Язычество и христианство в киевской Руси. Проблема двоеверия в древнерусской литературе, зодчество и прикладном искусстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 00:05, курсовая работа

Описание работы

Видно, что большинство исследователей придерживаются двухсторонней модели, высказывая мнения «за» или «против», что не способствует объективности. « Сами учёные становились на сторону или христианства, против невежества и суеверия, или язычества против эксплуатации и нетерпимости.» Ив Левин пишет, что учёные стремились отделить языческое от православного (это не всегда возможно), «не допуская частичных совпадений, или возможности развития верований, которые были бы близки и к языческим представлениям. Церковному православию противопоставляются то политеистические верования, то суеверия, то духов предков, до колдовство. Ещё одна проблема-это склонность исследователей опираться на фольклорные данные XIX-XX вв. для реконструкции древнеславянских религиозных представлений. Из-за этого многие данные не точны.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Историография проблемы двоеверия………………………………….......7
1.1 Концепция Б.А.Рыбакова…………………………………………….........7
1.2 Концепция И.Я.Фроянова..........................................................................11
1.3 Концепция И.Н.Данилевского ..................................................................12
1.4 Концепция А.В.Карпова и И.Левин..........................................................15
2. Проблема двоеверия в древнерусской литературе……………………....19
3. Проблемы двоеверия в древнерусском зодчестве и прикладном искусстве…………………………………………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………59
Список используемых источников.………………………………………....61

Файлы: 1 файл

курсач печатать.doc

— 299.50 Кб (Скачать файл)

31 Языческое мировоззрение... С. 26

32 «Слово о полку Игореве» и древнерусское язычество. С. 101

33 Великий памятник словесности. С. 40

34 Abicht R. Das südrussische Igorjlied und sein Zusammenhang mit der nordgermanischen Dichtung. Breslau, 1906. S. 11

35 Рецензонное издание «Слова» Дубенского Д. Буслаев, 1822. № 18. С. 31

36 Рецензонное издание «Слова» Дубенского Д. Буслаев, 1822. № 18. С. 32

37 Рецензонное издание «Слова» Дубенского Д. Буслаев, 1822. № 18. С С. 30

38 Рецензонное издание «Слова» Дубенского Д. Буслаев, 1822. № 18. С. 382

39  Новый взгляд на «Слово о полку Игореве»  ЖМНП, 1877. С. 303

40 «Слово о полку Игореве» и литературная традиция. С. 341

41 «Слово о полку Игореве» и литературная традиция... С. 374—375

42 Макаров А. И., Мильков В. В. Есть ли середина у крайностей? М., 1993. С. 135

43 Повесть временных лет. С. 37

44 Истрин 1920. С. 274

45 Полное собрание русских летописей. С.77

46 Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. М.; Л., 1950. С. 13

47 Ипатьевская летопись. С. 15

48 Шереметева 1936, С. 108

49 Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М., 1981. С. 471-527

50 Рыбакова Б.А. Язычество Древней Руси. Б.А. М., 1987. С. 341

51 Рыбакова Б.А. Язычество Древней Руси. Б.А. М., 1987. С. 163-165, рис. на С. 165

52 Шахматов А. А. Повесть временных лет. Пг., 1916, С. 271-272.

53,Рыбакова Б.А. Язычество Древней Руси. Б.А. М., 1987. С. 4252.

54 Бломквист Е, Э. Крестьянские постройки русских, украинцев и белорусов.

55 Рыбакова Б.А. Язычество Древней Руси. Б.А. М., 1987. С. 35

56 Маковецкий И. В. Архитектура русского народного жилища Севера и Верхнего Поволжья. Троицкая слобода Тотемского района. М., 1962. табл. 24

57 Рыбакова Б.А. Язычество Древней Руси. Б.А. М., 1987. С. 234-249.

58 Рыбакова Б.А. Язычество Древней Руси. Б.А. М., 1987. С. 241, 247

59 Рыбакова Б.А. Язычество Древней Руси. Б.А. М., 1987. С. 243.

60Рыбаков Б. А. Русское прикладное искусство X-XIII вв. М., 1994. С. 120-123.

61 Рыбакова Б.А. Язычество Древней Руси. Б.А. М., 1987. С. 341.

