Анализ композиции модели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 14:00, реферат

Описание работы

Описание модели – М\Ж (выполнена в худ.системе – комплект \ ансамбль)
Комплект имеет наибольшее распространение,
(основополагающее – единство стилевого решения. Гармоничная соразмерность частей, пропорции, масштаб, ритмические связи, цветовое и фактурное решение, органичный декор,)
это набор элементов костюма, объединенных стилевым единством, материалом, назначением, цветом.

Файлы: 1 файл

Анализ композиции модели.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

Пастельные – основные – тона будут представлены светлой бежевой  гаммой, сильно разбавленными белым  цветом желтые, оранжевые, красные, розовые, голубые и сиреневые оттенки.

В целом цветовая гамма может целиком стоять из пастельных тонов, а может оттеняться контрастным цветом.

Цветовая гамма стиля кэжл

 

Кэжл – полу спортивный стиль  или стиль большого города. В отличие  от спортивной одежды, в которой  преобладают яркие и контрастные  оттенки, кэжел стремится минимально привлечь к себе внимание. Основная задача такой одежды – комфорт, как тактильный, так и зрительный. Поэтому основными оттенками будут цвета средней светлоты и насыщенности: все оттенки коричневого, приглушенные синие, фиолетовые ближе к серому, оттенки охры, рыжие, терракотовые, амарантовые, серые, приглушенные зеленые, хаки. Черный цвет чаще дополняет, чем используется как основной. Светлые оттенки стиля кэжл относятся к пастельной гамме, но в отличие от романтической, они стремятся к серым оттенкам.

Сочетания этого стиля – плавные, без резких переходов и если есть аксессуар, оттеняющий его, то он не бросается  в глаза как, например, красный  цвет, а эргономично вписывается  в композицию. В целом, цветовая гамма  имитирует природные комбинации цветов.

Цветовая гамма творческого стиля

 

Это самая разнообразная палитра  с самыми неожиданными сочетаниями. В большинстве случаев выбираются либо яркие акценты, либо в целом  довольно броская комбинация. Конечно, и сложность гаммы не ограничена, хотя стоит помнить, что более шести оттенков будут напрягать глаз. Как не странно, но в этом стиле часто используется черный цвет, и как основа, и как дополняющий. С помощью него достигается предельная контрастность, к которой стремятся творческие люди.

В общем, в этот стиль  можно вписать все оттенки, пределом сочетаемости которых будет гармоничность  их между собой и с вашей  внешностью. Казалась бы все так  просто, но как раз таки отсутствие рамок делает этот стиль самым  сложным, так как вы ходите по тонкой грани безобразия и креативности.

 

 

- Контраст, нюанс, подобие:

Тождество, сходство и  контраст используются как художественные средства построения единства элементов формы костюма и их гармонической связи. Эти понятия распространяются на все свойства и элементы одежды, представляющей собой объемно-пространственную форму.

При сравнении каких-либо однородных первичных элементов  формы одежды (линий, массы, величин, цветов, фактур и т. д.) возможны три  вида их отношений: равенство (тождество), сходство (нюанс) и контраст.

- определить вид контраста:  пропорциональный, пластический, цветовой, фактурный). Если нет контраста,  то это нюанс. Примеры контраста появляются при сопоставлении легкого и тяжелого (масса), гладкого и ломаного (поверхности), черного и белого (цвет), прозрачного и непрозрачного.

 
Подобие (тождество/равенство) — полное сходство однородных элементов формы. 
Нюанс (сходство) — отношения, при которых однородные родные элементы формы приближаются друг к другу. 
Контрастом называют отношения, при которых сопоставляемые однородные элементы формы сильно отличаются друг от друга, противопоставлены друг другу. 
 
Нюанс - отношение однородных элементов формы, приближающихся друг к другу по сходству. В нюансных отношениях сходство выражено сильнее, чем различие, и связь образуется на явно выраженном сходстве.

Нюансы в одежде могут проявляться в конструктивных линиях, деталях, цвете, фактурах и, наконец, в соотношении самих форм. Цветовые нюансы проявляются в сочетании  разных оттенков и полутонов в  общей колористической гамме костюма. Костюм, цветовая гамма которого построена на нюансах, обычно  выглядит гораздо богаче, сложнее и изысканнее, чем костюм, решённый в одном цвете. Использование нюансов в сочетании вещей даёт большой простор для личного творчества. Нюанс создает дополнительные связи между элементами, способствует гармоничности решения. В изделии, построенном на контрасте, есть элементы, имеющие черты подобия, оттенки сходства. Нюансные проработки элементов формы, легкий декор при четком контрастном решении формы только подчеркивают идею композиции, заставляют ее звучать еще более выразительно и образно. К нюансировке обычно прибегают на заключительных этапах разработки модели изделия, однако характер нюанса предусматривается художником на самой ранней стадии разработки проекта.

