Шпаргалка по "Историческим личностям кыргызов"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 07:50, шпаргалка

Описание работы

Билет № 1. 1. Источники по истории Кыргызстана. Китайские, Орхоно-енисейские, Арабо-персидские письменные источники. 2. Первые Кыргызско - Российские посольские Связи. Атаке батыр.
Билет № 2. 1. Архитектурные памятники Кыргызстана. 2. Присоединение Северного Кыргызстана к России.
Билет №3. 1.Этноним «кыргыз» и прародина кыргызов. 2.Восстание 1873-1876 гг. Пулат-хан.
....
Билет 25 Шабдан Джантай(1840-1912), крупнейший Сары-Багышский монах, родился в местности Туюк- Булуп, на северном берегу иссык-куля.

Файлы: 1 файл

Билет.docx

— 114.17 Кб (Скачать файл)

 

 

Билет №20. 
1. Гос-во Монголистан и его полит. положение. 
Около сер. 14в. в вост. части Ср. Азии возникло новое гос-во Моголистан, т.е. страна моголов. Гос-во моголов занимало пространство от Баркуля на востоке до Сырдарьи на западе. Северные гораницы гос-ва проходили по оз. Балхаш. На юге - по вост. Туркестану. На восточных рубежах этой территории проживали кыргызы. В политич. жизни главную роль играли крупные феодалы племени дуглат. Они правили обширным и богатым аймаком (область) Мангалай-Субе, вкл. востТуркестан, часть Ферганы, Алай, весь центр. Тенир-Тоо - до самого Ысыкуля. Наиболее могучим феодалом в племени был Поладчи. Главная ставка аймака распол. в г. Аксуу. В Талас. и Чуйск. долинах и до Балхаша на севере, а на востоке до Иртыша, правил мл. брат Пуладчи эмира - Камар ад-Дин. Пуладчи не принадл. к династии Чингизидов и поэтому не мог занять ханский престол. Он поступил иначе, отыскал одного из Чингизидов - н/л Тоглук-Темира, возвел его в 1348г. на ханский трон и стал править от имени законного хана. Сам же принял титул при правителе-улусбек, к-ый сделал наследственным. Тоглук-Темир проявил большие способности гос. деят-ти. В 1354г. принял ислам и объявил его гос. религией, что позволило ему претендовать на абсолют. власть во всей Ср. Азии. В 1360-61г. Туглук -темир совершил поход на Мавераннахр, достигнув Кундуза он не встретил никакого серьезного сопртивления. Оставив наместником Самарканда своего сына - Илиас-Кожо, Тоглук-Темир вернулся в Моголистан. Но в 1364г. от болезни умер Тоглук-Темир. Став ханом Моголистана, Илиас-Кожо продолжал внешнюю политику отца, потытался вновь завладеть Мавераннахром, во время битвы поднялась буря и пошел дождь, и поэтому это побоище получило название "битва в грязи", было истреблено около 10 тыс. человек. Но захватить Самарканд моголам так и не удалось из-за сильного сопротивл. горрожан. Поражения Илиас-Кожо вызвало в Моголистане большое недовольство в среде феодальных верхов. Эмир племени дуглат Камар ад-Дин, захватив Илияс-Кожо вместе с семьей, тут же подверг смертной казни. После этого в Моголистане разразилась продолжительная Междоусобная война, пост. страну на грань краха. 
Кыргызы в составе державы Амира Темира. Темир (Тимур, Амир-темир-гураган, Темирлан, Тимурланг) родился в кишлаке Кожо-Илгар близ г. Шахрисябз в семье Тарагйбека, выходца из монгольского племени барлас. Он и стал эмиром основанной им самим в 1370-1405г. державе. Под конец жизни Темир создал державу, простирающуюся от Восточного Туркестана до Средиземного моря. В 1391 и 1395г. он дважды разгромил хана Золотой Орды Токтомуша. В 1393г. Багдад и Междуречье (Мессопотамию), в 1398-99г.-северную часть Индии, в 1401г.