Анализ композиции модели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 14:00, реферат

Описание работы

Описание модели – М\Ж (выполнена в худ.системе – комплект \ ансамбль)
Комплект имеет наибольшее распространение,
(основополагающее – единство стилевого решения. Гармоничная соразмерность частей, пропорции, масштаб, ритмические связи, цветовое и фактурное решение, органичный декор,)
это набор элементов костюма, объединенных стилевым единством, материалом, назначением, цветом.

Файлы: 1 файл

Анализ композиции модели.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

Анализ композиции модели

Описание модели – М\Ж (выполнена в худ.системе – комплект \  ансамбль)

Комплект имеет наибольшее распространение,

(основополагающее –  единство стилевого решения. Гармоничная  соразмерность  частей, пропорции,  масштаб, ритмические связи, цветовое и фактурное решение, органичный декор,)

это набор элементов  костюма, объединенных стилевым единством, материалом, назначением, цветом. Предметы, составляющие комплект взаимозаменяемые, равнозначные, что и отличает комплект от ансамбля. Возможность соединения отдельных изделий в комплекты должна закладываться в процессе проектирования. Организация комплекта строится по принципам сопряжения форм и их гармонизации пропорционированием и приведением пластики форм к стилевому единству. Важным средством в эксплуатации комплекта является возможность заменять его отдельные части. Пластическая общность форм нескольких комплектов является основой для объединения их в гардероб. Гардероб современного городского жителя складывается из верхней одежды, отвечающим сезонным и климатическим условиям жизни, и достаточно широкого круга изделий, из которых складываются повседневно-деловые, домашние, дорожные, нарядные комплекты.

Ансамбль выполнен по первоначальному замыслу (_система проектирования, в котором, костюм не подлежит ни каким изменениям

Выполняется для демонстрации на подиум.)

Это определенная система  элементов, его составляющих. Свойство же и признак наличия системы  – тесная и обязательно необходимая  связь частей в единое целое. Ансамбль в отличие от комплекта, который является системой элементов, связанных между собой единством стиля, материала, назначением, и носит характер более свободной, незамкнутой структуры, обладает структурой замкнутой – жесткой, обязательной, диктующей четкие связи между элементами, его  составляющими. Все части ансамбля взаимосвязаны между собой, более того, подчинены друг другу.

 Ансамбль (от фр. Ensemble- вместе, сразу) - совокупность составляющих костюм единичных изделий, решенных по определенному художественному замыслу, продуманные связь и соподчинение одежды и дополнений, составляющих в целом костюм для определенного человека, для конкретного использования, для выражения художественного образа. Ансамбль подразумевает взаимную согласованность, органическую взаимосвязь, единство частей костюма по силуэту, пропорциям, цвету, отделкам. Он состоит из одежды, обуви, головного убора, прически, украшений, является единым целым и не предполагает никаких изменений. Любое дополнение или изъятие какого-либо элемента нарушает его целостность. Ансамбль в отличие от комплекта является закрытой системой.

Для ансамбля характерна обязательность одновременного ношения  всех его частей, которые связаны  между собой и находятся в  соподчинении. К изделиям системы  «ансамбль» относятся:

нарядный туалет; (Тщательно подобранная одежда определенного назначения).

костюм для торжественных  случаев;

костюм для свадьбы;

костюм специального назначения;

сценический костюм.

В ансамбле в  отличие от комплекта одежда и ее дополнения, помимо согласованной связи, еще и подчинены друг другу. Ансамбль в костюме обязательно имеет какую-то часть, главенствующую над остальными частями, причем и подчиненные части могут быть не равнозначны между собой.

 

Представленная (данная модель) выполнена:

1. Силуэт.

 Форма и силуэт  – две основные характеристики моды тесно связанные между собой. Изменяясь во времени, они обеспечивают движение (изменение) моды.  Пытаясь проникнуть в особенности новой формы, мы определяем, прежде всего, её силуэт.

Силуэтом в костюме принято называть плоскостное изображение объёмной формы. Используя такое понятие силуэта, специалисты имеют в виду не абсолютно точную тень этой формы на плоскости, а её условное схематизированное изображение.

Силуэты в одежде классифицируются:

по степени прилегания изделия к фигуре (полуприлегающий, приталенный, прилегающий, прямой, свободный, расширенный),

по виду геометрической формы, которой он может характеризоваться  или к которой приближается (прямоугольный, трапециевидный, овальный, в виде двух треугольников с усечёнными вершинами – Х- образный).

Очень часто при характеристике силуэта используют различные символьные, знаковые обозначения силуэта, акцентирующие  главное в форме изделий. Так  появляются  силуэты А, Д, Х, Т, S, V – образные.

