Великие художники мира. Єдуард Манє

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 16:46, реферат

Описание работы

Мане родился 23 января 1832 года в Париже, в доме № 5 по улице Малых Августинцев. Эдуард Мане был сыном Огюста Мане, чиновника Министерства юстиции, и Эжени-Дезире Фурнье, дочери дипломата и крестницы маршала Бернадотта. Выходец из знатной буржуазии, изысканной, образованной, но консервативной, он небрежно учился и, при всем уважении к родителям, ожесточенно сопротивлялся желаниям отца, прочившего ему карьеру юриста.

Файлы: 1 файл

Великие художники мира.docx

— 31.78 Кб (Скачать файл)

В последующее десятилетие Мане явил своим соратникам блистательный пример творческой энергии. Он писал портреты, цветочные натюрморты и сцены на скачках. Если где-то происходило важное событие, он отправлялся туда и изображал его. Летом 1864 года Мане, будучи в Гавре, отважно поплыл в открытое море, поскольку там на рейде происходил бой между североамериканским корветом "Кирсердж" и помогавшим южанам капером "Алабама". Он запечатлел это событие, подобно фоторепортеру.

Мане, однако, был единственным среди импрессионистов, кто писал военные сцены. Вопреки суждениям критиков об импрессионистах как о художниках, живописующих лишь светлую сторону мира, он не уходил от проблем и событий своего времени. Одна из самых известных картин Мане изображает казнь мексиканского императора Максимилиана, которого поддерживали французские войска, когда он захватил власть в Мехико. Луи Наполеон под давлением Соединенных Штатов бросил затем Максимилиана на произвол судьбы. Коварство Наполеона III было настолько отвратительно Мане, что он одел палачей во французскую форму.

 
Все это время Мане оставался одиночкой. Он объединялся с импрессионистами лишь тогда, когда дело касалось защиты основополагающих принципов их искусства, таких как работа на пленэре или способность смело и в то же время глубоко постигать правду жизни в мимолетном впечатлении.

Хотя Мане общался с молодыми художниками, он никогда открыто не разделял их убеждений. Картина "За кружкой пива", которую он выставил в Салоне 1873 и которая заслужила хороший прием, показалась многим досадной уступкой, поскольку в 1872 Мане сблизился с Клодом Моне и Ренуаром.

Работая на пленэре, художник добился блестящего успеха ("Моне в лодке у берегов Сены", 1874). Высветление своей палитры характерно для работ Мане 70-х годов; в те годы он пишет самые светлые свои работы: "Железная дорога" (1873), "В лодке" (1874), "Аржантёй" (1874).

Но в 1874 году, когда его друзья-импрессионисты решили выставиться вместе, Мане отходит от них, оставляя место главы движения за Клодом Моне. Он создает серию картин, отмеченных натурализмом Золя (портрет которого он написал в 1868) и Мопассана: "Нана" (1877), "Официантка в пивной" (1878), "В кабачке папаши Латюиля" (1879), "Бар в "Фоли-Бержер" (1881-1882). В этих работах художник еще больше углубляет выразительность зрительного чувства; о некоторых из них можно сказать, что в них отсутствует сюжет, настолько потрясающа гениальная импровизация в изображении лиц и атмосферы.

В 1874 году Мане посетил Венецию и запечатлел этот город короткими и энергичными мазками светящихся красок. Однако он вскоре вновь возвращается в полумрак ночной жизни парижского полусвета, начав пеструю серию изображений баров, цирка, которую продолжал до своей смерти.

В "Баре в "Фоли-Бержер", выставленном в Салоне 1882, художник достигает синтеза меланхолии и очарования жизни Монмартра, к которому он долгое время был привязан. В этот период больной художник пишет свой сад в Рюэле, цветочные натюрморты, портреты красавиц в технике.

В конце жизни тесная дружба связывала Мане с Малларме. Художник сделал для него многочисленные иллюстрации, в частности к переводу "Bорона". По и к одной из важнейших поэм самого Малларме "Послеполуденный отдых фавна", а также написал портрет поэта (1876), который, несмотря на свои незначительные размеры считается одним из шедевров Мане. Большая выставка его работ прошла в 1983 в Париже (Гран Пале) и Нью-Йорке (музей Метрополитен). 30 апреля 1883 после перенесенной операции он умирает в возрасте 52-х лет.

"Надо быть современником  и писать то, что видишь", - сказал  Мане в юности и никогда  не отступал от этого. Создавая  свои образы, пользовался мотивами, почерпнутыми у старых мастеров, таков был свойственный художнику  метод утверждения современного  человека в искусстве.

 
«Завтрак на траве» (фр. Ledéjeunersurl'herbe) 1863

 
Ранний шедевр Мане открыл новую страницу в истории мирового искусства. И сама картина, и обрушившаяся на нее после показа в Салоне 1863 года критика обозначили глубокую пропасть, разделявшую академическую живопись и то, что впоследствии получило название «современной живописи». Двое молодых мужчин сидят под деревьями рядом с обнаженной молодой женщиной, повернувшейся прямо к зрителю. Неподалеку выбирается из воды ее полуобнаженная подруга. На траве - снятые женские платья и корзины для пикника. Позы персонажей отчетливо напоминают работы старых мастеров, однако их костюмы несомненно указывают на то, что герои Мане - его современники, и именно это обстоятельство вызвало наибольший гнев и возмущение публики.

