Викторианский стиль одежды в современном субкультурном направлении "Стимпанк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является реконструкция «картины мира» человека относящего себя к субкультуре стимпанка, по большей части через материальные составляющие культуры. Данная работа будет основана на стратегии описания субкультуры данной К. Соколовым.

Файлы: 1 файл

курсовая по стимпанку.docx

— 61.98 Кб (Скачать файл)

Стиль одежды и атрибутика.

Общий стиль современной  субкультуры практически полностью  копируется со стиля и моды эпохи  Викторианской Англии, лишь изредка  материалы заменяются на современные, но всё же преобладают тенденции именно к точной передаче костюмов, материалов и аксессуаров.

Аристократы в цилиндре и  пальто, под которым фрак, брюки  и рубашка с кружевами. Дамы в  корсетах и кринолинах с капором  на голове и чулками с подвязками на ногах. Рабочие в кепках, куртках  и сапогах. Распространено курение  трубок, используются карманные часы, трости и т.п.

Элементы «антуража». 
Урбанистический антураж: фабричные трубы из красного кирпича, пасмурное небо (грязно-серого цвета), постоянный смог, сюда же добавляются знаменитые лондонские туманы, булыжные мостовые, уличные газовые фонари, магазины, лавки, театры, городские трущобы, пабы, бордели. Соответственно, общая достаточно мрачная атмосфера и общая антиутопичность.

Викторианские персонажи: демонические учёные и инженеры а-ля Виктор Франкенштейн, преступники-маньяки вроде Джека-Потрошителя  и «идейные» преступники (профессор  Мориарти), путешественники, детективы  разряда Шерлока Холмса, агенты тайной полиции, шпионы, революционеры, уличные  продавцы, пролетарии, капиталисты-промышленники, потомственные аристократы (часто  обедневшие), мелкие служащие и клерки, светские хлыщи, проститутки, добропорядочные семейные граждане (буржуа).

Общественные настроения конца XIX-начала XX веков — снижение роли церкви, вера в прогресс и науку, остаточные понятия о чести, пуританство (по крайней мере, внешнее) и т.п. В  ряде случаев — мистицизм, сектантство, нигилизм, а также порождаемые  расслоением общества революционные настроения.

Технологии.

Технологии, основанные на принципах  механики и паровых машинах, достигших  высоких степеней развития: паровозы, гражданские и боевые корабли  на паровом ходу, в том числе  весьма крупных размеров (океанские  лайнеры и дредноуты), паробусы, паровые  экипажи, дирижабли, примитивные аэропланы (часто на паровом ходу) и прочие (зачастую весьма загадочные) механизмы, сделанные из клёпаного металла, медных труб и дерева. Машины в изобилии снабжены рычагами и приборами с  часоподобными циферблатами и стрелками. Внешний вид машин, как правило, выдерживается в стилистике Викторианской Англии.

Газовое и частично свечное освещение улиц и домов. Начальный уровень развития электричества — телеграф, примитивные дуговые лампы, опыты с электричеством в стиле работ Николы Теслы.

Оружие времён промышленной революции и вариации на его тему: револьверы, однозарядные и магазинные винтовки, ранние образцы автоматических винтовок, ранние образцы пулемётов (весьма популярен пулемёт Гатлинга), нарезные артиллерийские орудия, ранние образцы танков, аэростаты, дирижабли, могут присутствовать ранние образцы  самолётов. Ограниченное употребление холодного оружия, такого, как шпаги, сабли, ножи. Особый аксессуар —  клинок, размещённый внутри трости.

Информационные технологии викторианской эпохи: уличные газеты, напоминающие кассовые аппараты неэлектронные  счётные машины (арифмометр, вычислительная машина Бэббиджа и т.п.), телеграф, в ряде случаев — пневмопочта.

Широкий спектр фантастического  парового оружия, от стрелкового до артиллерийского. «Супероружие» —  тяжёлые паровые пушки, колоссальные танки, в ряде случаев — электрические  пушки и «Лучи Смерти» (некое  подобие лазерного оружия). Искусственный разум — автоматы и т.п., созданные без применения электричества и компьютерных технологий.

О возрастном контингенте

При просмотре фотографий, интернет форумов и групп в  социальных сетях было отмечено, что  средний возраст стимпанков составляет 19-30 лет, что может натолкнуть на некоторые умозаключения. Во-первых, в движение стимпанка приходят люди уже достигшие чего-либо в жизни, либо имеющие чаще всего высшее образование.

Так как уже говорилось выше, основой субкультурного движения является литература, соответственно не читая довольно-таки объемных романов, и прежде всего не понимая их – не возможно полностью включиться в субкультуру. Да и представления об антиутопиях, декадентстве и депрессиях, и уж тем более знание физиологических процессов, так тщательно описываемых в литературе стимпанка, просто невозможны и подростков 12-17 лет. Отсюда и вытекает возрастной контингент субкультуры.