Основные силуэты определяются по принципу отношения к фигуре (повторение её форм, приближение и контраст):

приталенный (с разным объёмом верхней и нижней частей изделия),

прилегающий (с разной степенью приталивания),

полуприлегающий,

прямой  (с большей или меньшей свободой прилегания),

расширенный ( трапеция, А – силуэт).

Приталенный силуэт. Изделия этого силуэта характеризуются плотным прилеганием по талии. При этом объём верхней части изделия может быть различным – от плотно облегающего, повторяющего формы тела, до очень свободного.

В отличие от полуприлегающего силуэта, где положение линии талии относительно не определённо, в этом случае талия всегда обозначена достаточно точно. Положение линии талии имеет незначительные колебания (1,5 -3,0см вверх или вниз). 

Прилегающий силуэт характеризуется максимальным прилеганием изделия  в области груди, талии и бёдер. Линия талии в этом случае может подчёркиваться вытачками или поясом. Прилегание становой части  изделия достигается рельефными швами, либо нагрудными и талиевыми вытачками.  

Полуприлегающий силуэт занимает промежуточное положение между малообъёмным прямым и приталенным силуэтами. Он характеризуется  более мягким прилеганием по линии груди, чем в приталенном варианте, неплотным прилеганием в области талии и бёдер, спокойным расширением книзу, иногда едва заметным. Линия талии на изделии не всегда соответствует её положению на фигуре – она может быть расположена выше или ниже её естественного положения. В целом полуприлегающий силуэт повторяет очертания фигуры, но полностью не выявляет её.

Прямой силуэт характеризуется прямоугольной геометрической формой  и предлагается в нескольких вариантах:

узкий прямоугольник (что  характерно для изделий  со спрямлённой линией плеча),

расширенный прямоугольник,

квадрат с усечёнными верхними углами (изделия этого силуэта объёмные в области плечевого и грудного пояса, имеют округлую, удлинённую линию плеча). 

Расширенный силуэт напоминает форму трапеции. В разные периоды времени такой вид силуэта может быть представлен различной степенью объёмности  - от умеренной – до достаточно объёмных форм. Изделия такого силуэта могут быть свободными по всей длине либо фиксированными поясом по талии. Современное решение трапециевидного силуэта – умеренная линия плеч и небольшое расширение к низу.  

Следует отметить, что  отдельные характеристики одежды – форма плеч, их высота, длина плечевых швов, покрой рукавов, высота линии талии и бёдер, длина изделия определяются силуэтом, его пропорциями и отражают важнейшие особенности формы изделия.

Форма изделия становится целесообразной и выразительной при эстетически грамотном её решении: четкости силуэта, точности  пропорций частей костюма, соответствии цветового решения изделия его назначению.

 

2.Зрительные  иллюзии

(влияние вертикали и горизонтали на фигуру) вытянутые пропорции (в деталях, рельефах, клапонах и т.д.), силуэт диагональ –динамика (удлинение), крупный контрастный рисунок, фактура зрит. увеличивает объем.

Если их нет, но написать: «якровыраженных  иллюзий нет»

 

3. Цветовое  решение

- Модель решена в хроматической или ахроматической гамме.

К группе ахроматических цветов (от греч. achromatos — бесцветный) относятся все цвета и цветовые оттенки черно-белой шкалы. И наоборот, хроматические цвета — это  весь многомиллионный спектр цветовых оттенков. В качестве примера можно привести фотографии: черно-белые представлены ахроматическими цветами, цветные — хроматическими цветами.

- Сказать какая  гамма и тон в приоритете:

   - однотоновая  гармония – если один цвет  и градации от белого к черному;

   - гамма родственных  цветов – цвета лежащие в одном спектре (к-ж, ж-з, з-с, с-к);

   - гармоничные цвета –  чистый синий и чистый красный  – не гармоничны, а между ними  – гармоничны. Лежат в противоположный  четвертях круга;

   - родственно-контрасные цвета  – лежат в смежных четвертях  круга;

- Теплая/холодная цветовая гамма.

- Цветовой акцент.

Определение цвета.

- Композиционные центры:

 Законы композиции:

1. закон качества – качественно выделенный элемент доминирует над остальными элементами (м/б цвет, фактура, пластика).

Определение акцента, доминанты копозиционного центра (акцент – красная шляпа, перчатки…);

2. закон количества  – большой по массе элемент  доминирует над остальными при  остальных элементах (пример, маленький  топ и большая юбка, красные  маленькие перчатки – доминируют  перчатки).