-большую часть Сирии. Своей столицей Темир сделал Самарканд. Во время похода на Китай умер он 18 февраля 1405г. в г. Отраре (близ современного г. Туркестана), похоронен в мавзолее в Самарканде. Самарканд известен в истории под названием "Держава Тамерлана". В 1371г. Амир-Темир совершил позод на Моголистан и дошел до Ысыкуля. В 1375г. вторгается в Моголистан через Сайрам и Талас, но большая часть населения пускается в бег. Темир продолжал захватнические походы. В этом походе Темир захватил небывалую добычу. Тысячные толпы пленных были проданы в рабство, но полностью покорить Моголистан не удалось. Обессиленные набегами моголы искали себе союзников. В 1380г. они создали коалицию, в к-ю вошли хан Золотой Орды Токтомуш, правитель Моголистана Камар ад-Дин и ряд правителей улусов Тенир-Тоо. Память об Амир-Темире и его походах надолго сохранилась в преданиях кырг. народа. Два каменных кургана на перевале Санташ народная молва до сих пор связывает с именем Амир-Темира. По преданию, во время похода на Китай, войско Темира прошло имеено через Санташ. При переходе через первый перевал Темир, якобы, приказал каждому воину взять камень и бросить в одну кучу, возвращаясь обратно он дал такое же указание. Т.обр., было воздвигнуто 2 кургана. Известно, что во времена походов Темира на Моголистан кыргызы в основном жили на Алтае и в Вост. Тенир-Тоо. Они, как и др. народы, участв. в войнах против захватчиков. Т.обр., пользуясь разобщенностью правителей Моголистана, А-Темир покрил Фергану, Тенир-Тоо, Талас. и Ысыкульскй регионы. В конце 14-начале 15в. в Моголистане вновь вспыхнули междоусобные войны за власть. В 1399г. Темир направли в набег на Вост. Туркестан своего внука Искендера. Кочевавшие там кырг. оказали Искендеру сопротивление. В 1425г. в Сев. Тенир-Тоо вторгся Улугбек. Первым ударам подверглись кырг. и монг. племена, жившие в Талас. долине. Под натиском врагов они бежали в улус, к-м правил Жакан-шах, сын Камар ад-Дина. Жакан-шах, объединив свое войско с силами предводителей кырг. родов. выступил против захватчиков. Однако, в ходе битвы в Чуйской долине потерпели разгром. Улугбек в этом походе не достг своей главной цели - взять под свою власть правление Моголистаном, ему пришлось довольствоваться только военной добычей и пленными. Последующая история Моголистана харак-ся б-бой за верховенство двух наиболее могущ-х феодальных групп. В междоусобице за трон схватились 2 брата- Эсен-Бука и Жунус. Победителем вышел Эсен-Бука, однако, реальной полноты власти он так и не обрел. В 50-60г. 15в. произошло массовое переселение предводительствуемых Жаныбеком и Гирей-султаном казах. племен из Дешт-и-Кыпчака в Тенир-Тоо. Число переселившихся в Чуйск. и талас. долины превысило 200 тыс. человек. Силы, чтобы воспрепятствовать этой мирной экспансии, у Эсен-Бука не было. Вместе с тем. он не раз пытался использовать их против врагов Моголистана на зап. и вост. рубежах. В 79-г. 15в. внутренние распри в Моголистане временно прекратились. Это было связано с втрожением в Ср. Азию и Казахстан 300 тыс. войска, образовавшегося в Джунгарии, сильного могольского гос-ва. Объед. перед лицом опасности, моголиские феодалы выдвинули Жунуса в предводители. На совете было принято решение нанести удар по Ийортскому князю Амасанчы-тайша. В битве моголы потерпели поражение. Немного погодя ийорт-моголы вернулись на свои земли. К тому времени в Север. округе Кыргызстана образовалось новое объединение племен, в к-м центр. ядром были кыргызы. Т.о., в конце 15в. в пределах Моголистана образовалось 2 политич. объединения - гос-ва. Основу 1 сост. племя из кырг. родов север. Кыргызстана на территории бывшего улуса Камар ад-Дина. Позже этим регионом стал править сын Ахмед-хана Халил Султан. Билет №20 