Первоначально названная «Купание» (фр. Lebain), эта картина предназначалась для Парижского салона, однако её вместе с 3 тысячами других полотен жюри не допустило к выставке. Все эти картины были выставлены на так называемом Салоне отверженных, созданном по инициативе императора Наполеона III.

Выбор сюжета картины - двое полностью одетых мужчин с нагой женщиной на природе - вызвал полное непонимание и обвинения в декадентстве и плохом вкусе. Публика была возмущена не только сюжетом, но и тем, как обнажённая женщина бесстыдно смотрит прямо на зрителя, а также узнаваемостью персонажей. Моделью женщины была Викторина Мёран (фр. VictorineMeurent), один из мужчин - брат Мане Густав, второй - будущий шурин Фердинанд Леенхофф (фр. FerdinandLeenhoff). Одеты мужчины - как денди. Они так увлечены разговором, что, кажется, совсем не замечают женщины. Перед ними лежит скинутая женская одежда, корзина с фруктами и круглый хлеб. На заднем плане - вторая женщина в лёгкой одежде моется в реке. Она выглядит непропорционально большой по сравнению с фигурами на переднем плане. Фону картины не хватает глубины, создаётся впечатление, что вся сцена происходит не на природе, а в студии. Это впечатление усиливается светом, почти не дающим теней.

Мане задумал «Завтрак на траве» во время воскресной поездки в Аржантей (Argenteuil), на берег Сены. Когда он решил изобразить мирную идиллию, он уже предполагал ярую негативную реакцию из-за сюжета будущей картины, однако закончил работу. Если раньше источником вдохновения Мане служили испанские художники, то теперь он обратился к итальянской живописи и решил создать современную версию «Сельского концерта» Джорджоне.

ФАКТУРА

Художник выбрал для воспроизведения фрагмент, позволяющий поработать с богатой фактурой, отличающей эту картину. Сделав предварительный рисунок, он сосредоточился на заднем плане. Преобладающие зеленые тона написаны изумрудно-зеленой краской в сочетании с желтым кадмием (для самых светлых тонов) и с синим индиго и сырой умброй (для темных тонов); платье купальщицы - титановыми белилами и «полосками» смеси белил с синим индиго; ее рука - белилами и желтой охрой.

ОБНАЖЕННАЯ ФИГУРА

Затем художник приступил к работе над обнаженной фигурой. Нюанс: первым делом он заполнил краской проемы в контурах фигуры, чтобы сохранить линию рисунка. Телесные тона написаны белилами и желтой охрой; темные тона, волосы и глаза женщины - сырой умброй и жженой сиеной; зеленые и синие тона у ее ног - смесью, уже применявшейся на предыдущем этапе.

МУЖСКАЯ ФИГУРА

Далее художник занялся мужской фигурой. Как обычно, сначала он повторил самые темные участки лица и одежды (они впоследствии будут «осветлены»). Работал наш художник как сухой кистью, так и пальцами, смешивая ими краски и создавая тени. По большей части, краски смешивались прямо на холсте, а не на палитре, и наносились непосредственно друг на друга, после чего растирались по холсту. Использовалась при этом та же палитра, что и прежде. Добавилась лишь черная краска, которой написан галстук мужчины.

ПАЛЬЦЫ В КАЧЕСТВЕ ИНСТРУМЕНТА

После этого был закрашен остаток холста (начиная с самых темных участков, каковыми являются тени). Чтобы одежда выглядела мягкой и смятой, нашему художнику пришлось много поработать пальцами, смешивая и смягчая краски. В ход шли белила, синий индиго, немного черной краски и немного виндзорской красной краски (чтобы придать брюкам лиловый оттенок).

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.#"justify">2. Денвир Бернард. Импрессионисты: Художники и картины. М.: Искусство, 1994

3. Ян Баррас  Хилл. Импрессионизм: Новые пути  в искусстве. М.: Арт.Родник, 1998

4.Энциклопедический  словарь живописи: Западная живопись  от средних веков до наших  дней. Под ред. М. Лаклотта . М.: Терра, 1997

5. Николетти  Дж. Мане. М.: Белый город, 2000

6. Денвир  Бернард. Импрессионисты: Художники  и картины. М.: Искусство, 1994

8. Stevenson L. Mane. New-York: Smithmark, 1992

9. СэрраВ. ВсяВенеция. Флоренция: Иль туризмо, 1995

10. Картина "Розы  в хрустальной вазе"

11. Николетти  Дж. Мане. М.: Белый город, 2000

12. Картина "Старый  музыкант"

14. Stevenson L. Mane. New-York: Smithmark, 1992

15.#"justify">16. Ross King The Judgment of Paris: The Revolutionary Decade that Gave the World Impressionism - New York: Waller & Company, 2006. - С. 49-51, 86-89. - ISBN 0-8027-1466-8.

17. Ingo F. Walther Masterpieces of Western art : a history of art in 900 individual studies : from the Gothic to the present day - Taschen, 2005. - Т. 2. - С. 491. - ISBN 3-8228-4746-1.

 

 

 


Информация о работе Великие художники мира. Єдуард Манє