Авиастроение в конце XX - начале XXI века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 09:24, курсовая работа

Описание работы

Ульяновск - областной город, располагающийся в Среднем Поволжье на берегу реки Волги, где происходит пересечение основных транспортных магистралей. Место, где расположены основные авиационные трассы из Европы и европейской части России в Сибирь, на Дальний Восток и страны Азии. Именно здесь, с началом строительства в 1976 году Ульяновского авиационного промышленного комплекса, названного в последствии «Авиастар», началось развитие авиационного строительства в городе Ульяновске. «Авиастар» - один из крупнейших производителей авиационной техники в России и странах СНГ, который специализируется на выпуске пассажирских и грузовых самолетов Ан-124-100 «Руслан».

Содержание работы

Введение 4 – 8
Глава I: Авиастроение Ульяновска в XX веке: 9 – 26
Общая характеристика 9 – 10
Приватизация и структура уставного капитала 10 – 12
Характеристика региона 12 – 13
Производство 14 – 18
Реализация продукции 19 – 20
Финансовое состояние 20 – 24
Перспективы развития 24 – 26
Глава II: Авиастроение в XXI веке: 27 – 35
Инвестор инвестору рознь 27 – 28
Дороже купим, дешевле продадим 29 – 30
Кто из авиапроизводителей примет удар? 30 – 32
Замкнутый круг 32 – 33
«Руслан» - история несбывшихся надежд 33 – 35
Глава III: Перспективы авиастроения в XXI веке 36 – 44
Заключение 45 – 46
Приложения 47 – 53
Список литературы 54 – 56

Файлы: 1 файл

Авиастар.doc

— 1.22 Мб (Скачать файл)

Авиазавод, набиравший работников последние два года, в  этом году заявил о намерении высвободить  более 500 сотрудников. Его руководство  объясняет происходящее умением оперативно реаги ровать на вызовы внешней рыночной среды. 
 
Несколько тревожных звонков от работников авиастроительного завода поступило за последнее время в редакцию. Содержание их примерно одинаково. Сотрудники говорят о начавшихся сокращениях, сетуют, что увольняют ценные кадры – с большим опытом и высшим образованием, обижаются, что с таким образованием им взамен прежних предлагают занять места, требующие невысокой квалификации. Учитывая возможность продолжения работы на предприятии, люди просят не называть их фамилий, но делают категоричные выводы – «Авиастар», по их мнению, сейчас рискует растерять редкие ценные кадры, еще сохранившиеся на заводе после непростых 1990-х годов15
 
Руководство завода идущие процессы предпочитает называть не сокращением, а оптимизацией численности. На недавней встрече руководителей структурных подразделений завода гендиректор Сергей Дементьев заявил, что оптимизация начата, согласно бюджетной директиве совета директоров «Авиастар-СП». На первом этапе она должна коснуться 10 процентов персонала. Сейчас на авиазаводе трудится около 10,5 тысячи человек. 
 
Предприятие, подтвердил нам директор по персоналу «Авиастар-СП» Вадим Овейчук, сообщило в службу занятости о намерении уволить 539 человек. Но, по его словам, прилагаются немалые усилия для минимизации последствий такого шага. В частности, ведется работа по высвобождению сотрудников пенсионного возраста, которые при уходе могут получить разовую компенсацию размером до шести зарплат. Желающих выйти на пенсию уже набралось около 200 человек. Кроме того, из предприятия в качестве «дочек» выводятся занимающиеся непрофильными функциями подразделения, к примеру, строительно-монтажное управление или внутризаводской транспорт, который переводят «дочке» – ООО «Симтранс». 
 
Вызывающие возмущение предложения о переводе на работу с низкой квалификацией объясняются также намерением минимизировать последствия сокращений: попавшим под оптимизацию работникам просто предлагают занять имеющиеся места на предприятии, а среди высвобождающихся в результате текучки вакансий много мест с невысокой квалификацией. 
 
