Личность Екатерины II

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:21, биография

Описание работы

О происхождении и о детстве Екатерины Великой можно сказать немногое. Она родилась 21 апреля 1729 года. Отец, принц Христиан-Август Ангольт-Цербстский, был младшим братом германского владетельного князя. Он был совсем беден, и ему пришлось служить. Прусский повелитель Фридрих Великий дал ему место губернатора Померании. супругой принца Христиана стала урождённая Иоанна-Елисавета Гольштейн-Готторпская.

Файлы: 1 файл

Личность Екатерины II.docx

— 717.60 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Личность Екатерины II

Сейчас мне бы хотелось сказать несколько слов о Екатерине II – выдающейся даме, волей судьбы оказавшейся на русском  престоле. Да, естественно, в том, что  Екатерина стала российской императрицей, находится некий фактор везения, но нельзя отрицать и того, что без  ее трудолюбия она никогда не смогла бы достичь собственной мечты. “…Рано либо поздно я добьюсь собственного,  сделаюсь  самодержавной российской императрицей” - писала Екатерина II.

Каким же человеком  была прусская принцесса, сумевшая покорить Россию?

О происхождении  и о детстве  Екатерины Великой можно сказать немногое.  Она родилась  21 апреля 1729 года. Отец, принц Христиан-Август Ангольт-Цербстский, был младшим братом германского владетельного князя. Он был совсем беден, и ему пришлось служить. Прусский повелитель Фридрих Великий дал ему место губернатора Померании.  супругой принца Христиана стала урождённая Иоанна-Елисавета Гольштейн-Готторпская. Принц нежно обожал свою супругу и дочь, был образцовым семьянином, заведовал Померанской провинцией и командовал Ангальт-Цербстским пехотным полком. Жили родители будущей императрицы бедно, в обыкновенном доме, а не во дворце. Из записок Екатерины понятно, что родители дали ей образование: у неё в детстве была гувернантка, француженка Кардель, и два учителя: капеллан Перо и преподаватель чистописания Лоран. Учили ее и музыке - германец Религ давал ей уроки игры на клавесине. Благодаря собственной гувернантке, Екатерина II познакомилась с Расином, Корнелем, Мольером; учитель германского языка Ватер старался внушить ей любовь к германской литературе. Делая упор на эти данные, можно сделать вывод, что в различие от Петра, Екатерина получила светское образование. Он же до конца жизни игнорировал грамматику и орфографию, хотя необразованным человеком Петра назвать тяжело: правитель вполне прилично обладал чуток ли не полудюжиной профессий.

Очень привлекательная  снаружи, Екатерина Алексеевна умела  очаровывать людей, причём не лишь своим  обращением с ними, но и своими сочинениями. Скажем, она так тонко и убедительно  дискредитировала в собственных “Записках” супруга и отпрыска, что в памяти поколений они так и остались полусумасшедшими монстрами, губившими страну и дававшими полную свободу своему самодурству.…императрице, непременно, был присущ целый ряд черт истинно государственного человека. Она владела ясным разумом, отшлифованным чтением Плуарха, Цицерона, Монтескье, Вольтера, Корнеля. Екатерина приучила себя к напряжённому каждодневному труду, в первые пять лет царствование она издавала по22 указа в месяц, что не удавалась даже Петру I. Замечательно разбиралась в людях, умея ценить в  них разум и деловые свойства (во всяком случае, если говорить о ее ассистентах в государственных делах, то случайных персон посреди них не было)… Екатерина была щедра, готова к компромиссам и беспринципна (некая доля беспринципности в политике нужна). В то же время ее тяжело назвать идеальной правительницей, сильнейшие стороны уживались у неё со слабостями. Императрица была способной ученицей, но не могла похвастаться умением творчески подойти к проблеме. Часто она проявляла алогичность, свойственную слабому полу, но непростительную в государственных людях (по выражению С. Рассадина, “женщина побеждала в ней политика”, в особенности это стало заметно в последние годы ее царствования). Беспринципность Екатерины частенько переходила допустимые границы, и она отказывалась идти против собственного окружения даже тогда, когда могла попытаться сделать это. К тому стоит, наверняка, добавить и фаворитизм, расцветший при Екатерине II; его тяжело объяснить лишь одиночеством императрицы и гос необходимостью”.


Информация о работе Личность Екатерины II