О музыке.

Долгое время особого жанра в музыке, под названием «стимпанк» не было. Однако с распространением непосредственно самой субкультуры стали появляться коллективы играющие «субкультурную» музыку. Опять же чаще всего стимпанки слушают либо классическую музыку, часто industrial metal, и иногда музыку в стиле ambient и darkwave.

Из смешения вышеперечисленных  жанров и направлений состоит «новый» жанр – стимпанк-музыки. Это смесь классических произведений, таких как произведения Людвига Ван Бетховена, Моцарта, Иоганна Себастьяна Баха и многих других, электронной музыки и четкой ударной ритмики с вкраплениями симфонического рока industrial metal.

 

 

 

 

Заключение

Викторианский стиль одежды в современной моде.

 Зная, что представляет  из себя викторианский стиль  одежды, будет сложно представить  современного человека в викторианском  платье. Тем не менее, многие  знаменитые дизайнеры постоянно  используют викторианские элементы  в своих коллекциях.

В первую очередь – это  высокие воротники, платья с пышными  рукавами, корсеты, рюши и банты. Следуя традиции, для создания одежды в  викторианском стиле дизайнеры  используют дорогие натуральные  ткани (шелк, атлас, бархат). В коллекции  обязательно включены викторианские  цвета, такие как тёмно-фиолетовый и бирюзовый, светло-розовый, белый  и тёмно-синий. Также добавлены  различные оборки, небольшие жемчужные  бусины, которые служат для украшения  воротников и блейзеров.

Что касается обуви, то здесь  применимо одно правило: следует  выбирать всё простое и элегантное. На подиуме можно увидеть модели, одетые в юбки с завышенной талией, которые прекрасно сочетаются с  рубашками с крупными цветами  в викторианском стиле. Однако не только одежда помогает в создании стиля викторианской эпохи. Большое  значение также играют аксессуары. Многие дизайнеры в своих коллекциях используют ожерелья с медальонами  на них, крупные серьги, и прочее. Серьги должны быть непременно большими. Приветствуется золото и, так называемые, серьги в “деревенском” стиле. Из других представленных аксессуаров можно выделить сумки. Некоторые из которых украшены цветами, другие же выполнены в викторианских тонах. Также с современной моде можно увидеть кардиганы кремового, тёмно-синего, серого и чёрного цветов. Они комбинируются с различными предметами гардероба в викторианском стиле. Для холодной погоды дизайнеры предлагают куртки длиной до середины бедра. Такие куртки принято сочетать с красивыми платками и высокими или длиной до лодыжки сапогами. Отдельное внимание дизайнеры уделяют причёскам. Приемлемы волосы разной длины. Можно собрать их в хвост, сделать локоны, и прочее. Однако основное правило современного викторианского стиля заключается в том, что причёска не всегда должна быть идеальной. В противном случае можно получить не викторианский, а современный вид. Следует помнить, что викторианский стиль одежды в современной моде допускает ношение не только всего наряда, но и отдельных элементов гардероба в викторианском стиле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Clockwork worlds, Ричард Д. Эрлих и Томас П. Данн (1983). ISBN 0-313-23026-9
  2. The Steampunk issue of Nova Express, Volume 2, Issue 2, Winter 1988
  3. The Encyclopedia of Fantastic Victoriana Джесс Невинс, MonkeyBrain (2005). ISBN 1-932265-15-5
  4. Fiction 2000: cyberpunk and the future of narrative, Джордж Слессер и Том Шиппи (1992). ISBN 0-8203-1425-0
  5. Science fiction after 1900, Брукс Лэндон (2002). ISBN 0-415-93888-0
  6. Science fiction before 1900, Пол К. Элкон (1994). ISBN 0-8057-0952-5
  7. Victorian science fiction in the UK, Дарко Свэн (1983). ISBN 0-8161-8435-6
  8. Worlds enough and time, Гэри Вестфаль, Джордж Слессер, и Дэвид Либи (2002). ISBN 0-313-31706-2
  9. Louis la Lune, Элбан Гуллемос (2006). ISBN 2-226-16675-0
  10. Журнал «Городская мода» июль 12, 2012 г.
  11. «Женская красота во времени и пространстве» К. Сергеев (С. Курий) №4, 2003 г.
  12. http://wiki.wildberries.ru/img/2012/01/4057486068_158a9e90b5.jpg
  13. http://wiki.wildberries.ru/img/2012/01/STIMPUNK.jpg

 

 


Информация о работе Викторианский стиль одежды в современном субкультурном направлении "Стимпанк"