуг требуется бюджетное финансирование в полном объеме, в том числе в соответствии с городскими адресными инвестиционными программами;
- в целях дальнейшего расширения и развития кладбищ необходимо решить вопрос о подборе дополнительных земельных участков
- необходимо внедрять практику создания мест для семейных (родовых) захоронений;
2.13 Комплексные предприятия бытового обслуживания по типу «мультисервис»
Возможность получения комплекса бытовых услуг в одном месте способствует их популярности у населения, а наиболее рациональное использование помещений, вспомогательных служб, кадров, транспорта обеспечивает наибольшую эффективность работы и доступные цены на услуги.
Для предприятий типа «мультисервис» существует проблема предоставления населению информации об их местонахождении в тех случаях, когда они расположены во дворах, не имеют выхода на центральные магистрали, а также для предприятий, находящихся в подвальных помещениях жилых домов.
Выводы и предложения:
- необходимо обеспечить условия для развития комплексных предприятий бытового обслуживания по типу «мультисервис» ускоренными темпами, для чего необходимо приоритетное выделение помещений, особенно в районах массового проживания населения;
- рассмотреть вопрос об установлении для предприятий, расположенных в подвальных, полуподвальных помещениях, во дворах без выхода на основные пешеходные улицы, упрощенного порядка регистрации размещения информации для населения без взимания платы.
3. Особенности организации деятельности предприятий бытового обслуживания
Для результативной работы в современных условиях особенно важным является проведение эффективной кадровой политики. В этих целях основными задачами в области кадров необходимо считать:
подбор, переподготовку и повышение квалификации руководящих кадров, специалистов и мастеров производства, работников, которые непосредственно связаны с обслуживанием заказчика.
расстановку и использование кадров на основе точного определения квалификационных требований к ним;
составление должностных, квалификационных требований к каждому рабочему месту;
регулярная аттестация работников;
непрерывное повышение квалификации работников через УПК министерства и другие образовательные учреждения;
усиление ответственности руководителей подразделений за состояние трудовой дисциплины и текучесть кадров;
воспитание сознательного, творческого отношения каждого работника к своей работе, рациональному использованию рабочего времени;
организация конструкторско-технологической лаборатории и оказание предприятиям помощи по внедрению новых технологий, конструкторских разработок.
Список литературы
1. Христофорова И., Колгушкина А., Коровин Е. Опыт изучения потребностей населения в бытовых услугах // Маркетинг.
2. Концепция развития  сферы бытовых услуг и ремесленничества  в Российской Федерации
3. http://iac.marketcenter.ru/ Обзор российского рынка бытовых услуг
4. www.businesspravo.ru. Об основных напрвления бытового обслуживания населения

 


Информация о работе Бытовое обслуживание