Архитектура городских мостов Европы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:41, реферат

Описание работы

Чаще всего с архитектурной точки зрения на объект смотрят в градостроительной деятельности при строительстве любого крупного комплекса, транспортной развязки, а также объекты различного назначения. Как правило, объект никогда не рассматривают в отдельности, а смотрят как он вписывается в панорамном виде города.

Файлы: 1 файл

Городские мосты Европы.docx

— 1.77 Мб (Скачать файл)

По распоряжению Наполеона  Бонапарта мост был украшен статуями погибших в бою 8 генералов его  армии. С восстановлением власти династии Бурбонов статуи генералов  заменили статуями великих представителей прошлых эпох: министров (Ришелье, Кольбер  и др.), полководцев (Конде, Дюгиклен и др.), мореплавателей (Сюффрен, Турвиль и др.).

К сожалению, скульптуры оказались  настолько тяжелыми, что создавали  угрозу обрушения моста. По причине  этого при правлении Луи-Филиппа I они были перевезены в Версаль. В 1930-1932 годах мост подвергли реконструкции, благодаря чему его пропускная способность  была увеличена вдвое.

Сегодня мост Согласия можно  смело назвать самым загруженным  в Париже, ведь по нему ежедневно  проезжает транспорта больше, чем  по какому-либо другому парижскому мосту.

Крестовый мост в  Пушкино (рис. 12) построен в 1776 году по проекту В.И. и И.В.Нееловых. Состоит из четырех полуарок, соединенных вместе. В центре установлена, облицованная красной глазурью, китайская беседка. Над полуарками идут гранитные ступени четырех открытых лестниц.

 

  1. Стиль Модерн в городских европейских мостах (XIX (начало XX века))

Модерн - художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции  создаваемых произведений, вовлечь  в сферу прекрасного все сферы  деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.

В данном стиле выполнен знаменитый Чехув мост в Праге (рис 13).

(Рис 13. Чехув мост в Праге)

Мост является самым коротким путем через реку Влтаву и единственным мостом в Праге в стиле модерн. Мост проходит через Дворжакову набережную или набережную Эдуарда Бенеше, которые мост и соединяет между собой.

Мост был полностью  завершен в 1908 году под полным руководством архитектора, имя которого Ян Коулый. Кстати, из-за его индивидуальности, мост причислили к охраняемым техническим  памятникам, поэтому здесь можно  удивить и камеру и охрану. Здесь можно увидеть громоздкую и привлекающую внимание скульптуру ангела с золотой веткой, которая является украшением моста на высоте 17,5 метров (автор - Антонин Попп).

8 стальных ребер входят  в конструкцию каждой арки, что  говорит о устойчивости и безопасности  моста. Статической частью проекта занимался инженер Йиржи Соукуп, по результатам работы которого были установлены статуи "светочей" на опорах моста по течению реки, а так же скульптуры гидр с гербом Праги по направлению против течения Влтавы. Длина всего моста составляет 170 метров, что ставит его в список самых коротких мостов Праги.

Ночью включается подсветка из 200 ламп, которые располагаются на арках моста. Особенность подсветки в том, что лампочки меняют цвет от белой, через синий к красному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создание образа моста  относится к сфере деятельности архитектора. В образе сооружения автор  выражает свою творческую позицию, свое понимание стоящей перед ним  проблемы. Поиск художественного  образа представляет собой главную  задачу архитектурного проектирования.

Помимо архитектурного, необходимо отметить еще один метод проектирования мостов, получивший название дизайнерского. Дизайн, или художественное конструирование, - это эстетическое и функциональное оформление предметной среды. Применительно к мостам художественное конструирование - это проектирование и размещение элементов конструкции в пространстве при комплексном решении инженерных и эстетических задач. Выделение дизайна из общей системы методов архитектурного проектирования носит весьма условный характер, однако сделать это позволяют следующие его особенности. Первая состоит в безусловном соблюдении принципа наибольшей конструктивной и функциональной рациональности. Любые отступления от этого принципа с целью достижения большего художественного эффекта, строго говоря, уже не являются художественным конструированием. Вторая и главная особенность, которая определяет художественное конструирование, состоит в том, что архитектор работает с архитектурными формами, в то время как дизайнер может иметь дело с конструкцией. Примерами дизайнерского подхода к проектированию могут служить мост через р.Северн архитектора П.Томаса, построенный в Великобритании в 1966 г., и мост через пролив Фемарн-Бельт, построенный в ФРГ на несколько лет раньше по проекту архитектора Г.Ломера

Архитектору необходимо решить задачу соотношения моста и окружающей среды. Под окружающей средой понимается как естественная природа, так и  самая разнообразная городская застройка.

Поиск наиболее удачного соотношения  моста со сложившимися городскими районами не подчиняется точным законам. Вопрос о том, как они должны соотноситься между собой, в разное время решался  по-разному в зависимости от преобладающих  эстетических взглядов. В настоящее  время наблюдается тенденция  к органичному включению новых  построек либо в природный ландшафт, либо в существующий городской контекст. Для решения этой задачи необходимо выявить в сложившейся городской  среде наиболее общие, типичные черты  и затем сохранить эти черты  в новом сооружении.

При решении задач гармоничного сочетания отарой и новой застройки  архитектор использует возможности  ритма, пропорций, масштаба, принципы, положенные в основу традиционных приемов  построения композиции силуэта мостов, применяет декор и малые архитектурные формы.

Важное значение имеет  выбор силуэта моста. В этой связи  можно считать оправданным опыт строительства вантовых мостов в  г. Риге и г. Кельне. Силуэт средневековых  городов во многом определялся стройными  вертикалями башен соборов и  ратуш. И в настоящее время  он во многом сохранился и определяет облик центральной части многих старых европейских городов. Вертикали  пилонов мостов в этих городах  поддерживают общий характер силуэта  и не противоречат древней застройке, несмотря на новизну их облика и конструкций.

 


Информация о работе Архитектура городских мостов Европы