2. Обществ-полит. жизнь и развитие промышл. Кырг. в 1964-85г. Т. Усубалиев. 
Реформы, начатые Н. С. Хрущевым в 50г. в 60г начали терять свою актуальность и стимулирующие факторы. Наметились признаки экономич. спада. 1 секретарем ЦК КПСС стал Л. И. Брежнев, предс. Совета Министров А. Н. Косыгин. Т.о, в страну пришло новое рук-во. В Кырг. ССр партийно-правит. рук-во перешло к Т. У. Усубалиеву. Ранее занимавший тот пост И. Раззаков, к-ый под разными предлогами и обвинениями был снят с поста и отстранен от деятельности и участия в обществ. жизни. Т. У. Усубалиев, хорошо понимавший, к чему приводит малейшее неподчинение воли высших партийно-госуд. инстанций и попытки самост. решения вопросов, был обязан в своей деят-ти освоить правило беспрекословного и точного исполнения указ-ий "сверху". В период развитого соц-ма окончательно сформировался и закостенел бюрократический аппарат КПСС, в руках к-го была сосредоточена вся власть в стране. Для закрепления роли КПСС в обществ-политич. сис-ме СССР и обосновавшейся ситуации развитого соц-ма 7 октября 1977г. была принята новая редакция Конституции СССР. На ее основе, исходя из основных положений, была разработана и 20 апреля 1978г. принята и новая Конституция Кырг. ССР. Начная с 60г. Совет Министров Кырг. ССР, являющийся высшим исполнительным и контролирующим органом республики, начал уделять соц-эконом. развитию Кырг. больше внимания. Были предприняты активные действия по выполнению народно-хоз. планов, целевому исполнению госуд. и местных бюджетов, отстаиванию интересов республики. Вместе с тем, начиная с 80-х г., народные массы все активнее включались в движение. по поднятию роли обществ. орг-ий во всех сферах жизнедеятельности республики.  
В Кырг. ССР партийно-правит. рук-во 60г. перешло у Т. У. Усубалиеву. Усубалиев Турдакун - госуд. и партийный деятель. Родился в 1919г. в кишлаке Кочкор. После окончания в 1941г. Кырг. гос. института работал в сред. школе с. Кочкор, в райкоме партии, затем в аппарате ЦК КП Киргизии. В 1943-45г. был слушателем Высшей партшколы при ЦК КПСС, затем на протяжении 10 лет работал на ответств. должностях в аппарате ЦК КПСС. В 1955-57г. редактор газеты "Советтик Кыргызстан", зав. отделом ЦК КП Кыргызстана, с 1958г. первый секретарь Фрунзенского горкома партии. В 1961-85г. работал 1 секретарем ЦК КП Кыргызстана. За выдающ. заслуги перед гос-вом и народом Кырг. Усубалиеву в 1999г. в честь его 80-летнего юбилея был вручен особый знак "Ак Шумкар" и присвоена высшая степень отличия - Герой Кырг. респ. В итоге безконтрольного саморазвития партийной бюрократии число служащих партийного аппарата Кырг. с серед. 60г. до серед. 80-хг. выросло более чем в 1,5 раза. С серед. 60г. стали создаваться профсоюз. орг-ции даже в колхозах. В своей деятельности профсоюзы проводили свою работу по укреплению труд. дисциплины, по улучшению семейно-бытовых условий населения, по повышению производит. труда. В 1961г. в этих органах работало 25 тыс. человек, а в 1985г. их число выросло до 57тыс. Существенную роль профсоюзы играли и в организации социального соревнования.