Нюансировка в  деталях

 

4. Ткань (относится  к понятию зрительных иллюзий) 
Усиление фактурной поверхности увеличивает объемность, плотность, тяжесть одежды. Гладкая поверхность, наоборот, придает одежде легкость, зрительно уменьшает объем. 
-Мягкие фактурные ткани создадут необходимый объем для фигуры легкого силуэта, зрительно увеличивая ее размеры. В случае, если нужно скрыть лишние килограммы, лучше использовать плотную шерсть или шелк.

-Рыхлые фактурные ткани не способны создать четкий силуэт: края и углы кажутся закругленными. Наоборот, жесткие и плотные ткани легко образуют четкие силуэтные линии.

Выбирая одежду по фигуре, женщина с округлыми формами  должна избегать плотных и жестких  тканей, которые акцентируют выпуклости, в то время, как мягкие ткани непринужденно ниспадают с тела легкими складками.

Чтобы сгладить жесткость  силуэта фигуры в форме прямоугольника, можно рекомендовать плотные  ткани с ярко выраженной фактурой.

 

5. Принты

Рисунок на ткани должен сочетаться с линиями силуэта одежды и фигуры, не входя в противоречие с ними: в случае преобладания прямых линий используются геометрические принты, а при закругленных контурах – мягко очерченные узоры, круги, плавные растительные орнаменты.

Рекомендуемые виды принтов для одежды различных силуэтов:

Прямой силуэт

Геометрический узор, абстрактные композиции на ткани  с использованием четких фигур, рисунок  в полоску, клетку, в стиле «модерн», «гленчек», «куриная лапка», ацтекский  узор.

Почти прямой силуэт

Песлийский огурец, рисунок в полоску и клетку, анималистические и реалистические мотивы, твид.

Закругленный  силуэт

Растительные мотивы, акварельные и психоделические  принты, горошек, круги, песлийский огурец.

 

В качестве исключения можно  использовать геометрические принты в одежде силуэта, состоящего из плавных линий, при наличии в фасоне изделия складок и драпировок, и, наоборот, в изделиях с прямым силуэтом возможны растительные орнаменты на ткани юбки, например.

 

Размер рисунка на ткани тоже имеет значение: для  полной фигуры не рекомендуются крупные изобразительные элементы принтов, которые способны зрительно увеличить фигуру.

 

Ритм (цветовых пятен, складок) ритмическая организация. Ритм – организует пропорции силуэта.

 

Ритмическая организация  задает форме композиционное движение, которое можно усиливать или ослаблять, изменяя порядок нарастания или убывания ритмического ряда, объем элементов, их структурную, тоновую, цветовую насыщенность и т. д.

Простейшей закономерностью, на основе которой строится повторность  форм и интервалов, является равенство форм и интервалов, т. е. повторение одинаковых форм через равные интервалы. 
Такой порядок расположения форм или элементов форм называется метрическим порядком. 
Последовательное закономерное изменение, возрастание или убывание форм или интервалов называется ритмическим порядком расположения форм. В том и другом случае мы имеем повторность форм и интервалов.

Ритмического построения элементов формы можно достичь, используя различные решения  симметрии. Ритмического повторения элементов формы на основе симметрии можно добиться, используя линии силуэта, деталей, декоративных отделок их фактуру, цвет и др.

Характер построения ритма в костюме может вызывать различную степень зрительного движения (динамики) формы, которое может быть замедленным, плавным, быстрым, скачкообразным, может оставаться замкнутым в пределах одной организованной формы и выходить за ее пределы в другие организованные формы, в целом составляющие композицию.

 

6. Стилеобразующие  элементы (силуэт, детали, цвет, ткань). Описание стиля.

Определенные элементы могут усиливать определенный стиль.

Умеренность форм, отделки, цвета…

Общие черты спортивного  стиля: функциональность, конструкция, удобство, удобные детали.

Романтический стиль- сложносочиненность (рюши, кружево, мех, бархат)

 

Стиль (смешанный стиль 2,3 \ нет чистого  стиля), решен в двух,трех стилевых направлениях

Классика (ткань, цвет, фактура, рисунок – клетка, полоска, цветы) денди

Романтика (Бельевой стиль, Балетный, Пижамный, Стиль Лолита, Школьный, Цыганский, Диско, Ретростиль, Винтаж, Стиль голливудских красоток, Стиль «джекки», Стиль Капри, Готический стиль, Элегантный рок, Рок-шик, )

Спорт (Сафари, Колониальный стиль, Ретро – спортивный стиль, Дерби, Спорт техно, Прогулочный стиль, Стиль рабочей одежды, Морской стиль, Герои улицы, Военный стиль, Джинсовый стиль, Стиль унисекс)

Фольк.

