Творчество Леонардо да Винчи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 07:09, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Рассмотреть творчество и научные открытия Леонардо да Винчи.
Задача исследования: Рассмотреть этапы творческой жизни Леонардо да Винчи.
- изучить живопись как форму творческого познания;
- выделить особенности техники живописи;
- рассмотреть произведения;
- рассмотреть научные открытия

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1.БИОГРАФИЯ 5
ГЛАВА 2.ЖИВОПИСЬ В ТВОРЧЕСТВЕ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ 11
2.1 Живопись как форма творческого познания 11
2.2 Техника живописи в искусстве Леонардо да Винчи 20
2.3 Величайшие шедевры Леонардо да Винчи 24
ГЛАВА 3.НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ 33
Заключение 48
Литература 52
Приложения 54

Файлы: 1 файл

лео.doc

— 922.00 Кб (Скачать файл)

Одной из непокоренных вершин портретного искусства эпохи Возрождения по праву можно считать «Мону Лизу» Леонардо да Винчи. Загадочность «Джоконды» во многом разъясняется тем, что мастер, создавший этот притягательный образ, был не просто художником, а в первую очередь ученым, для которого живопись была одним из объектов его науки. Можно предположить, что в портрете «Мона Лиза» нашла отражение свойственная душе человека полярность. Этот образ нельзя охарактеризовать однозначно: в нем отражается дуализм человеческой души.

Портрет «Моны Лизы» – это решающий шаг на пути развития ренессансного искусства. Впервые портретный жанр стал в один уровень с композициями на религиозную и мифологическую темы. В портрете «Моны Лизы» достигнута та степень обобщения, которая, сохраняя всю неповторимость изображенной индивидуальности, позволяет рассматривать образ как типичный для эпохи Высокого Ренессанса. Именно тесное взаимодействие науки (в том виде, в котором она существовала в данном периоде) и искусства породило такой бурный прогресс в развитии человечества. Именно в эпоху Возрождения появляются люди-титаны, которые являются воплощением универсальной гармонично и всесторонне развитой личности. Так как действительное сближение и взаимопроникновение науки и искусства происходит за счет именно такой личности, в которой в равной мере необходимы и наука, и искусство. Конечно, новая идея, новый художественный или теоретический синтез может зародиться только в отдельной голове. Самым ярким примером этого является Леонардо да  Винчи.

                              Литература:

 

1.Эфрос. А.М. Мастера разных эпох / А.М. Эфрос - М., 1979. С.129

2.Любимов, Л. Небо слишком  высоко. Золотой век итальянской  живописи: очерки. / Л. Любимов. - М., 1979.  С.223

3.Педретти, К. Леонардо. / Сокр. пер. с итал. Е. Архиповой.  М., 1986. С.122

4.Каминг, Р. Художники: жизнь  и творчество 50 знаменитых живописцев. / Р. Каминг. -  М., 1999. С.112

5. Рачеева, Е. П. Великие итальянские художники.  М., 2005. С.144

6.Леонардо да Винчи. Суждения. / Леонардо да Винчи. Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. С. 416

7.Гастев А.А. Леонардо  да Винчи. / А.А. Гастев. - М., 1982. С.243

8.Гарэн Э. Проблемы итальянского  Возрождения: Избр.работы: Пер. с ит. и ред. .Л.М.Брагиной. -М., 1986. С.394

9.Леонардо да Винчи. Книга о живописи // Эстетика Ренессанса. Антология. - М., 1981. Т. 2. С. 362.

10.Леонардо да Винчи. Книга о живописи // Эстетика Ренессанса. Антология. - М., 1981. Т. 2. С.362.

11.Гнедич, П. П. Всемирная история искусств. М., 1996. С.166

12.Кузин В. С.. Психология живописи. / В.С. Кузин. - М., 2005. С.254.

13. Леонардо да Винчи. Избранные произведения. Переводы, статьи, комментарии. / Леонардо да Винчи. -  М., 2000. С.415

14.Вазари, Дж. Живописание Леонардо да Винчи.  / Дж. Вазари. - М., 2006. С.225.

15.Верман, К. История искусства всех времен и народов. / К. Верман. -  М., 2001.  С.240.

16.Дживелегов, А.К. Леонардо да Винчи / А.К. Дживелегов – 4-е изд. – М., 1998. – С.190

17.Чарльз Николл. Леонардо да Винчи. Полет разума.2006 С.776

18.Ушакова, Н.И. Взаимодействие науки и искусства // Проблемы диалектики. - Л., 1984. Вып. 12. С.130

19.Леонардо да Винчи. Микеланджело. Рафаэль. Рембрандт. Александр Иванов: Биогр. Повествования / Сост., общ. Ред. Н. Ф. Болдырева. Послесл. Андрея Северского. – 2-е изд. – Челябинск., 1998.  С.464

20.Баткин, Л.М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди / Л.М. Баткин. – М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 1995.С.448.