ответить (с цитатой)


 

 

Билет 21 
(1) Материальная культура и религия кыргызов в19 веке. 
К материальной культуре относятся все виды человеческой деятельности и ее результат: орудия труда, жилища, одежда, пища, Кочевой образ жизни патриархально родовой общественный уклад оставили след в материальной культуре кыргызов. Быт кыргызов был приспособлен к кочевому образу жизни, к разносезонному ведению хозяйства. Многие стороны духовной жизни кыргызов перекликались с культурой соседних народов. 
К середине 19в. Ученые исследовали Семёнов Тянь-Шанский, Чекан Валиханов, положили начало научному изучению материальной культуре кыргызов. Ценные сведения записал в 60-х г. 19в. Ученый Раднов. Основоположником кыргызской этнографии является Абрамзон. Он описал эволюцию материальной культуры кыргызов, освятив её основные этапы. 
Жилища кыргызов делятся на переносные и стационарные. До середины 19в. Кыргызы жили в юртах, особенно на севере, величина её убранства юрты зависит от социального положения её владельца. Каждый род кочевал сообща. Загоны для скота изготавливали из камней и кустарников. Оседлые поселения появились ещё в первой половине 19в. В горных районах укоренения кыргызов проходило с сохранением древних традиций, (дома возводились в хаотичном порядке, без улиц), или вдоль дорог и по берегам рек. В технике строительства использовали глинобитные или деревянные. На юге запада каркасное строительство. 
Одежда. Древняя традиционная одежда кыргызов с небольшими изменениями сохранилась до начала оседлости. Некоторые изменения произошли в крои одежды. Её изготавливали из шерсти, тканой дерюги, обработанные шкуры, позже стали использовать материю, шелк, бархат, сукно. В начале 19в. Нижней одеждой мужчин являлась рубаха с косым вырезом, рукава до кончиков пальцев, Верхняя одежда ичик (из шкур), ещё носили чепкены (плащ), чапаны (фуфайка), бешмат (кафтаны), с накладными карманами и рукавами. Одежда подвязывалась куром (поясом). Головные уборы топу (тюбетейка). Для мужчин войлочный колпак. Обувь чарок чокойм, ичиги появились кожаные, а также Мааса. Женские сапоги на каблуке. Женский головной убор тебетей с высоким верхом. Основным головным убором у женщин был элэчек, позже он был сменён платком. Украшения – серьги, кольца. Религия – и в Кыргызстане господствовал патриархальный – феодальный общественный строй и важную роль играла религия. Широкое распространение Ислама пришлось на время Коканского ханства, на территории Кыргызстана возводились мечети, крепости, главными лицами были мулы, но основная часть кыргызов постепенно принимала Ислам, т. к. кочевой образ жизни не позволял выполнять все традиции. УНТ эпос Манас сложен стихами (500 тыс. строк), в нем описываются подвиги Манаса. Исполнители эпоса Манасчи. Сын Семетей, внук Сейтек, жена Каныкей. Алматбек положительный герой эпоса, по происхождению Китаец, по вере Мусульман  
(2)Влияние международного терроризма. Баткенские события (1999-2000гг.) 
В конце 20в. В мировой ойкумене большое распространение получил мирровой терроризм. тесно связанные с ним религиозные экстремистские организации предпринимают попытку распространить свою экспансию и на Кыргызстан. Группа вооруженных религиозных экстремистов, прикрываясь святыми для верующих людей колонами Ислама в августе 1999г., вторглась в южные районы Кыргызстана. Обосновав свой лагерь в окружностях Бакена. Они взяли в заложники работников администрации, милиции, японских геологов, и несколько местных жителей. В борьбе с терроризмом регионального масштаба, Кыргызстану в соответствии с договоренностью в рамках «шанхайской пятерки» была оказана помощь воинам-захватчикам и жителям, пострадавшим от террористов. 
События на юге Кыргызстана стали важными уроками в деле повышения обороноспособности нашей суверенной республики. В экстремальных условиях особенно проявились имеющиеся в вооруженных силах недостатки. Ясным стало и то, что в результате всего этого территория нашей страны становиться удобным плацдармом для всевозможных бандитских формирований и  
Президент КР А.Акаев 13 октября 1999г. подписал закон об образовании Баткенской области, административным центром его стало село Баткен. Деятельность по укреплению и защите границ стала одной из основных задач повышения обороноспособности КР.