При этом основных рабочих оптимизация коснуться не должна, подчеркивает Вадим Овейчук, направлена она в основном на административно-управленческий аппарат и вспомогательный персонал. Правда, занять весь основной персонал предприятие сейчас не имеет возможности. С начала года «Авиастар» сдал четыре самолета, и больше, видимо, в этом году лайнеров сдаваться не будет. 
 
Предприятие сосредоточилось на работе над новыми проектами – «ИЛ-476», первый образец которого должен быть поднят в воздух в середине следующего года, и «ТУ-204-СМ», который должен быть передан на сертификационные летные испытания в сентябре 2010 года. Поэтому ключевые процессы на заводе сосредоточены в сфере технической подготовки, а часть работников основного производства находится в простое – получает две третьих средней заработной платы и участвует в общественных работах. 
 
Цель этих мер – сохранение той части коллектива, которая должна будет заняться сборкой самолетов, ведь найти квалифицированных авиастроителей не так просто. Так, к новым сотрудникам, которых еще недавно «Авиастар» набирал, возникало немало вопросов. Чтобы их снять, предприятие было вынуждено само обучать молодые кадры, а также заняться созданием специализированного ресурсного центра на базе технического колледжа. 
 
В прошлом году после стажировки предприятие приняло на работу 164 бывших студентов. 
В этом году, по информации Вадима Овейчука, эта работа будет продолжена. Такие контрасты в кадровой политике – сегодня оптимизация, а к концу года прием новых специалистов – директор по персоналу нестабильной ситуацией не считает. Это, объясняет он, оперативное реагирование на вызовы внешней среды. Аона для «Авиастара» пока не стабильна16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Производственная программа "Авиастара" сформирована до 2015 года. Всего за этот период предусматривается производство порядка 145 самолетов Ту-204 разных модификаций. С 2011 года программа будет основана на производстве нового, модернизированного, самолета Ту-204СМ.

В дальнейшем Ту-204 планируется заменить новым магистральным  самолетом 21 века МС-21. Как сообщалось ранее, президент ОАК Алексей  Федоров в марте этого года на пресс-конференции заявил, что  самолеты Ту-204 СМ будут сняты с  производства после 2020 года и заменены на перспективные машины нового поколения МС-21.

В настоящее  время Ту-204 - это основной продукт  ОАК в гражданской авиации.

"Выпуск Ту-204 приобретает характер серийного,  что позволит привлекать заемный  капитал на техническое перевооружение и расширение производства самолетов на предприятии "Авиастар" в Ульяновске. Планируется выпустить еще около 100 самолетов Ту-204СМ, которые будут иметь экипаж не из трех, а из двух пилотов, оснащены новыми авиадвигателями ПС-90А2 и новой авионикой", - сказал Федоров.

Ульяновское предприятие  ЗАО "Авиастар-СП" является основной промышленной площадкой ОАК и  в данное время занимается серийным производством самолета Ту-204 различных  модификаций. В 2009 году на заводе было изготовлено десять лайнеров. План на следующий год составляет десять самолетов семейства Туполев. Производственная программа "Авиастара" сформирована до 2015 года. С 2011 года программа будет основана на производстве нового, модернизированного, самолета Ту-204СМ. Также на заводе планируется освоить выпуск транспортного самолета Ил-476 и возобновить производство Ан-124 "Руслан".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

Энциклопедии:

  1. Ульяновская-Симбирская энциклопедия. Том 1, А-М. Редактор-составитель В.Н.Егоров. Ульяновск. «Симбирская книга», 2000г., 397 стр.
  2. Фотоальбом «Авиастар-СП», Ульяновск, 2006г.

Периодическая печать:

  1. Школьная А. «Ну чем не столица?» // Народная газета – 2009 – 13 августа, С. 4.
  2. Кузнецов Г. «Зачем области авиационный кластер?» // Ульяновская правда – 2009 – 19 августа, С. 1.
  3. Павлова А. «Толчок российской авиации дадут из Ульяновска» // Симбирский курьер – 2010 – 27 февраля, С. 5.
  4. Кузнецов Г. «Защитить отечественный авиапром» // Ульяновская правда – 2010 – 9 апреля, С. 2.
  5. Спасательный круг для «Авиастара»: беседа с С.Г. Рыжаковым. Записал Олег Самарцев // Времена. Ru – 2010 – 21 мая, С. 8 – 9.
  6. Коптев Ю. «Авиастар – лучший завод России и достоин лучшей доли» // Народная газета – 1999 – 14 декабря.
  7. Без права на раскачку. // Ульяновская правда – 2001 – 13 января, С. 3
  8. Ильина Л. «Авиастар готовится к взлёту: беседа с генеральным директором АО Авиастар Г. Коротнёвым» //Народная газета – 1999 – 7 августа, С. 4 – 5.
  9. Рощин В. «Когда самолёты рождались досрочно» // Ульяновск сегодня – 2000 – 31 октября, С. 4.
  10. Коротнёв Г. «Мы являемся реальными конкурентами западных авиафирм» // Ульяновская правда – 1999 – 6 февраля.
  11. Беляев В. «Макс 99: взгляд в 21 век» // Гражданская авиация – 1999 - № 11, С. 14 – 19.
  12. Ярован В. «Только в полётах живут самолёты» // Деловое обозревание – 2001 - № 1 – 2 (Январь – февраль), С. 14 – 17.
  13. Милов Н. «Скорее оживай, Авиастар!» // Ульяновская правда – 1999 – 20 ноября, С. 2.
  14. Ильина Л. «Все кого я люблю, живут здесь» // Народная газета – 1996 – 16 августа.
  15. «Чернокрылый Ульяновск» // Эксперт Волга – 2010 - № 6 – 7, С. 5.
  16. Семёнов А. «Авиапроекты – как мыльные пузыри» // Симбирский курьер – 2010 – 18 ноября, С. 1 – 3.
  17. Минаев Д. «Авиастару падение не грозит, падать некуда» // Симбирский курьер – 2009 – 31 марта, С. 4.

 

 

Государственный архив Новейшей истории Ульяновской области:

  1. Ф. 8, оп. 64, д. 124, 125, 126, 127.
  2. Ф. 8, оп. 67, д. 131, 132, 133, 134.

1 Ульяновская-Симбирская энциклопедия. Том 1, А-М. Редактор-составитель В.Н.Егоров. Ульяновск. «Симбирская книга», 2000г., 397 стр.

2 Ф. 8, оп. 64, д. 124, 125, 126, 127.

3 Ф. 8, оп. 67, д. 131, 132, 133, 134.

4 «Чернокрылый Ульяновск» // Эксперт Волга – 2010 - № 6 – 7, С. 5.

5 Ильина Л. «Все кого я люблю, живут здесь» // Народная газета – 1996 – 16 августа.

6 Милов Н. «Скорее оживай, Авиастар!» // Ульяновская правда – 1999 – 20 ноября, С. 2.

7 Спасательный круг для «Авиастара»: беседа с С.Г. Рыжаковым. Записал Олег Самарцев // Времена. Ru – 2010 – 21 мая, С. 8 – 9.

8 Павлова А. «Толчок российской авиации дадут из Ульяновска» // Симбирский курьер – 2010 – 27 февраля, С. 5.

9 Павлова А. «Толчок российской авиации дадут из Ульяновска» // Симбирский курьер – 2010 – 27 февраля, С. 5.

10 Павлова А. «Толчок российской авиации дадут из Ульяновска» // Симбирский курьер – 2010 – 27 февраля, С. 5.

11 Школьная А. «Ну чем не столица?» // Народная газета – 2009 – 13 августа, С. 4.

12 Рощин В. «Когда самолёты рождались досрочно» // Ульяновск сегодня – 2000 – 31 октября, С. 4.

13 Ф. 8, оп. 64, д. 124.

14  «Чернокрылый Ульяновск» // Эксперт Волга – 2010 - № 6 – 7, С. 5.

15 Минаев Д. «Авиастару падение не грозит, падать некуда» // Симбирский курьер – 2009 – 31 марта, С. 4.

16 Семёнов А. «Авиапроекты – как мыльные пузыри» // Симбирский курьер – 2010 – 18 ноября, С. 1 – 3.




Информация о работе Авиастроение в конце XX - начале XXI века