Стилеобразующие элементы:

Форма силуэта (прямоугольный, овальный), детали (рюши, оборки, рваный край, декор)

Назначение модели (подиумная подача, прет а порте, от кутюр, де,люкс )

Классический стиль - характеризуется деловитостью, подчеркнутой строгостью и подтянутостью формы, минимумом деталей. Декоративная отделка в такой одежде почти отсутствует. Все в ней должно быть рационально и соответствовать определенному назначению.

Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека. Основные членения формы одежды проходят в местах естественных членений фигуры. Линия талии в одежде совпадает с линией талии фигуры, линия проймы проходит в месте сочленения руки с телом, линия горловины проходит в месте сочленения шеи с туловищем. Линии формы в целом и деталей просты, лаконичны.

Спортивный стиль - характеризуется подчеркнутой свободой формы, обеспечивающей удобства человека в движении, в действии. В то же время подчеркиваются подтянутость, стройность, спортивность фигуры человека. Разнообразен покрой рукавов: они могут быть втачными, реглан, цельнокроеными, комбинированными. В женском костюме широко используются различной длины и формы брюки.

Характерными для одежды спортивного стиля являются: накладные карманы и застегивающиеся клапаны, пояса, хлястики, строчка, кокетки, манжеты, различные складки, шлицы. Концентрируется внимание и на разнообразной фурнитуре. Применяется отделка трикотажем, кожей, натуральным и искусственным мехом. Членения формы и композиционное решение декоративных и конструктивных линий должны быть простыми и ясными.

Романтический стиль - отличается большим разнообразием и декоративностью самих форм и деталей, сложным покроем, нарядностью отделки (кружево, вышивка, меха). Членение форм может быть необычным, а также асимметричным. Композиционное решение линий, деталей в основном дается декоративно, «образно», конструктивные линии не подчеркиваются.

Выбор того или иного  стилевого решения моделей одежды при их проектировании зависит от вида и назначения одежды. Но художник вправе давать и свои предложения. Например, для женской нарядной одежды можно использовать как классический стиль, так и стиль романтический, для одежды повседневного назначения – спортивный и классический стиль, для рабочей одежды – спортивный стиль.

Этнический  стиль - ткани, расцветка, орнаменты, украшения или различные элементы одежды разных народностей. Этнический стиль или фольклорным, народным. Известный французский модельер Ив Сен-Лоран был первым, кто предложил использование этнического стиля. Очень популярны изделия из грубой деревенской вязки, неокрашенной пряжи. В одежде спользуются традиционные народные отделки – вышивка, аппликация, мережка, буфы, рюши, плетение. Часто украшается бисером, цветными нитками, шнуровкой. Частый аксессуар - платки. Это может быть тончайшего плетения пуховый или яркий цветной платок. Зимой – вязаные свитера и шапки, варежки, шали.

Деловой стиль

Во многих компаниях  существуют свои ограничения на одежду, которую должны носить сотрудники. Так называемый “дресс-код” бывает настолько жестким, что вызывает неизбежные ассоциации со словом “дрессировка”. Общие же правила делового стиля достаточно просты.

Это четкая комбинация –  пиджак и юбка или пиджак и брюки, обязательно одного цвета. Светлая, лучше без рисунка, блуза. Силуэт костюма максимально простой, близкий к классическому. Рекомендуется избегать подчеркивающих женственность деталей – глубокого декольте и рюшей. Юбки предпочтительнее прямого покроя и умеренной длины до середины колена. Обязательны чулки или колготки, в любую погоду.

Авангардный стиль

В последнее время у  молодежи популярен авангардный  стиль, для которого характерен отказ  от канонов классической моды. Истоки этого стиля разнообразны: это и использование костюма тех социальных групп, которые своим внешним видом вызывают протест приверженцев традиционного представления об одежде, и желание некоторых кутюрье внедрить в моду свое видение внешнего облика человека XXI века.

Во всяком случае, если авангардный  стиль уместен на подиумах альтернативной моды, где можно черпать вдохновение  для использования свежих идей, то людям после 50 лет и тем, чья  профессиональная деятельность далека от творческой сферы, следует быть осторожными.

Джинсовый стиль

Этот стиль не требует  особого представления. Он настолько  популярен среди молодежи благодаря  своей демократичности и практичности, что модельеры стараются уделять  внимание новым тенденциям и привносить новые детали именно в джинсовый стиль. Джинсы шагают в ногу со временем и меняют свой силуэт в соответствии с модными веяниями. Последние годы джинсы приобретают характер межстилевой одежды.

Информация о работе Анализ композиции модели