*что привлекает больше  внимания то и доминирует;

3. закон центрального  расположения – элемент расположенный  в центре подчиняет остальные  при равнозначных условиях;

4. закон смыслового  фактора - часть целого, имеющая отделку смыслового значения, главенствует над частями, имеющими отделку формального (от формы) характера. Например, если в каком-либо месте композиции поместить хорошо видимую отделку, имеющую смысловое значение, например эмблему, девиз, украшение — цветы, отделку изобразительного характера — предметное изображение и т. п., то эта часть целого будет главенствовать над всеми остальными частями, привлекая к себе все внимание.

 

 

Цветовая гамма делового стиля одежды

 

Цветовая гамма делового стиля не превышает 4 цветов. Наилучшими считается 2-3 цвета, а при 4-х – два из них должны быть близкими по тону. В основу делового стиля ложатся многофункциональные цвета: черный, темно-синий, белый, серый, бежевый. Затем сдержанные, мало эмоциональные, средние по теплоте оттенки: коричневые, бордовые, серо-синие, цвета морской волны, бутылочные, изумрудные, горчичные, песочные, темно-лиловые.

В светлых оттенках преобладают пастельные цвета: все оттенки бежа, лиловые, голубые, золотые и т. д.

Основная задача цветовой гаммы в деловом стиле одежды – создать нейтральный или  располагающий фон для успешных переговоров.

 

Цветовая гамма классического стиля одежды

 

По сложности –  она сродни с цветовой гаммой делового стиля. Преимущественно 2-3 цвета, но возможна и полноценная четырехцветная палитра.

Классическая гамма  отличается от деловой, разнообразием  доступных оттенков и цветовых акцентов. Основная черта сочетаний – сдержанность, подчеркнутая элегантность. Броские краски считаются дурным тоном, поэтому отвергаются все светлые насыщенные, чистые тона. Чем сложнее цвет, тем больше он подходит в цветовую гамму классического стиля. Исключением является чистый красный цвет.

Сочетания строятся на основе черного, темно-синего, серого, коричневого  цвета. Темные цвета в классическом стиле предпочтительны, хотя светлая  палитра тоже присутствует.

Светлая цветовая гамма строится на основе белого, бежевого, светло-серого, светло-коричневого оттенков. Дополнительные цвета подбираются из пастельной гаммы.

В классическом стиле  вы сможете использовать такие цвета, как серо-фиолетовый, кобальтовый, глубоко  бирюзовый, серо-синий, голубой, серо-голубой, бордовый, малиновый, брусничный, рыжий, терракотовый, персиковый, бледно-розовый, лиловый, песочный, золотой, верблюжий, цвет молодой пшеницы, оттенки охры, множество оттенков приглушенной зелени.

Цветовая гамма вечернего стиля одежды

 

В этом формате приветствуются яркие, чарующие оттенки. Сложность цветовой гаммы может достигать до пяти цветов. Задача вечернего гардероба  – привлекать внимание и подавать вас в выгодном свете. Поэтому  возникает сложность в выборе основного цвета (в данном стиле это необходимо) – он должен быть идеально вам к лицу. В отличие от «классических» цветов (черного, белого, серого, коричневого), которые идут практически всем, остальные оттенки «капризны» в отношении сочетания с внешностью. Для подбора цвета следует использовать теорию цветотипов (см. рубрику «ваш цветотип»).

В вечернем стиле используется и  темная, и средняя, и светлая цветовая гамма. Цвета должны быть, если не насыщенными, то отчетливыми. Чаще всего используются сочетания с черным, белым, золотым, серебряным цветами. Если вы используете пастельные тона, то их необходимо дополнить контрастным или более сильным по насыщенности оттенками, либо золотым или серебряным цветами.

В вечернем стиле приветствуются темно-синие, бирюзовые, сине-зеленые, индиго, электрические, голубые, лазурные, изумрудные, болотные, оливковые, мятные, желтые, светло-желтые, золотые, розовые, маджентовые, лиловые, малиновые, бордовые, брусничные, рубиновые, красные, алые, оранжевые, персиковые, рыжие, терракотовые, сиреневые, фиолетовые, аметистовые и др. цвета.

Цветовая гамма романтического стиля одежды

 

Романтический стиль одежды допускает  шеcтицветовую гамму за счет комбинирования тканей с рисунком. Но это не значит, что более простые гаммы должны игнорироваться. Романтика в этом стиле достигается за счет мягких, трепетных постельных тонов в сочетании с более смелыми, но столь же наивными оттенками. Темные тона, за исключением  черного, практически не используются. Средними оттенками могут быть маджентовые, лиловые, серо-синие, темно-голубые, бирюзовые, цвет яйца дрозда, коричневые тона ближе к желтым и оранжевым, морковные, медовые, цвета охры, коралловые, терракотовые, амарантовые, цвета красной розы, клубничные, сиреневые, аметистовые, оливковые, цвет лягушка в обмороке и т. д.

Информация о работе Анализ композиции модели