62 Маковецкий И. В. Архитектура..., табл. 92; Ащепков Е. Русское народное зодчество Западной Сибири. М., 1950

63 Ащепков Е. Русское народное зодчество. рис. 137, 138, 146, 150

64 Забелло С., Иванов В. Е., Максимов П. Н. Русское деревянное зодчество. М., 1942, рис. 16, 17, 18, 21, 24, 26, 32, 33, 34, 35, 66, 68, 72, 73, 74, 84, 85, 88, 92, 112;. Бломквист Е. 9. Крестьянские постройки..., рис. 21, 34, 79, 87, 89; Маковецкий И. В. Архитектура..., табл. 27, 28, 32, 33, 34, 38, 50, 52, 55, 56, 58, 59, 60, 61, 87, 95, 98; фото 12, 14, 16, 19, 35, 56, 57, 58, 59, 67, 73, 74, 77

65 Колчин Б. А. Новгородские древности. Резное дерево. М., 1971, рис. 12 и 13 на С. 32 и 33 и табл. 22

66 Рыбакова Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1987. С. 168-169.

67 Гальковский Н. М. Борьба христианства. Харьков, 1914. С. 97.

68 Рыбакова Б.А. Язычество Древней Руси.. М., 1987. С. 475-501.

69 Рыбаков Б. А. Космогония и мифология земледельцев энеолита. Сов. археология, 1965, № 1, рис. 10, 12, 16, 19; № 2, рис. 32.

70 Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. М., 1805, т. I, С. 671 и 435.

71 Колчин В. А. Новгородские древности.

72 Чекалов А. К. Народная деревянная скульптура русского Севера. М., 1974, рис. 26.

73Рыбакова Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1987. С. 194

74 Древнеиндийская философия. Пер. с санскрита. Бродова В. В. М., 1963, С. 187.

75 Рыбакова Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1987. С. 44-51.

76 Рыбаков Б. А. Прикладное искусство и скульптура. В кн.: История культуры древней Руси. М., 1951, т. II, табл. 195 на с. 405.

77 Рыбакова Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1987. С. 247, таблица прялок.

78 Маковецкий И. В. Заметки о памятниках деревянной архитектуры Поволжья. Сообщ. Ин-та истории искусств. М., 1951, рис. 61, 63; Он же. Архитектура русского народного жилища Севера и Верхнего Поволжья. М., 1962, рис. 103; Ащепков Е. Русское народное зодчество..., рис. 172, 173, 231, 253

79 Вишневская В. М. Резьба и роспись. М., 1960. рис. 10.

80 Рыбакова Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1987. С. 486 и след.; рис. на с. 493, 405. 523.

81 Рыбакова Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1987. С. 35.

82 Ащепков Е. Русское народное зодчество.М.,1953. рис. 172, 173.

83 Воронин П. И. Медвежий культ в Верхнем Поволжье. Л., 1941, с. 3640.

84 Рябинин Е. А. Зооморфные украшения. М., 1950. С.239

85 Афанасьев А. Н. Русские народные сказки. М., 1914, т. 4, с. 33-46. № 150.

86 Колчин Б. А. Новгородские древности... Резное дерево, табл. 12, рис. 2

87 Рыбаков Б. А. Русское прикладное искусство. М., 1980. С. 81-91.

88 Круглова О. Русская народная резьба и роспись по дереву. М., 1974, рис. 67

89 Жегалова С. К. Русская деревянная резьба XIX в. М., 1957, табл. XV, рис. 2.

90 Василенко В. М. Избранные труды о народном творчестве XXX вв. Архитектурная резьба. М., 1974, рис. 9, 13, 15, 16. Наличник с двумя ящерами - рис. 13; Жегалова С. К. Русская деревянная резьба, табл. XIV и XV; Бломквист Е. Э. Крестьянские постройки..., рис. 99б2; Круглова О. Русская народная резьба..., рис. 5, 6, 7; Памятники Поволжья. М., 1972, рис. 20i; Арбат Ю. Путешествие за красотой. М., 1966, рис. на С. 129.




Информация о работе Язычество и христианство в киевской Руси. Проблема двоеверия в древнерусской литературе, зодчество и прикладном искусстве