ответить (с цитатой)


 

 

Билет №22 
(1)Юсуф Баласагуни и его поэма (Кутадгу билиг) (благодарное знание) 
Ю.Б.родился1019или 1020г. В городе Баласагун, свою поэму он писал 18 месяцев, по окончанию поэмы ему было54г. начал писать в Баласагуни, а закончил в Кочгаре, преподнес хану и за это получил титул Улуг Хасс Хаджиб (очень уважаемый человек) до наших племен сохранились 3 экземпляра поэмы,1-храниться в Вене,2-в Каире,3-в Питере (фотокопия), а настоящая экземпляр в институте востоковедения в Узбекской академии наук.1и2 написано арабской вязью. Труд Ю.Б.является образом древней литературы, обладал энциклопедическими знаниями, (знал астрономию, математику, медицину, литературу, философию, этику тюрко-персидского фольклора). Он использовал пословицы и поговорки из эпоса «Манас». Произведение написано из рифмованных строк, в книге написаны герои из поэмы «Шахнаме». Произведение изложено в виде мудрых изречений в традициях культуры, истории и религии. Этическое содержание поэмы состоит из 4-х понятий: справедливость, ум, счастье, смирение, эти понятия даны через конкретные образы героев. Властитель- справедливость, Визирь-счастье, сын Визиря-ум, младший брат-смирение. Высшее умение-красноречие. В главе 47 даны правила поведения для повседневной жизни. Следствие выпивки - сожаление.  
(2) Развитие культуры Кыргызстана в советский период. Литература и искусство. К. Тыныстанов. А. Токомбаев. Т.Сыдыкбеков. Ч.Айтматов. 
В 1918г. В Пешпекском уезде имелось 69 школ, в которых обучалось 8тыс. учеников, в Пржевальском уезде работало 56 школ. Около половины из них были открыты. В 13 школах Ошского уезда трудилось 36 учителей. Повсеместно организовывались библиотеки, красные юрты.9 мая 1918г., вышла первая в Кыргызстане газета «Пишпекский листок». 
Пионерами национального контингента учителей Кыргызстана, подвижниками просвещения стали И. Арабаев, М Байзаков, А.Исаев. 
В 1927-28 учебном году в 548 школах республики обучалось 42.5тыс. детей, в основном это были школы первой ступени, только 26 школ имели высшую ступень. На местах работали специальные комиссии по ликвидации неграмотности. 
Основание нац. письменности и печати было особым событием в культурной жизни народа. В1924г. На основе арабского алфавита была разработана кыргызская письменность и 7 ноября вышла первая газета на кыргызском языке «Эркин-Тоо». С 1928г. издаются журналы маданиятты жолунда и дыйкан . 
Постепенно начала формироваться и кыргызская профессиональная литература. 
Кыныстанов Касым (1901-38) – языковед акыл, профессор. Родился в айыле Чырпыкты на Иссык-Куле. Учился в местной мусульманской школе 1909-12г. в 1912 -14г. учился в новометодной школе. В 1914-16 в русско - туземской школе. В1924 после окончания казахо-кыргызского института, работал секретарем затем председателем академического центра. С 1925- редактор газеты «Эркин». В 1927-30г. комиссар народного просвещения. В 1930-37г. научный сотрудник. В 1937по надуманному обвинению в бай-манаповской приверженности буржуазном национализме был арестован и в 1938г. расстрелян. 

