Авангардное направление в изобразительном искусстве Америки 20 в.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 09:51, реферат

Описание работы

Авангардизм (фр. avant-gardisme - перед и стоит) - общее название художественных направлений 20 века, для которых характерные поиск новых, неизвестных, часто искусственных форм и средств художественного отображения, недооценка или полное возражение традиций и абсолютизация новаторства.
Порожденный духовной атмосферой 20 века с его грандиозными катаклизмами, иллюстрирует не только противоречие между разными системами и техниками композиции, но и борьбу мировоззренческих позиций.

Содержание работы

1. Введение.................................................................................................................3
2. К пониманию авангарда........................................................................................4
3. Основные направления.........................................................................................7
4. Музей современного искусства............................................................................8
5. Абстрактный экспрессионизм..............................................................................9
6.Гофман Ганс...........................................................................................................11
7.Элен Мария де Кунинг..........................................................................................12
8.Выводы....................................................................................................................13
9.Литература..............................................................................................................14
10.Дополнения...........................................................................................................15

Файлы: 1 файл

реф.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

Abstrakter Expressionismus (2001) Пфальц-галерея,  Кайзерслаутерн

Elaine de Kooning Portraits (1999) галерея Саландер-О’Рейли, Нью-Йорк. [5]

 

 

 

 

 

8. Выводы:

 Противоречивая природа авангардизма обозначилась в тяготении одних его направлений к формализму (победа словесной образности и символики над содержанием в поэзии и прозе, акцентация колорита, композиционной структуры и бессюжетность в живописи, атональность и какофония в музыке), а других, наоборот, - к отрицанию эстетической сути искусства и утилитаризму (слияние искусства с производством, бытом и политической публицистикой). В своих крайних формах смыкается с декадентством, модернизмом, абстрактным искусством. Талантливые представители авангардизма нач. 20 века (футуризма, имажинизма, конструктивизма и др.), которые последовательно придерживались прогрессивного мировоззрения, смогли преодолеть узкие рамки этих направлений и обогатили культуру новыми художественными ценностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Литература: 
1. О духовном в искусстве. Н.-Й. Изд-во Нейман, 1967 
2. По лабиринтам авангарда.—М.: Изд-во МГУ, 1993 
3. Авангард в культуре ХХ века (1900—1930 гг.): Теория. История. Поэтика: — М., 2010 
4. Гофман Ганс - электронный ресурс - режим доступа : https://ru.wikipedia.org/wiki/Гофман,_Ганс 
5. Элен Мария де Кунинг- электронный ресурс - режим доступа : https://ru.wikipedia.org/wiki/Кунинг,_Элен_де 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Дополнения:

Ганс Гофман. Картина «Ворота» (1959—1960), коллекция Музея Соломона Гуггенхайма

Элайн де Конинг .Портрет Джона Ф.Кеннеди (1963)




Информация о работе Авангардное направление в изобразительном искусстве Америки 20 в.