Белорусское государство на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:52, контрольная работа

Описание работы

Задачей данной работы является выявление основных тенденций развития внешнеполитической деятельности Республики Беларусь. А также определить место республики в современном мире, ее участи в интеграционных процессах. Сегодня на острие идеологического противостояния все чаще выдвигается вопрос о месте Республики Беларусь в ряду мирового сообщества государств. Это объективно и жизненно оправдано. Концепция идеологии белорусского государства призвана дать четкое толкование и однозначный ответ по этой непростой проблеме.

Содержание работы

Введение
Основная часть
1. Провозглашение и становление суверенитета Республики Беларусь.
2. Беларусь и современные интеграционные процессы.
Заключение

Файлы: 1 файл

идеология РБ.docx

— 33.05 Кб (Скачать файл)

Почти 15-летний опыт интеграционной жизни государств – участников СНГ  пока не оправдывает возложенных  надежд, и, судя по тенденциям развития мирохозяйственных связей, Беларусь не обречена «плавать» в океане мировой  экономики лишь в условиях хозяйственной  интеграции со странами СНГ.

Однако в обществе, особенно в экономической сфере, независимость  носит чисто условный характер. Все  страны так или иначе зависимы друг от друга, и эта взаимозависимость с каждым годом возрастает. Беларусь сегодня имеет торгово-экономические отношения более чем со 150 странами мира. Происходит специализация и углубление международного разделения труда, развивается процесс глобализации и регионализации мирохозяйственных связей, динамично растет мировая торговля, объемкоторой за последние 20 лет увеличился в 6 раз. Сегодня мировой экономикой правят 500 крупнейших различного рода транснациональных корпораций, финансово-промышленных групп США, Германии, Японии, Франции и др.

Продекларированное Содружество  Независимых Государств создавало  предпосылки для того, чтобы бывшие советские республики, учитывая мировые  тенденции развития международной  кооперации и сложившиеся ранее  взаимные экономические связи, могли  создать на постсоветском пространстве обновленное сильное интеграционное объединение. Сегодня, когда прошло почти 15 лет существования государств в условиях «независимости», экономика  большинства из них остается стажирующей. По-видимому, курс на такую интеграцию становится проблематичным. Целый ряд  факторов, из которых наиболее существенным является стремление к национальной обособленности, препятствуют объединению. В результате уже само Содружество  переживает серьезный кризис и его  существование находится под  большим вопросом.

На современном этапе  своего развития Республика Беларусь стремится стать полноправным членом мирового сообщества. Она поддерживает хорошие отношения с различными странами мира, оказывает поддержку  белорусам, находящимся за границей. Среди внешнеполитических приоритетов  Республики Беларусь на сегодняшний  день можно выделить следующие:

— интеграция и развитие взаимовыгодного сотрудничества с  Россией. В январе 2000 году в силу вступил Договор о создании Союзного государства Беларуси и России, который, несмотря на имеющиеся разногласия  между сторонами, призван активизировать интеграционные процессы и ускорить объединение двух братских народов. Сегодня обоим государствам предстоит решить вопросы, связанные с определением формы Союзного государства, правовыми механизмами его функционирования, правилами экономической жизни, деятельностью союзных структур: парламента, судебных органов и т. д. Руководство Республики Беларусь и Российской Федерации продолжает поиск взаимовыгодных путей интеграции на основе признания равенства и суверенитета обоих государств, а также активно развивает взаимовыгодные отношения в области экономики, финансов, информации, культуры, науки, образования;

— обеспечение территориальной  целостности и безопасности государства, его защита от потенциальных и  реальных угроз. Дли реализации этой цели Беларусь совместно с Россией в 1998 году утвердила Концепцию оборонной политики, которая призвана регулировать вопросы формирования общего оборонного пространства обоих государств, охрану государственных границ строящегося Союзного государства. Кроме того, осуществляет ряд мероприятий по модернизации своих Вооруженных Сил, активно участвует в международных и региональных системах безопасности;

— выполнение своих обязательств по международным соглашениям и  договорам в области разоружения  и контроля над вооружениями. С этой целью Республика Беларусь проводит многосторонние переговоры в рамках консультативных органов по договорам об обычных вооруженных силах в Европе, о сокращении и ограничении стратегических и наступательных вооружений, о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, об ограничении систем противоракетной обороны и т. д. В ноябре 1996 года Беларусь досрочно вывела со своей территории стратегические ядерные вооружения;