ответить (с цитатой)


 

 

Билет№23 
(1)Махмуд Кашгари (Барсхани) и его сочинение «Дивани луга ат тюрк» 
М.К. получил образование в Багдада и в Бухаре. с 50-х г. 11-в он путешествовал по землям Тюрков. Родился 1029 или 1038г. его отец был беком в городе Барскнам. Его известные труды синтаксическая суть Тюркских языков. Сохранились только словари тюркских языков, написанные 1072 или 1077г. В нем содержится информация Тюркских народов около 7тыс. 500 слов переведены на Арабский язык, приводиться около 300 пословиц, 100 песен, до нас дошла копия, сделанная в августе 1266г. храниться в г. Стамбуле. Учитель Рифат Бильге издал её в 3-х томах. В 1915-17г. на турецком, узбекском, английском, уйгурском и немецком языках. На кыргызском языке переведено несколько отрывков, в период политической борьбы на родине Махмуда. Он занимался наукой и путешествовал, из его трудов известно, что кыргызы жили в Восточном Темир-Тоо и в период Караханидов приняли Ислам. Кыргызский язык формировался как тюркский, кыргызы одно из племен тюрков. Труд Махмуда является важным источником по изучению различных племенных групп живших в Темир-Тоо в эпоху караханидов  
(2)Духовная жизнь суверенного Кыргызстана. Рост национального самосознания.  
С провозглашением независимости К.Р.и переходом на рыночные отношения началась реформа образования. 
В деле реформирования системы образования суверенного Кыргызстана большой вклад внесли министры А.Акаев, С.Токмонушев, Т.Бекболотов. в соответствии с законом «об образовании». Права высших учебных заведений были существенно расширенны, введена система ступенчатой подготовки специалистов в зависимости от уровня способностей студентов и востребованости конкретных профессий. Если в 1992г. в Кыргызстане было 13 вузов, то в1993 их стало 18, в 1994 стало 29,в 1997-37,а 2000- 44вуза. Кол-во вузов продолжает расти. 
В настоящее время на 6 факультетах кыргызского аграрного университета получают знания более 5 тыс. студентов по 19 специальностям.  
С повышением социальной и духовной жизни суверенного Кыргызстана большой вклад вносит международный благотворительный фонд «мээрим». 
В 80-х г. в удовлетворении духовных потребностей населения республики художественная литература, газеты и журналы занимали важное место не только в городах, но и в селах работала широкая сеть книжных магазинов. 
В духовной жизни республика в 90-х г. имели место как позитивные сдвиги. Содержание и сущность средств удовлетворения духовной потребностей людей- театров, культурных учреждений периодической печати и др.

ответить (с цитатой)


 

 

