Балет как сикуство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:37, реферат

Описание работы

Социальные танцы (англ. Social dance) — категория танцевальных стилей разных народов мира, которыми занимаются преимущественно не для соревнований, а в качестве досуга и обмена положительными эмоциями между партнёрами.[1]
Большинство социальных танцев являются парными танцами. Часто при исполнении парных социальных танцев практикуется обмен партнёрами.

Файлы: 1 файл

Социальные танцы.doc

— 59.00 Кб (Скачать файл)

Социальные  танцы (англ. Social dance) — категория танцевальных стилей разных народов мира, которыми занимаются преимущественно не для соревнований, а в качестве досуга и обмена положительными эмоциями между партнёрами.[1]

Большинство социальных танцев являются парными танцами. Часто при исполнении парных социальных танцев практикуется обмен партнёрами.

В число популярных социальных танцев входят:

  • аргентинское танго
  • бальбоа
  • бачата
  • буги-вуги
  • венский вальс
  • кизомба
  • зук
  • линди хоп
  • меренге
  • реггетон
  • румба
  • руэда
  • сальса
  • самба
  • ирландские сетовые танцы
  • хастл
  • минихастл

и другие.

Социальные  танцы бывают как простыми в исполнении, так и требующими определённого  навыка. В отличие, например, отбальных танцев, в социальных, как правило, нет длинных и сложных схем, большинство современных социальных танцев являются импровизационными. Поскольку чётких схем нет, то огромное значение приобретает ведение. Существует масса теоретических разработок этого вопроса. Техника ведения партнёрши — одна из наиболее сложных составляющих социального танца для партнёров. У партнёрш задача несколько иная — слушаться партнёра (вестись) и красиво выполнять свои движения.

Социальные  танцы основаны на активном контакте между людьми, для которых танец  становится формой общения. В большинстве  клубов, практикующих социальные танцы, наряду непосредственно с танцами  регулярно проводится множество  танцевальных вечеринок, совместные праздники и дни рождения, походы на природу и тому подобные мероприятия.

Са́льса (исп. salsa — «соус») — музыкальный жанр, популярный в основном вЛатинской Америке и среди выходцев из нее. Сальса включает много стилей и вариаций; в широком смысле термин можно использовать для практически любой музыки кубинского происхождения (к примеру, ча-ча-ча, болеро, мамбо). В более узком смысле термин относится к стилю, разработанному в 1960х и 70х кубинскими и пуэрториканскими иммигрантами в Нью-Йорке и его окрестностях, а также к его ответвлениям, таким, как сальса романтика 1980х. Этот музыкальный стиль сейчас распространен не только в Латинской Америке, но по всему миру. Самыми близкими стилями к сальсе являются кубинское мамбо и сон начала XX века, и латиноамериканский джаз. Вообще, термины «латиноамериканский джаз» и «сальса» зачастую используют как синонимы; многих музыкантов относят к обеим областям, особенно это относится к музыкантам до 1970 годов.

Стилистически сальса связана  в основном с (афро-)кубинской традицией, хотя она содержит в себе пуэрториканские, колумбийские и другие латиноамериканские влияния, включая поп, джаз, рок, R’n’B.

Современная сальса в основном ориентирована на танец, и прочно связана содноимённым танцем исполняемым под неё.

История


Авторство названия приписывается «королю мамбо» Тито Пуэнте (Tito Puente, 1923—2000). Характерные особенности — размер4/4, фразировка с периодом в два такта, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов «тумбао» и «сон клаве».

Сальса объединяет множество  стилей и их вариаций, этот термин может быть использован для описания большинства жанров, вышедших из Кубы, таких как Ча-ча-ча (chachacha) и Мамбо (mambo). Как бы то ни было, сальса относится к конкретному стилю, развитому в 60—70-х годах кубинскими и пуэрториканскими иммигрантами в Нью-Йорке, и его стилистическим производным, таким, как сальса романтика (salsa romantica).

Родиной сальсы, по большому счёту, является Куба, хотя этот стиль так же является гибридом пуэрториканских и латиноамериканских стилей, смешанных с поп-музыкой, джазом, роком и R&B.

С другой стороны, пуэрториканцы  более других латиноамериканских народов  развивали и пропагандировали этот музыкальный стиль. Колумбийцы остаются хранителями музыкальной традиции сальсы, в то время как другие современные музыканты продолжают свои эксперименты в рамках стиля.

Сальса — наиболее популярная музыка в латиноамериканских танцевальных клубах и, как сказал Эд Моралес (Ed Morales), является «задающей ритм для всей латиноамериканской музыки». Композитор Питер Мануэль (Peter Manuel) назвал этот стиль «самой популярной танцевальной музыкой в пуэрториканских и кубинских сообществах и в центральной и южной Америке», так же этот композитор называл жанр «одним из наиболее динамичных и значительных панамериканских музыкальных явлений 70-х и 80-х годов». Современная сальса остаётся танцевально ориентированным жанром и тесно связана со стилемтанцевальная сальса (dancing salsa).

В наши дни стиль распространился  по всей Латинской Америке и за границей. В некоторых странах  этот стиль называют «музыкой тропиков» (musica tropical). Ближайшими родственниками сальсы являются кубинское мамбо и латиноамериканский джаз. Иногда термины латиноамериканский джаз и сальса являются взаимозаменяемыми. Некоторые музыканты играли в обоих жанрах, особенно в период до 1970-го года.

Очень много сделали для  развития Сальсы Тито Пуэнте, Селия Крус, Вилли Колон.


Информация о работе Балет как сикуство