Театр и творческая деятельность Е.Б. Вахтанглва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:03, контрольная работа

Описание работы

Евгений Багратионович Вахтангов родился 1 февраля 1883 года во Владикавказе в русско-армянской купеческой семье. Его отец был крупным табачным фабрикантом и надеялся, что сын продолжит его дело. Обычаи в доме были суровыми, отец был жестоким человеком, Евгений постоянно его боялся. Вахтангов еще в гимназические годы увлекся театром и решил посвятить ему всю свою жизнь. Несмотря на запреты отца, Евгений в гимназические годы много и успешно выступал на любительских сценах Владикавказа.

Файлы: 1 файл

вахтангов.doc

— 61.00 Кб (Скачать файл)

Жестокая красавица китайская  принцесса Турандот не желает выходить замуж. Чтобы женихи не одолевали, она  придумала им невыполнимую задачу — разгадать три труднейшие загадки, а кто не угадает — того казнить. Но поток влюбленных не иссякает. Каждому прибывающему очередному жениху она загадывает свои загадки, после чего несчастного уводят на казнь. Но вот появляется ещё один влюблённый - зрители знают, что это принц Калаф, но коварной Турандот ещё предстоит это выяснить. Она, как всегда, загадывает свои загадки… После различных трагедийных и комедийных приключений сказка заканчивается всеобщей влюбленностью и свадьбой враз подобревшей принцессы и благородного принца.

Зрелищность привносят четыре персонажа — классические маски итальянского театра комедии дель Арте: Труффальдино, Тарталья, Панталоне, Бригелла.

Саму принцессу Турандот в разные годы играли замечательные актрисы  этого театра - Цецилия Мансурова и Юлия Борисова, принца Калафа - Юрий Завадский, Рубен Симонов и Василий Лановой. Через пятьдесят лет после премьеры театр возобновил эту вахтанговскую постановку, «Принцесса Турандот» идет на сцене театра и в наши дни.

 

«Нет праздника – нет спектакля», - говорил Вахтангов. Девиз, вынесенный в заголовок его знаменитой статьи «С художника спросится!», стал определяющим для всей творческой жизни театра имени Вахтангова.

Евгений Вахтангов не создал системы, подобно К.С. Станиславскому, он и  не мог ее создать, ибо система – это итог, завершение. Вахтангов, опираясь на систему Станиславского преподал начало, которое не имеет и не может иметь завершения, ибо суть вахтанговского начала – это познание через человека-актера гармонии, где самое яркое явление – живой человек – творец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Театр и творческая деятельность Е.Б. Вахтанглва