Билет № 24 
1Выдающимся политическим деятелем кыргызского народа XIX в. был Алымбек датха Асан бий уулу (1797-1862). Он является многогранной личностью. Занимаясь не только политической деятельностью, внес огромный вклад и, в развитие хозяйства местного населения Ферганы, в строительство оросительной системы, городов и селений. Являясь правителем (аким) Андижанского вилайета (округ) Алымбек датха уделял значительное внимание подъему культурного уровня и грамотности народов края. При нем наблюдается заметные изменения в экономической и культурной жизни восточной части ферганской долины. На его личные средства были построены мосты на реке Ак-Буура, прорыты новые каналы на разные стороны от этой реки, что способствовали освоению прежде не обработанных богарных и целинных земель. В целях повышения грамотности населения, развитие просвещения им же строились медресе и мечети. Позже, в конце 50 - нач. 60-х гг. XIX в. он став везирем принимает активное участие во всех важнейших событиях в Кокандском ханстве.Одновременно с Алымбек датхой в Кокандском ханстве самой знаменитой политической фигурой становится и Алымкул Аталык (1829-1865). Он был родом из племени кыргыз-кыпчак, населявшие Коргон-Тюбинскую долину. Алымкул с молодых лет получил основательное начальное и высшее образование в мечети, медресе в Андижане и Коканде. 22 летнем возрасте он начинает служит у будущего хана Малла бека, тогдашнего правителя Андижана. В 1858 г. Малла бек отобрал ханскую власть от своего брата Кудаяр хана, И с этого года берет начало бурная государственная деятельность Алымкула. Находясь в ханском дворе он быстро усваивает секреты дворцовых интриг, систему государственной власти и управления. Благодаря своим способностям, исключительному таланту вскоре Алымкул сформировался как мудрый государственный руководитель. Поэтому, в 1862 году при провозглашении 12 летнего Султан Сайда ханом, дворцовая высшая знать решила передать всю государственную власть в его распоряжение в качестве регента малолетнего хана (Аталык). Взяв всю власть в свои руки, он теперь получает титулы «Амирул умара» (эмир эмиров), «амир лашкар» (главнокомандующий войсками ханства).Алымкул Аталык прилагал много усилий в укрепление государственной власти, единства и сплоченности народа, в наведение порядка и дисциплины в стране. Как талантливый полководец во многих случаях он умело руководил боевыми сражениями, находясь передовых линиях, нередко показывал примеры героизма. Самая главная его заслуга заключается в том, что он был организатором и руководителем борьбы за независимость своей страны. 
2.Празднование 1000-летия эпоса "Манас" и его значение. 
Эпос «Манас» - вершина устного народного творчесгвгцэнциклопедия жизни кыргызов. Первые письменные записи вариантов эпоса «Манас» начались в 1856 году Чоканом Валихановым. Эпос «Манас» - подлинно эпическое произведение, где в широком плане отображены не только история, но и все стороны жизни кыргызского народа: его этнический состав, хозяйство, быт, обычаи, нравы, эстетические вкусы, этические нормы, суждения о человеческих достоинствах и пороках, представления об окружающей природе, религиозные понятия, медицинское, географическое и др. знания. Президент Кыргызской Респеблики А. Акаев принял Указ"О подготовке и проведении 1000-летия эпоса"Манас", которым объявил 1995 год годом всенародного празднования 1000-летия героического эпоса кыргызского народа. 
На 494i сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята резолюция "О праздновании 1000-летия кыргызского национального эпоса "Манас". По сути, это являлось приданием значения эпоса для мировой духовной культуры и международного масштаба вклада народа-создателя памятника в развитие культуры цивилизации. "* 
В рамках Юбилейных торжеств плодотворно прошла Международная научная конференция "Кыргызы: этногенетические и этнокультурные процессы в древности и средневековье в Центральной Азии"(22-24 сентября 1994г.,г. Бишкек),где поднимались вопросы этногенеза и этнической истории кыргызов и их этногенетических связей с другими народами, рассматривались проблемы отражения этих вопросов в эпических произведениях кыргызов. В мае 1995г. Состоялся общереспубликанский фестиваль "Манас"глазами детей", в котором участвовало_более 50 тысяч мальчишек и девчонок -дошкольного и школьного возраста. Цель данного фестиваля - довести до широких слоев детей духовное наследие кыргызов, в особенности их устное творчество- "Манас", "Семетей", "Сейтек"- была реализована. Во второй половине апреля 1995г. стартовал марафонский забег под флагом "Манас-1000" по маршруту "Бишкек - Стамбул"(6000км.). 
В период празднования состоялся международный научный симпозиум "Эпос "Манас" и эпическое наследие мира".На симпозиуме участвовали 130 деятелей науки и культуры из 30 стран мира. На симпозиуме было отмечено, что эпос "Манас" есть культурнее достояние всего человечества, вклад, внесенный в развитие мировой духовной культуры кыргызским народом, а также народами всей Центральной Азии. 
К дням празднования эпоса "Манас" был приурочен саммит глав тюркских государств. На торжественном заседании,

Информация о работе Шпаргалка по "Историческим личностям кыргызов"