21. Липатов, В.С. Краски времени / В.С. Липатов – М., 1983 С.319                                                           

22. Михайлов Г.К. Леонардо да Винчи, кто он? // Природа. – 2004. С.29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Поклонение волхвов, 1481 . Доска ,масло. 246 х 243 см. Уффици, Флоренция

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Тайная вечеря, 1495- 1498 . 460х 880 см .Санта – Мария дела Грацие, Милан

 

 

 

 

 

Приложение 3. Портрет госпожи Лизы Джокондо, Мона Лиза,1503-1519. Доска (тополь),масло, 76,8 х 53см . Лувр, Париж

Приложение 4.Спасательный круг

 

 

 

 

 

 

Приложение 5. Экскаватор

 

 

 

 

Приложение 6. Анатомия плода в матке 

1 Чарльз Николл. Леонардо да Винчи. Полет разума.2006-С 776

2 Эфрос. А.М. Мастера разных эпох / А.М. Эфрос - М., 1979. С. 129

3 Любимов, Л. Небо слишком высоко. Золотой век итальянской живописи: очерки. / Л. Любимов. - М., 1979.  С. 223

4 Педретти, К. Леонардо. / Сокр. пер. с итал. Е. Архиповой.  М., 1986. С. 122

5 Каминг, Р. Художники: жизнь и творчество 50 знаменитых живописцев. -  М., 1999. С. 112

6 Рачеева, Е. П. Великие итальянские художники.  М., 2005. С.144

7 Леонардо да Винчи. Суждения. / Леонардо да Винчи. М. 2000. ИЗД-ВО ЭКСМО-ПРЕСС  С.416

8 Гастев А.А. Леонардо да Винчи. / А.А. Гастев. - М., 1982.С. 243

9 Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения: Избр.работы: Пер. с ит. и ред. .Л.М.Брагиной. -М., 1986. С. 394

10 Леонардо да Винчи. Книга о живописи // Эстетика Ренессанса. Антология. - М., 1981. Т. 2. С. 362.

11 Гнедич, П. П. Всемирная история искусств. М., 1996. С. 166

12 Кузин В. С.. Психология живописи. / В.С. Кузин. - М., 2005. С. 254

13 Педретти К. Леонардо. / К. Педретти. - М., 1986. С. 122

14 Леонардо да Винчи. Избранные произведения. Переводы, статьи, комментарии. / Леонардо да Винчи. -  М., 2000. С. 415 с.

15 Вазари, Дж. Живописание Леонардо да Винчи.  / Дж. Вазари. - М., 2006. С. 225.

16 См. Приложение 1

17 Верман, К. История искусства всех времен и народов. / К. Верман. -  М., 2001.  С. 240.

18 Дживелегов, А.К. Леонардо да Винчи – 4-е изд. – М., 1998. С.190

19 См.Приложение 2

20 Чарльз Николл. Леонардо да Винчи. Полет разума.2006-С.776

21 См.Приложение 3

22 Чарльз Николл. Леонардо да Винчи. Полет разума.2006.С.776

23 Ушакова, Н.И. Взаимодействие науки и искусства // Проблемы диалектики. - Л., 1984. Вып. 12. С. 132

24 Леонардо да Винчи. Микеланджело. Рафаэль. Рембрандт. Александр Иванов: Биогр. Повествования / Сост., общ. Ред. Н. Ф. Болдырева. Послесл. Андрея Северского. – 2-е изд. – Челябинск., 1998.  С. 464

25 Баткин, Л.М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди / Л.М. Баткин. – М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 1995. – С.448

26 См. Приложение 4

27 Леонардо да Винчи. Суждения / Леонардо да Винчи. Суждения - М., 2000. С.416

28.Липатов, В.С. Краски времени / В.С. Липатов – М., 1983 –С. 319

29 См.Приложение 5.

30 Леонардо да Винчи. О науке и искусстве / Леонардо да Винчи; (пер. с итал.). – СПб., 2006. С. 414

31 См.Приложение 6.

32 Леонардо да Винчи. Микеланджело. Рафаэль. Рембрандт. / Леонардо да Винчи. - Челябинск, 1998. С. 464.

33 Леонардо да Винчи. О науке и искусстве / Леонардо да Винчи; (пер. с итал.). – СПб., 2006. –С. 414

34Михайлов Г.К. Леонардо да Винчи, кто он? // Природа. – 2004. С. 29

35 Леонардо да Винчи. О науке и искусстве / Леонардо да Винчи – СПб. 2006. –С.414

36 Михайлов Г.К. Леонардо да Винчи, кто он? // Природа, №9-2004. С. 29.

 


 



Информация о работе Творчество Леонардо да Винчи