— развитие контактов с  европейскими странами и общеевропейскими структурами. Беларусь пытается вести  активный диалог с европейскими государствами  и их структурами. В 1992 году Республика Беларусь присоединилась к деятельности Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Будучи членом этой Организации, наша страна выступила  с рядом инициатив, направленных на укрепление авторитета и роли ОБСЕ на международной арене, в сфере  предотвращения кризисов, урегулирования конфликтов, создания в Европе зон, свободных от ядерного оружия. Несмотря на это, отношения Беларуси со странами Европейского союза складываются не наилучшим образом. Только в 2003 году был окончательно разрешен конфликт относительно участия Национального собрания Республики Беларусь в Парламентской ассамблее ОБСЕ, отменены визовые ограничения, введенные европейскими странами для высших руководителей РБ. Кроме того, сегодня предпринимается ряд мер по восстановлению статуса «специального приглашенного» в Парламентской ассамблее Совета Европы, по нормализации и развитию сотрудничества Беларуси с Евросоюзом;

— занятие внешнеполитической позиции, основанной на принципиальной равноудаленность от тех или иных блоков сил и военных коалиций государств. Тем самым общегосударственные интересы Республики Беларусь будут формироваться на конкретно складывающейся ситуации. При таком подходе к внешнеполитическим задачам страна может сделать упор на решение экономических и других внутренних проблем.  
Подобная многовекторность внешнеполитических приоритетов Республики Беларусь должна позволить стране трансформироваться в современное государство, сохранив при этом свою национальную самобытность и идентичность. Пройдя путь демократизации, Беларусь сможет завоевать авторитет в мировом сообществе, занять достойное место в системе международных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Беларусь проводит взвешенную многовекторную и миролюбивую внешнюю политику. Беларусь исходит из того, что определяющими для международной жизни являются такие понятия, как гуманизм, терпимость, дружелюбие, взаимоуважение и честность. Президент подчеркивает, что Беларусь "стремится выстраивать с каждым из государств добрые и доверительные отношения, но не приемлет дискриминации по любым мотивам и политики "двойных стандартов".

Географическое положение, небольшой размер страны, ограниченность собственных ресурсов обуславливают  необходимость для Республики Беларусь формирования открытой экономики. Внешнеэкономический  фактор должен создать положительную  динамику экономического роста, содействовать  повышению эффективности производства и обеспечить на этой основе благосостояния народа. Основной задачей в сфере  внешнеэкономической деятельности является закрепление белорусских  предприятий-экспортеров на имеющихся  сегментах рынков стран ближнего и дальнего зарубежья, а также  дальнейшее их расширение. Взаимоотношения  со странами СНГ, прежде всего с Россией, останутся приоритетными во внешнеэкономической деятельности Беларуси.

Совершенно очевидно, что  идеология, в какой нуждается  общество, белорусский народ, не может  замыкаться в национальные рамки. Необходима идеология, способная выполнять  объединяющую, интеграционную роль, обеспечивающая при этом взаимодействие и согласие, оптимальные условия для развития государства. Важно также глубоко осмыслить происходящие не только внутри страны, но и в мире процессы и явления; найти пути сосуществования стран и народов, общества и личности в рамках альтернативных взглядов и подходов; решить проблемы воспитания человека и человечества в духе самоуважения, диалога культур, терпимости друг к другу, веры в разумное начало, путем преодоления конфликтов и кризисов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 
1. Конституция Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, принятыми на Республиканских  референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября  2004 г.);  
2. Выступление Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко на семинаре руководящих работников республиканских и местных государственных органов 30 ноября 2007 г. // http://president.gov.by;  
3. Лукашенко А.Г. принял верительные грамоты послов ряда иностранных государств http://www.president.gov.by/ru/press114536.html;  
4. Князев С.Н. Основы идеологии белорусского государства: Учебно-методическое пособие для лиц, впервые поступающих на государственную службу. – Изд. 2-е. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2006;  
5. Мельник В.А. Политология. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – Мн.: Вышэйшая школа, 2006;  
6. Основные положения программы социально-экономического развития РБ на 2011-2015 гг.;  
7. Обращение Президента Республики Беларусь А. Лукашенко с посланием белорусскому народу и национальному собранию 19 апреля 2005 г. Впереди у нас — масштабная работа! // http://president.gov.by;  
8. Послание Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию 21 апреля 2010 г. // http://president.gov.by;  
9. Советская Беларусь, 2010;  
10. Чуешов В.И. Основы идеологии белорусского государства. Инновационные технологии подготовки в вопросах и ответах. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2008;  


Информация о работе Белорусское государство на современном этапе